«Конвейер Пархоменко»

Jul 05, 2012 08:56

Какая наивная глупость...  Задрав штаны, бежать в суды? В те самые наперсточные суды? Суды, в которых хоть пруд пруди правовых дальтоников. И нет сомнений, что именно эти судьи, страдающие хронически-неизлечимой формой правового дальтонизма, и будут рассматривать заявления о нарушениях избирательного законодательства, поданные в суды. Им покажешь виноград, они, не моргнув глазом, будут утверждать, что это яблоко.



Поражает наивность Сергея Пархоменко, убежденного, что проект «ВСЕ В СУД» - это ответ власти и при этом «ответ очень эффективный, мощный и надежный». Похоже, что ни Пархоменко, ни люди, которые его консультировали, знать не знают избирательное законодательство и никогда не сталкивались с обжалованием в судах «нарушений избирательных прав».

Мне довелось участвовать в доброй сотне избирательных судебных процессах. В 2009-ом, к примеру, мы (я и мои соратники) участвовали в выборах депутатов Госсовета Татарстана по Азинскому округу №16  Казани. Быстро собрали подписи, зарегистрировались, провели мощную компанию, которую поддержали многие жители Азино, к примеру, вот так:



Фактически  мы выиграли выборы. Но в итоговых протоколах оказалось от 800 до 1000 «лишних» избирателей (у нас на каждом участке было по 5-6 человек, каждого пришедшего мы посчитали, в выборах приняли участие в среднем около тысячи избирателей на каждом участке, но в итоговых протоколах «проголосовавших» оказалось чуть ли не в два раза больше). Мы  обжаловали в Советском райсуде Казани итоговые протоколы по всем 26-ти  участкам. Было 26 судебных процессов (в начале в райсуде, потом в кассационной инстанции - в Верховном Суде Татарстана). И что? А ничего. Доходило до откровенного идиотизма.

На тех же выборах, в Айдаровском округе №1  фактически выиграл Фердинанд Ганеев.



Но мандат вручили другому. Мы пошли в Авиастроительный райсуд. Но даже видеодоказательства не помогли.

Можно подать хоть 100500 заявлений суд, толку не будет. Разве что будет побит рекорд скорости рассмотрения заявлений, установленный в Авиастроительном райсуде (это, к слову, доказательство абсурдности одного из тезисов Пархоменко, что заявителю совсем не обязательно участвовать в процессе). Дело в том, что отмена итогов выборов возможна только в том случае, «если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей». А суды у нас такие, что они могут даже нарушения признать, но решат, что эти нарушения ничуть не повлияли на определение результатов волеизъявления и носили «процедурный характер».

И ни один негодяй из избиркомов не будет наказан, и на следующих выборах они снова и снова будут мухлевать с протоколами.

Поэтому в суды идти ни в коем случае нельзя. Надо добиваться возбуждения уголовных дел по статьям 141 и 142 УК РФ. Для возбуждения этих дел не важно, повлияли эти нарушения на «определение волеизъявления» или нет. Достаточно самого факта нарушений избирательного законодательства.

На днях я написал о герое избирательного труда Ирине Комаровой. Видеокамеры, установленные по инициативе Путина, четко зафиксировали преступление. Такая же картина и на других казанских участках. Так вот, казанский активист Игорь Веселов сейчас добивается возбуждения уголовных дел. Веселов не кровожаден, не добивается изоляции Комаровой и ее подельников в тюрьмах и колониях. Вполне достаточно, если махинаторов приговорят к штрафам или условным срокам наказания. Они уже никогда больше не смогут работать в избиркомах. Да и другим членам комиссий, которых пока не удалось поймать за руку, это будет хороший урок, который на долго отобьет желание мухлевать с бюллетенями. Надо бы помочь Веселову, развернув мощную компанию общественной поддержки. "Лига  избирателей" вполне могла бы сделать это.

А то, что предлагает Пархоменко - это фактически легитимизация выборов. Потому что на все 100500 обращений в суд будут вынесены судебные решения, написанные как под копирку, что нарушения хоть и были, но «не повлияли на определение результатов волеизъявления избирателей». Это в лучшем случае. В худшем, суд не признает нарушения нарушениями. А бойцы информационного фронта повыскакивают из окопов и раструбят, что суд не нашел нарушений, так что все утверждения о нарушениях на выборах - голословны, не подкреплены судебными решениями, следовательно выборы прошли кристально безупречно. «Конвейер Пархоменко» надо срочно остановить. Пока не поздно. Потому что, если он «заработает размеренно и надежно», работать он будет исключительно на сохранение существующей порочной практики проведения выборов и подсчета голосов. Оно нам надо?

PS Предвижу упреки, что совсем недавно сам предлагал завалить мэрии городов уведомлениями о проведении шествий. Отвечаю. Уведомления - это совеем другое. Там речь о ДЕМОНСТРАЦИИ абсурдности митингового законодательства. Подача уведомлений не преследует цели привлечения к ответственности тех, кто принял эти поправки. Там стоит задача, чтобы мэрии взвыли и начали конючить, чтобы эти поправки отменили.

PS 2 Прошу перепостить, может и одумается Пархоменко, остановит свой наивный конвейер.

Previous post Next post
Up