Наверное,ходатайства святых к Богу можно понимать так.grgyAugust 31 2009, 05:30:33 UTC
Святые Ветхого и Нового Завета, жившие покаянием, верою, и упованием только на Христа Спасителя, укрепляемые благодатию Божией, ипостасно исполнялись жалостью и любовью к твари Божией и в свободном своем порыве молили (и молят) Господа Бога о милости и прощении всей твари.
Это не схематическо-автоматическое следствие «разделения» единой Божией энергии «на энергию правды (а потому и суда) и на энергию милости (а потому и прощения)», - как Вы выразились, - а личностное свободное взывание (ходатайство) святых к Богу, преисполненных (стяженной и усвоенной в ипостасях святых) благодатию Божией, которая есть любовь, милость, всепрощение, смирение, кротость, жалость ко всем, уступчивость и готовность к жертве, даже, и за врагов…
Понимается это, тоже, благодатию Божией, а не нами самими по себе через "правильное богословие"…
Re: Наверное,ходатайства святых к Богу можно понимать тioann22August 31 2009, 12:28:47 UTC
/Это не схематическо-автоматическое следствие «разделения» единой Божией энергии «на энергию правды (а потому и суда) и на энергию милости (а потому и прощения)», - как Вы выразились, - а личностное свободное взывание (ходатайство) святых к Богу, преисполненных (стяженной и усвоенной в ипостасях святых) благодатию Божией/
я не отвергаю синергию (то,что любовь Божья,будучи нетварной энергией,действует только тогда,когда человек хочет),а просто не касался этой темы,т.к.это само собой разумеющееся.
/Понимается это, тоже, благодатию Божией, а не нами самими по себе через "правильное богословие"…/
конечно. это тоже довольно тривиально. с этим никто спорить не будет.
Наверное,ходатайства святых к Богу можно понимать так.grgyAugust 31 2009, 14:55:25 UTC
///…само собой разумеющееся…
это тоже довольно тривиально…///
Согласен, что само собой разумеющееся. Но, почему тогда у Вас были сомнения и недопонимания, что пришлось домысливать, как бы делая открытие?
И потом, в том-то и дело, что нам православным желательно всегда оставаться в рамках «само собой разумеющегося», то есть того православного учения, которое ограничено учением отцов Церкви и догматами Церкви, являющиеся необходимым и достаточным для православного богомыслия, не переходящего в область грез и фантазий, и оберегаемого Духом Святым действующего в Теле и членах Его.
Comments 5
Это не схематическо-автоматическое следствие «разделения» единой Божией энергии «на энергию правды (а потому и суда) и на энергию милости (а потому и прощения)», - как Вы выразились, - а личностное свободное взывание (ходатайство) святых к Богу, преисполненных (стяженной и усвоенной в ипостасях святых) благодатию Божией, которая есть любовь, милость, всепрощение, смирение, кротость, жалость ко всем, уступчивость и готовность к жертве, даже, и за врагов…
Понимается это, тоже, благодатию Божией, а не нами самими по себе через "правильное богословие"…
Reply
я не отвергаю синергию (то,что любовь Божья,будучи нетварной энергией,действует только тогда,когда человек хочет),а просто не касался этой темы,т.к.это само собой разумеющееся.
/Понимается это, тоже, благодатию Божией, а не нами самими по себе через "правильное богословие"…/
конечно.
это тоже довольно тривиально.
с этим никто спорить не будет.
Reply
это тоже довольно тривиально…///
Согласен, что само собой разумеющееся.
Но, почему тогда у Вас были сомнения и недопонимания, что пришлось домысливать, как бы делая открытие?
И потом, в том-то и дело, что нам православным желательно всегда оставаться в рамках «само собой разумеющегося», то есть того православного учения, которое ограничено учением отцов Церкви и догматами Церкви, являющиеся необходимым и достаточным для православного богомыслия, не переходящего в область грез и фантазий, и оберегаемого Духом Святым действующего в Теле и членах Его.
Reply
потому что умилостивляют божков в язычестве,а в православии совсем другой смысл ходатайства святых Богу.
каков этот смысл мне и пришлось искать в догматике,богословии св.отцов.
/нам православным желательно всегда оставаться в рамках «само собой разумеющегося», то есть того православного учения/
Вы опять не о том.
"само собой разумеющимся" я назвал Благодать в качестве основы богословствования.
мы ведь совсем не об этом говорим,а Вы почему-то решили,что тема об этом.
Reply
Leave a comment