В данном рассуждении мы будем оперировать понятием текста. Под текстом подразумевается как длинный текст (книга, газетная статья, рассказ, пьеса, басня), так и короткий (пословица, афоризм, короткий разговор, чья-либо реплика). Это понятие может быть расширено, например на картины или предметы, это станет ясно дальше.
Мы можем представить
(
Read more... )
Comments 30
кстати, не читали книгу Эко "Роль читателя"?
Reply
Умберто Эко ничего не читал.
Reply
Или я тут одна такая "блондинка"?
А "Роль читателя. Исследования по семиотике текста" Эко, мне кажется, эта книга немного перекликается с вашим постом. Она отвечает на вопрос "До какой степени читатель участвует в сотворении книги, а ее автор - в сотворении самого читателя?" давно хотела прочитать, но все еще не добралась...
Reply
Reply
Идея классная!
Меня не хватило дочитать до конца, сдался на г.
Обязательно осилю позже.
Reply
Reply
Так же к недостаткам данного подхода можно отнести невозможность прямого измерения характеристики. А при косвенной оценке, будет слишком велико влияние измеряющего "прибора", в данном случае человека. Ибо каждый человек очень нелинейная система, со своими характеристиками. И выбрать эталонного человека, а потом градуировать его мышление по этому эталону? Тоже невозможно. В общем как-то так. А то меня ща понесёт, и напишу тебе коммент больше, чем твой пост ;)
Reply
Reply
Reply
Именно так! Только действительная часть будет ненулевой, так как в нашей памяти останется буквальный смысл текста. То есть в случае с басней про лебедя, рака и щуку у нас нарисуется картина того, как они тянут воз, что является действительной частью. Когда мы поймём мораль басни, мы создадим в голове ещё и i*y.
И рассмотрение текста как "z = x + i·y" возможно для его автора, поскольку перед ним есть готовый текст (x) и мысли (i*y). передать другому человеку мы можем только x...Именно. И именно поэтому получив x, мы не обязательно получим у себя в уме i*y автора. i*y у нас в голове не обязательно будет равен i*y автора. Если мы вообще не поймём подтекст, наш i*y будет равен нулю. Например, если прочитав уже упомянутую басню, мы решим, что автор просто ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment