Обсуждая с директором музея в Лучегорске
проблемы коммуникации с родственниками главного героя, затронули вопрос о размещении в Верхнем Перевале. Я сказал, что внучка обещала помочь - дать телефон тамошней гостиницы.
- В Перевале есть гостиница??? Вот уж не знала!
- Ну, мне так Ольга сказала. Еще она обещала помочь с арендой машины…
- А Вы спросите об этом лучше у председателя сельсовета - он мужик головастый - подскажет.
- А удобно ли его отвлекать от работы своими проблемами?
- Тю! Да у нас жизнь простая - все свои!
Ну, звоню в сельскую администрацию - всё равно же надо их предупредить о предстоящих съемках. Из разговора с главой-председателем, выясняю, что никакой гостиницы нет, есть общежитие лесорубов. И что машину в аренду взять вряд ли получится, что надо с частниками договариваться. «Да вы лучше с Шибневыми договоритесь - у них машина есть!» - дает он на прощание совет и диктует телефон общежития, вернее бухгалтерии леспромхоза.
Пробиваю этот телефон по
пиратской базе данных - принадлежит ОАО «Рощинский КЛПХ». Из разговора с ними выясняется, что проживание у них стоит 300 рублей в сутки с носа, что есть одно- и двухместные комнаты, но в любом случае туалет и умывальник - в коридоре. Просят позвонить в середине июля, что бы за нами «места оставили».
Н-да… Пять ночей среди лесорубов. Нет, конечно ничего страшного - я как-то неделю жил с газовщиками… Но я помню, как порой просыпался ночью от того, что посреди комнаты стоит шатающийся незнакомый человек и пытается выяснить «где тут Вася спит». Ладно тогда - у нас была большая съемочная группа. А сейчас? В общагах хлипкие двери, а у нас техники на сумму больше, чем все эти лесорубы в месяц получают. Да и потом…
В общем, памятуя о
«правиле уключины», я решил что 5 дней жить в Перевале не обязательно, если учесть, что два дня мы будем снимать в соседнем удэгейском селе Красный Яр. Может удэгейцы уже свой туркомплекс достроили?..