Идиотизм интернационален

Nov 13, 2019 12:13

Почитал с утра в Шпигеле новость о том, что солнце наше Элон Маск решил открыть под Берлином автозавод, который будет выпускать модель Y. (Вот она на фоточке)


Read more... )

всякая хуйня, прекрасное в сети

Leave a comment

Comments 33

ordinary_joe_1 November 13 2019, 12:10:29 UTC
На ббс есть раздеол have your say. Тоже уамменты как в ватном жж...

Reply

iq_21 November 13 2019, 12:24:35 UTC
Да тут не про ватность, а про странные для успешной страны умонастроения.
Ладно бы это было в бывшей соцстране типа Белоруси, но комментаторы Шпигеля живут в успешной капиталистической Германии.

Reply

ordinary_joe_1 November 13 2019, 12:36:26 UTC
так в англии такие же живут то!

Reply

iq_21 November 13 2019, 14:11:18 UTC
Да понятно.
Страшное дело: мне последнее время все чаще кажется, что политики сильное умнее своих избирателей.

Reply


max_andriyahov November 13 2019, 14:25:03 UTC
дык немцы (автокомпании) от теслы страдают больше всех. продажи в сша уже рухнули, сча в европе начинают падать

Reply

iq_21 November 13 2019, 14:28:16 UTC
Во-первых комменты были не от менеджеров немецкого автопрома.
Во-вторых от скандала с дизельными моторами и трамповских выебонов они пострадали куда больше, чем от теслы.

Reply

ordinary_joe_1 November 13 2019, 14:40:22 UTC
В сша европейские тачки типа 5% рынка, преимущественно лакшери. А в европе продажи теслы меряются тысячами юнитов, а того же вольцвагина - миллионами.

Reply

max_andriyahov November 13 2019, 15:46:59 UTC
в Германии - 700.000+
Гигафабрика в Китае рассчитана на 350.000 шт. Если в Берлине будет такая же - это немало

Reply


max_andriyahov November 13 2019, 16:33:35 UTC
Кстати, а как немцы реагировали на запуск фольцваген ай-ди в цвиккау 04 ноября? была статья в шпигеле? я в немецком не силен, не нашел(

Reply

iq_21 November 13 2019, 16:41:32 UTC
Была https://www.spiegel.de/auto/aktuell/vw-startet-mit-dem-id-3-was-der-elektrische-golf-nachfolger-fuer-vw-bedeutet-a-1294736.html

Позитивно отреагировали, но спокойно. Запуск новых моделей - событие рядовое.

Reply

max_andriyahov November 13 2019, 17:18:37 UTC
но ведь тоже электричка? кстати, а сколько сейчас в германии субсидия на электромобиль?

Reply

ordinary_joe_1 November 13 2019, 18:30:00 UTC
ну электричка и электричка. чо такого то? вобщем то всем похуй.

Reply


papka_karlo November 14 2019, 06:12:36 UTC
Поскольку "гений" уже один раз провернул наебалово со строительством мнимой фабрики в штате Нью-Йорк на почти миллиард гос.денег, то у пессимистов журнала "Шпигель" есть основания для пессимизма

Reply

iq_21 November 14 2019, 09:59:44 UTC
Я читал про завод в Буффало. Но там несколько иная история.
Во-первых это завод солнечных панелей от solar city, у них дела давно уже не очень, как и в целом в этой отрасли. Немецкие компании в этой области массово банкротились несколько лет назад.

Во-вторых завод построили и он худо-бедно фурычит. Т.е. Маск не съебался с деньгами, а просто сделал меньше чем обещал, как обычно :)

И пессимизм не у журналистов шпигеля, а у комментаторов.

Reply

papka_karlo November 14 2019, 10:38:37 UTC
Завод в Буффало-коробка, которая принадлежит Tesla Inc., через "дочку" Solar City. Коробка практически пустая, поскольку последний аудит показал, что ее суммарная капитализация около 75 млн., то есть менее 10% от потраченных на строительство. За обещания "создать более 1400 рабочих мест и производить" Маск получил налоговых скидок и субсидий на более 200 млн. На фабрике сейчас работают менее 800 рабочих, причем за зарплаты минимум на треть меньше средней. Причем часть этох рабочих работает вообще на Панасоник, а не на Теслу. Получается какое-то Техно-МММ.
Ну и ничто не мешает "гению" провернуть подобный трюк и в Берлине

Я тоже имел в виду комментаторов Шпигеля. Нормальный журналист должен доносить информацию, а не интерпретировать ее в меру своего разумения.

Reply

iq_21 November 15 2019, 13:58:49 UTC
Коробка в Буффало как раз принадлежит штату Нью-Йорку, Тесла ее арендует.

Кроме того, решение о строительстве и налоговых льготах принималось за несколько лет до того, как Тесла слилась Соляр Сити.

Рыночная экономика такая штука: сегодня спрос есть, завтра он падает или китайцы с госпомощью начинают мощно демпинговать и ничего тут не поделаешь.

ИМХО если в этой истории Маска в чем-то и можно обвинять, то это в том, что он перенял этот проблемный Solar City вместо того, чтобы дать ему спокойно обанкротиться.

Reply


Leave a comment

Up