Да тут не про ватность, а про странные для успешной страны умонастроения. Ладно бы это было в бывшей соцстране типа Белоруси, но комментаторы Шпигеля живут в успешной капиталистической Германии.
Во-первых комменты были не от менеджеров немецкого автопрома. Во-вторых от скандала с дизельными моторами и трамповских выебонов они пострадали куда больше, чем от теслы.
Поскольку "гений" уже один раз провернул наебалово со строительством мнимой фабрики в штате Нью-Йорк на почти миллиард гос.денег, то у пессимистов журнала "Шпигель" есть основания для пессимизма
Я читал про завод в Буффало. Но там несколько иная история. Во-первых это завод солнечных панелей от solar city, у них дела давно уже не очень, как и в целом в этой отрасли. Немецкие компании в этой области массово банкротились несколько лет назад.
Во-вторых завод построили и он худо-бедно фурычит. Т.е. Маск не съебался с деньгами, а просто сделал меньше чем обещал, как обычно :)
И пессимизм не у журналистов шпигеля, а у комментаторов.
Завод в Буффало-коробка, которая принадлежит Tesla Inc., через "дочку" Solar City. Коробка практически пустая, поскольку последний аудит показал, что ее суммарная капитализация около 75 млн., то есть менее 10% от потраченных на строительство. За обещания "создать более 1400 рабочих мест и производить" Маск получил налоговых скидок и субсидий на более 200 млн. На фабрике сейчас работают менее 800 рабочих, причем за зарплаты минимум на треть меньше средней. Причем часть этох рабочих работает вообще на Панасоник, а не на Теслу. Получается какое-то Техно-МММ. Ну и ничто не мешает "гению" провернуть подобный трюк и в Берлине
Я тоже имел в виду комментаторов Шпигеля. Нормальный журналист должен доносить информацию, а не интерпретировать ее в меру своего разумения.
Кроме того, решение о строительстве и налоговых льготах принималось за несколько лет до того, как Тесла слилась Соляр Сити.
Рыночная экономика такая штука: сегодня спрос есть, завтра он падает или китайцы с госпомощью начинают мощно демпинговать и ничего тут не поделаешь.
ИМХО если в этой истории Маска в чем-то и можно обвинять, то это в том, что он перенял этот проблемный Solar City вместо того, чтобы дать ему спокойно обанкротиться.
Comments 33
Reply
Ладно бы это было в бывшей соцстране типа Белоруси, но комментаторы Шпигеля живут в успешной капиталистической Германии.
Reply
Reply
Страшное дело: мне последнее время все чаще кажется, что политики сильное умнее своих избирателей.
Reply
Reply
Во-вторых от скандала с дизельными моторами и трамповских выебонов они пострадали куда больше, чем от теслы.
Reply
Reply
Гигафабрика в Китае рассчитана на 350.000 шт. Если в Берлине будет такая же - это немало
Reply
Reply
Позитивно отреагировали, но спокойно. Запуск новых моделей - событие рядовое.
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-первых это завод солнечных панелей от solar city, у них дела давно уже не очень, как и в целом в этой отрасли. Немецкие компании в этой области массово банкротились несколько лет назад.
Во-вторых завод построили и он худо-бедно фурычит. Т.е. Маск не съебался с деньгами, а просто сделал меньше чем обещал, как обычно :)
И пессимизм не у журналистов шпигеля, а у комментаторов.
Reply
Ну и ничто не мешает "гению" провернуть подобный трюк и в Берлине
Я тоже имел в виду комментаторов Шпигеля. Нормальный журналист должен доносить информацию, а не интерпретировать ее в меру своего разумения.
Reply
Кроме того, решение о строительстве и налоговых льготах принималось за несколько лет до того, как Тесла слилась Соляр Сити.
Рыночная экономика такая штука: сегодня спрос есть, завтра он падает или китайцы с госпомощью начинают мощно демпинговать и ничего тут не поделаешь.
ИМХО если в этой истории Маска в чем-то и можно обвинять, то это в том, что он перенял этот проблемный Solar City вместо того, чтобы дать ему спокойно обанкротиться.
Reply
Leave a comment