У жителей Химмаша появилась надежда. Удалось добиться возрата денег за тепло по одному из домов

Dec 02, 2013 14:39

Если долго мучиться, что-нибудь получится… В полной мере это крылатое выражение описывает нашу эпопею по борьбе за проведение перерасчетов коммунальных платежей для жителей микрорайона Химмаш в Чкаловском районе Екатеринбурга. Я уже неоднократно писал, что по закону управляющие компании обязаны ежегодно делать перерасчет за отопление и возвращать жителям излишне переплаченные деньги. Перерасчет делается исходя из разницы между нормативом, по которому с жителей собирают платежи, и реальным потреблением тепла домом, за которое управляющая компания отправляет деньги дальше на счета тепловых компаний. Вот только на Химмаше коммунальщики положенные по закону перерасчеты не делают, ссылаясь якобы на неисправность приборов учета в домах, и продолжают выставлять счета по нормативам.

За этот год в мой адрес поступило 28 коллективных обращений от 1028 жителей микрорайона Химмаш. Указанными домами управляют компании « Нижнеисетская» и «Комфорт-Сервис». Кстати, эти две якобы конкурирующие компании многое связывает. Проблемой мы начали заниматься этим летом. Тогда в разгаре были выборы в Городскую Думу, по этому округу баллотировался мой помощник Павел Гребенников, что позволяло нашим оппонентам распускать слухи о том, что после выборов вся эта работа заглохнет, и жителей Химмаша бросят на произвол судьбы. Видимо исходя из этой логики УК «Нижнеисетская» тогда заняла тотальную оборону, в надежде пересидеть предвыборный период. Но наступил сентябрь, потом октябрь и ноябрь, а наша работа по борьбе за возврат жителям Химмаша их денег, не смотря на то, что избрать Гребенникова в думу не удалось, продолжается.

В сентябре я обратился по указанным фактам в Прокуратуру Области, и, с того времени, мы наблюдаем настоящий «футбол» среди ответственных инстанций. Областная прокуратура перенаправила запрос в Госжилинспекцию (ГЖИ). В ГЖИ ответили, что по квитанциям до 1 сентября 2012г. следует обращаться в Роспотребнадзор, так как они были раньше уполномочены осуществлять надзор. При этом с сентября 2012г. ГЖИ проверять начнут когда будут квитанции по каждой квартире, но предупредили, что корректировка за 2012г. может быть сделана в 1 квартале 2014года. Роспотребнадзор ответил, что перенаправил запросы в ГЖИ, так как раньше они были уполномочены проверять начисления, а сейчас этим должны заниматься ГЖИ.



Черняховского, 41/А
И только после этого началась реальная работа по нашим заявлениям. И, наконец, мы получили первый прецедент. ГЖИ, совместно с областной Прокуратурой, провели проверку по одному из домов по Черняховского, 41/А. По итогам проверки было зафиксировано нарушение в части не проведения корректировки платы за отопление. Вынесено предписание об устранении нарушений. В результате в октябрьской квитанции жителям дома вернули деньги за период с января 2011 по декабрь 2012 годов.

Конечно, деньги пока удалось вернуть только за один год и только одному дому, но важно, что нам удалось создать прецедент и зафиксировать документально, что управляющая компания не возвращала людям положенные им деньги. И у жителей Химмаша появилась надежда, что и остальные дома смогут добиться проведения перерасчетов. В связи с этим хочется искренне поблагодарить Прокуратуру Свердловской области и Управление Госжилинспекции за созданный прецедент.





запросы, жкх, Химмаш, Гребенников

Previous post Next post
Up