Отношение к больным и здоровым... Почему?!

May 02, 2011 12:05

Заметила за собой странную особенность - я совершенно не реагирую на очередные закидоны людей больных и довольно резко реагирую на закидоны людей здоровых ( Read more... )

эзотерика, психология отношений, работа над собой, здоровье, отрицательные эмоции

Leave a comment

Comments 14

andreygubkin May 2 2011, 15:30:31 UTC
Если ваша подруга довольна своей жизнью, то она ведёт себя адекватно. Так что ожидаем мы не адекватности, а того, что кто-то что-то для нас сделает. А когда человека не удаётся использовать, то злимся.

Здоровых нужно просто мотивировать на помощь вам (заставлять или воодушевлять). А если от них ничего не ждать или надеяться, что они сами что-то вдруг сделают, то, конечно, ничего делать и не будут.

Reply

irakoton May 3 2011, 11:45:29 UTC
Это мы с Вами просто немного не поняли друг друга))) Когда я говорю о том, что не надо ничего ждать от людей, я и имею в виду, что нельзя оставлять решение вопроса на добрую волю человека, а надо его внимательно отслеживать и мотивировать (как Вы тонко выразились). По поводу того, довольна ли жизнью моя подруга - нет, крайне недовольна, чувствует себфя жутко несчастной и виноватой, но делать ничего не делает((( Тем более, что это вовсе не для меня, а прежде всего для нее... Я могла бы и умыть руки, между прочим.

Reply

andreygubkin May 3 2011, 12:08:53 UTC
Получается, её поведение так же определяется её недугом? :)

Reply

irakoton May 3 2011, 12:50:01 UTC
Отчасти, но все-таки мотивация нормального человека более разнообразна. Ее труднео предугадать... Или я не вижу той основной причины, которая заставляет ее поступать так, как она поступает))) Это тоже интересная идея, надо ее обдумать)))

Reply


sleepy_squirrel May 2 2011, 17:25:16 UTC
Вот влезу сейчас с глупостями.
Если ничего не ждать от окружающих, то следует удалиться в скит. Оттуда легко признавать особенности окружающих. Оттуда легко смотреть незамутненным взглядом на ленность, пофигизм, эгоизм и прочие прелести.
А социум держится на ожиданиях и их оправданиях.

Reply

jana_poklad May 3 2011, 09:39:24 UTC
Ну каких же это глупостей! Это очень точно про то, что из скита легко признавать особенности окружающих.

Reply

irakoton May 3 2011, 11:47:40 UTC
Из скита каждый может легко смотреть на особенности окружающих))) А вот из гущи социальной жизни - это задачка! НО! Мы не ищем легких путей))) И я все-таки поробую...

Reply


jana_poklad May 3 2011, 09:53:39 UTC
осмелюсь посоветовать короткую практику: попробуй на время стереть границу (убрать буфер) между "больной" - "здоровый".
не далее как вчера я поняла (на примере покупки недвижимости одной нашей с тобой общей знакомой), что могу просчитывать (при необходимости просчитать) действия около 10 % людей. в принципе, мне понятна мотивировка еще 20%. Оставшиеся 70 % населения обладают чуждой мне мотивацией и способом принятия решения (независимо от уровня интеллекта и работы эмоционального центра). С моей субъективной точки зрения - эти люди "не нормальные": чужды их ценности и целеполагание.

как-то актуализировалось папушевское "ищи своих". какая разница - нормальный или больной, когда не свой?

Reply

irakoton May 3 2011, 11:54:57 UTC
Да, мне понятно, о чем ты))) Но я немного о другом. Я их мотивы просчитываю на раз! Но, как у любого нормального человека, только после совершения поступка! потому что норма заключается именно в том, что мотивов множество, сработать может любой! Ну, не любой, но 3-4 запросто... Как просчитать, какой сработает? Это невозможно! Поэтому возможны 3 варианта:
1. Предполагать худшее и успевать подстелить себе соломки)))
2. Предполагать лучшее и потом тренировать всепрощение)))
3. Предполагать вариативность поступка и.....
Вот, что делать в этом случае я именно и не знаю!
У больных нет этой самой вариативности, поэтому с ними все просто)))
Про Папуша в этом аспекте я как-то подзабыла)))
Но они мне не свои((( Надо искать своих)))

Reply

jana_poklad May 3 2011, 15:54:21 UTC
"Отчасти, но все-таки мотивация нормального человека более разнообразна" - не соглашусь. ну нет у них (нас) никакой вариативности поступка! всегда есть один мотив, у больных он выражен "как бы предсказуемостью" (один единственный вариант), а у здоровых - маятник, т.е. как бы два варианта, на самом деле точка подвеса - это и есть один единственный вариант, т.е. один единственный мотив (зачастую невротический).
Вариативность возникает там, где появляется хотя бы третий вариант действий (вспоминаем Папуша). увидишь человека в такой ситуации поливариантности - низкий ему поклон от меня передай))). знамо дело - он в поворотной точке!

Reply

irakoton May 4 2011, 14:59:46 UTC
Спасибо, дорогая! Ты навела меня на гениальную мысль))) Вопрос не в одном маятнике, а во встрече 2-х маятников - моего и "человека"! Когда крайние положительные точки маятника совпадают, все нормально, когда совпадают крайние отрицательные точки маятника, то наступает пипец... То есть получается, что можно, разобравшись с собственным маятником, выйти из-под действия чужого...

Reply


Leave a comment

Up