Оригинал взят у
poruchik_sk в
Птица, тушеная в рукаве с яблоками или айвой
Триллер "Худеющий возвращается" День пятьдесят шестой
***- Если бы мы вчера купили торт, то сейчас могли бы отметить это утренним кофе с десертом… - опрометчиво заявляет Любимая.
- О чем речь! - воспаряю я над повседневностью, на лету впрыгивая в брюки, ботинки и шарф. - Ты не успеешь сварить кофе, как я уже вернусь с добычей!
- Что стряслось? - заглядывает на шум Потомок
- Отец, наконец, похудел до ста. И по такому поводу закатывает маленькую пирушку.
- Последовательно… - соглашается чадо.
Сжимая кошелек, как автомат, от двери спрашиваю о главном:
- Любимая, раз уж я все равно - в магаз, может еще что нужно?
- Ну-у…
- А-А-А! - как гонный марал я оповещаю мир о принятом решении - Я-ПРИДУМАЛ-ЧТО-ВОЗЬМУ!
- Бастилию? - интересуется из ванной ехидный Потомок.
- Не надо Бастилию - протестует Любимая - в ней столько уборки!
Центнер. Этот день мы приближали, как могли. Спуск со 105 килограммов длился четыре недели. Четыре недели без хлеба, пирожков, гречки, макарон, плова, жареной картошки. Без борща и харчо. Без щей и горохового супа. Без печений и пирожных (хотя иногда - с конфетами). Без добавки - что вообще на меня не похоже. Но главное, несмотря ни на что - без тоски о потерянном времени. Ибо всякий день без вкусного ужина для меня пуст и уныл.
…Вот уже несколько недель Потомок именует отца шулером, а Любимая - Василисой Премудрой. Намекают, что мое спасение таится в рукаве. Я не возражаю.
Я (премудрый шулер) обманул время, изобретя дистанционное управление кухней, гарантирующее мне горячий ужин через пять минут после возвращения с работы. И таки да - я вытащил способ из рукава. Для запекания.
Излагаю. Худеющему жаренное не рекомендовано, жирное отсоветовано, вареное претит. Что остается? Запечённая курица.
Но и тут не все ладно. Потомок в курице предпочитает грудку, а Любимая - крылышки. Мне в принципе не жаль, но бесконечно трескать ножки и гузку тоже не хочу. Надоело. А еще я не люблю долго готовить. Особенно - после работы.
Оттого в магазине я беру не курицу, а пластиковый поддон с парой грудок и поддон с крылышками. Крылышки заплетаю - заламываю в треугольники, чтоб они были компактнее.
Солю, перчу, обмазываю горчицей.
Режу пополам три - четыре яблока. Удаляю сердцевинки. Укладываю половинки в рукав срезом вверх.
На яблоки кладу грудки и крылышки. Завязываю рукав. Накалываю рукав зубочисткой в пяти - шести местах. И убираю в холодильник - до завтра. Вовсе не для того, чтобы мариновалось. Такое можно и сразу запекать. Но мне нужно - завтра.
Завтра, собираясь домой, я с работы позвоню вернувшемуся из школы Потомку и попрошу поставить рукав в печь. За те полтора - два часа, что я буду ползти через пробки, содержимое рукава достигнет идеала.
Войдя в дом, я искрошу по пучку зеленого лука, петрушки и укропа. Заправлю зелень стаканом сметаны и ложкой горчицы. Для разнообразия мелко порублю в этот салат большое яблоко. Или - пару соленых огурцов. Или добавлю банку зеленого горошка. Или две-три разобранных на дольки мандаринки. Или - разнообразия ради -заменю петрушку кинзой.
И все. Похудательный ужин готов. Курица, запеченная с яблоками. И салат для «оживляжа».
Как салат разнообразить, чтоб не приедался, я уж рассказал. А с курицей тоже есть нюансы. Например, можно обмазать ее не горчицей, а сметаной с чесноком. Или сметаной с острой аджикой. Или укрыть сверху кружочками лимона и поскрести мускатного ореха. А яблоки можно слегка посыпать корицей - это только на первый взгляд странно звучит. А на деле яблоки с корицей замечательно подходят к курице.
Содержимого рукава нашей небольшой семье хватит не только на ужин, но и на следующий день. Пообедать Потомку, который дорос до 190 и на аппетит не жалуется. Прихватить на работу Худеющему, чтоб не косился на пирожки. Досталось бы и Любимой, но ей эстетство мешает судки на работу таскать. А на завтрашний ужин сытый (а потому спокойный) отец перед сном новый рукав снарядит.
А ради похудательного пира (Я-ПРИДУМАЛ-ЧТО-ВОЗЬМУ!) яблоки я заменил айвой. Правда, нарезал ее не половинками, а дольками.
А так как она оказалась кислее, чем я хотел - слегка посыпал ее сахаром. Столовая ложка на три айвы с кулак. Но это - единственное отступление от вышеописанного. В остальном - без изменений.
К концу воскресенья весы показывали 101,5. Но это не страшно. На зачет я взвешиваюсь поутру - натощак и в одних трусах (чтоб пассатижи в карманах не завалялись). Так что к утру я свой многострадальный центнер себе верну.
И двинусь к девяноста пяти.
А то на работе… никто и не заметил, что меня стало на пять кило меньше.
Начало триллера «Худеющий»