@Бог, соединясь с человеками и являясь во плоти, дарует Матери Деве собственную Свою славу. Женское естество вдруг освобождается от первой клятвы, и как первое ввело грех, так первое же начинает спасение.@ v Voploshenii Hrista - jenskoe estestvo osvobojdaetsea ot kliatvi.
Там нет временной последовательности. Св.Андрей сразу после этого предложения пишет о зачатии Марии, а не о воплощении. Поэтому напрасно Вы привязываете свободу от клятвы к времени воплощения. Слово "вдруг" означает не "с этого мгновения", а "неожиданно". Неожиданно женское естество, которое было осуждено, освобождается от первой клятвы. Речь о зачатии Марии.
tam kak raz posledovatel'nost' smisla: "Бог, соединясь с человеками и являясь во плоти, дарует Матери Деве собственную Свою славу." chto imenno? "Женское естество вдруг освобождается от первой клятвы, и как первое ввело грех, так первое же начинает спасение"
osvobojdaetsea kogda? - kogda Bog daruet sobstvenuiu slavu.
Где Вы увидели там "когда"? Если бы там была последовательность, то в следующем предложении он не писал бы о зачатии Марии Иоакимом и Анной. "Собственная слава" - это непадательное состояние. В Благовещении Мария стала непадательной. До Боговоплощения Она могла согрешить (например, не повиноваться Богу), а после Боговоплощения Она уже не может согрешить.
И потом, там не написано, будто Мария вдруг осводилась от первой клятвы. А написано, что вообще женское естество (созерцаемое в роде) вдруг освобождается (ясно, что в лице зачатой Марии, которой и посвящен праздник) от первой клятвы. Поскольку женское естество когда-то в раю согрешило, то оно же чудесным образом (вдруг) освобождается от первой клятвы, то есть является миру первозданной.
Кстати, нечаянно наткнулся на одну цитату из Льва Великого, может быть Вам будет интересно, если не читали: "И хотя во всех матерях зачатие не происходит без скверны греха, однако Она получила искупление от Того, от Кого произошло зачатие" (Слово II на Рождество Христово)
Да, я читал Папу Римского св.Льва. Не вижу ничего противоречащего Непорочному Зачатию Марии.
Вот раньше я считал, что Мария не была обязана Христу за Своё искупление, так как отвергал католический догмат о Непорочном Зачатии Марии в силу заслуг Искупителя. Но потом я понял, что поскольку Мария произошла не из небытия, а из естества родителей, то по необходимости нуждалась в очищении от первородной вины (скверны греха). Вопрос только в том, когда и каким образом в отношении Неё произошло это самое очищение.
Католическая Церковь считает, что произошло оно с самого начала бытия Её сложной ипостаси (то есть очищается семя Иоакима в лоне Анны и вдувается душа). А способ этого очищения был уникальным. Тот католик, который будет отрицать это положение, будет считаться еретиком.
Православная же Церковь никак официально не считает. Поэтому её чада могут иметь какие угодно точки зрения, не становясь еретиками в этом вопросе в рамках своей конфессии и юрисдикции.
1) физиологическое соединение спермы Иоакима с яйцеклеткой Анны; 2) очищение Духом от первородного греха материальной составляющей сложной ипостаси Марии; 3) вдуновение души в чистое от первородного греха тело и образование сложной ипостаси Марии.
Очищение было не позже соединения и вдуновения души, а в самый момент.
/Очищение и искупление в отношении Нее разнятся по имени или по сути?/
Вопрос непонятный для меня. Посмотрите тему в моём новом ЖЖ о Непорочном Зачатии Марии. Там всё подробно сказано.
Comments 20
--------
!
Reply
Reply
v Voploshenii Hrista - jenskoe estestvo osvobojdaetsea ot kliatvi.
Reply
Слово "вдруг" означает не "с этого мгновения", а "неожиданно". Неожиданно женское естество, которое было осуждено, освобождается от первой клятвы. Речь о зачатии Марии.
Reply
"Бог, соединясь с человеками и являясь во плоти, дарует Матери Деве собственную Свою славу." chto imenno?
"Женское естество вдруг освобождается от первой клятвы, и как первое ввело грех, так первое же начинает спасение"
osvobojdaetsea kogda? - kogda Bog daruet sobstvenuiu slavu.
Reply
И потом, там не написано, будто Мария вдруг осводилась от первой клятвы. А написано, что вообще женское естество (созерцаемое в роде) вдруг освобождается (ясно, что в лице зачатой Марии, которой и посвящен праздник) от первой клятвы. Поскольку женское естество когда-то в раю согрешило, то оно же чудесным образом (вдруг) освобождается от первой клятвы, то есть является миру первозданной.
Reply
http://dmitri-kapustin.livejournal.com/211586.html#comments
Reply
Reply
"И хотя во всех матерях зачатие не происходит без скверны греха, однако Она получила искупление от Того, от Кого произошло зачатие" (Слово II на Рождество Христово)
Reply
Вот раньше я считал, что Мария не была обязана Христу за Своё искупление, так как отвергал католический догмат о Непорочном Зачатии Марии в силу заслуг Искупителя. Но потом я понял, что поскольку Мария произошла не из небытия, а из естества родителей, то по необходимости нуждалась в очищении от первородной вины (скверны греха). Вопрос только в том, когда и каким образом в отношении Неё произошло это самое очищение.
Католическая Церковь считает, что произошло оно с самого начала бытия Её сложной ипостаси (то есть очищается семя Иоакима в лоне Анны и вдувается душа). А способ этого очищения был уникальным. Тот католик, который будет отрицать это положение, будет считаться еретиком.
Православная же Церковь никак официально не считает. Поэтому её чада могут иметь какие угодно точки зрения, не становясь еретиками в этом вопросе в рамках своей конфессии и юрисдикции.
Reply
Reply
1) физиологическое соединение спермы Иоакима с яйцеклеткой Анны;
2) очищение Духом от первородного греха материальной составляющей сложной ипостаси Марии;
3) вдуновение души в чистое от первородного греха тело и образование сложной ипостаси Марии.
Очищение было не позже соединения и вдуновения души, а в самый момент.
/Очищение и искупление в отношении Нее разнятся по имени или по сути?/
Вопрос непонятный для меня. Посмотрите тему в моём новом ЖЖ о Непорочном Зачатии Марии. Там всё подробно сказано.
Reply
Leave a comment