Всю неделю в голову лезли всякие мысли по поводу визуального ряда будущего фильма.
Всплывали всякие образы, причем в основном - интервью. Во всех случаях интервьируемый стоял/сидел на фоне большого открытого пространства (причем размытого) - то на берегу реки, то на сопке, то еще где. Ключевым была глубина кадра. Думаю, так и надо снимать - исподволь передавая ощущение «зеленого моря тайги».
Другие образы касались съемки самой тайги. Это были кадры, снятые с нижней точки - почти от земли. «Крадущиеся». Плюс всё время первым планом маячили всякие листочки - точно, как у Куросавы в «Дерсу Узала». Только Куросава в своем фильме специально отошел от излюбленной динамичной камеры и перешел на полную статику, мне же этого совсем не хочется - темпоритмы наших фильмов разные.
Еще настойчиво перед глазами маячат образы двух мостов - нового гигантского, утопающего в тумане или ночных огнях, моста во Владивостоке, как яркого символа безудержно наступающей цивилизации:
И моста незаконченной дороги Хабаровск-Находка - недалеко от села Красный Яр и реки Бикин. Он нависает над бескрайней тайгой, словно замер перед будущим прыжком, готовый прорезать новой трассой уссурийские леса:
Думаю, что мосты эти я обязательно сниму. А вот что я, к большому сожалению не сниму, так это таежные красоты - не будет времени. Так что остается только вздыхать, глядя
вот на это…
А на это можно просто втыкать, кусая локти :-))
Кстати, эти краски навели меня на мысль, что можно снимать в киношной гамме - в камере есть несколько специальных настроек на выбор под разные "пленки".
P.S. Вот еще что - при съемке природных объектов надо учитывать простой факт - «большое видится на расстоянии» - т.е. что бы показать лесные просторы, что бы передать зрителю их ощущение, надо на них взглянуть со стороны. Отсюда и мое желание залезть на гору и снять оттуда панораму, пролететь над тайгой на вертолете, пройтись вдоль берега на катере - только так можно показать картину в целом.