Да, первая цитата особенно интересна. Похоже, что св. Симеон связывает смерть и воскресение Христовы - с крещением, а Евхаристию - с Воплощением. Интересно это потому, что и свт. Кирилл Александрийский также понимает Евхаристию в первую очередь через Воплощение, не через Страсти. Я как-то привык воспринимать Евхаристию через призму "воспоминания" о страданиях и крестной смерти, но на самом-то деле главный результат Евхаристии для ее участников - это вселение Бога в нас через соединение нашей плоти с Плотью Бога Слова.
а меня более заинтересовало предположение: если бы Адам сразу покаялся,а не стал переносить вину на Еву,а Ева-на змия,то Бог его бы "помиловал и оставил жить в раю".
а ещё интересно про чины рук,плеч,груди,сердца,чресл,костей,ног,распределённых между членами единого Тела Церкви и про то,что святые суть рабы Богородицы.
Comments 2
Интересно это потому, что и свт. Кирилл Александрийский также понимает Евхаристию в первую очередь через Воплощение, не через Страсти. Я как-то привык воспринимать Евхаристию через призму "воспоминания" о страданиях и крестной смерти, но на самом-то деле главный результат Евхаристии для ее участников - это вселение Бога в нас через соединение нашей плоти с Плотью Бога Слова.
Reply
если бы Адам сразу покаялся,а не стал переносить вину на Еву,а Ева-на змия,то Бог его бы "помиловал и оставил жить в раю".
а ещё интересно про чины рук,плеч,груди,сердца,чресл,костей,ног,распределённых между членами единого Тела Церкви и про то,что святые суть рабы Богородицы.
Reply
Leave a comment