Re: ... оно обладало свойством нетления со времени самогоorthodox_manJune 6 2011, 17:24:05 UTC
ок. Но почему тогда об этом:
///////Но с воскресения тело уже в пище не нуждается по естеству, потому что получило дар Божий не нуждаться в пище, не голодать, проходить сквозь материю, легко переноситься с места на место и т.д./////////
свт. Инатий пишет, что всё это было и ДО Воскресения, а после лишь постоянно проявлялось?..
Re: ... оно обладало свойством нетления со времени самогоioann22June 6 2011, 17:47:56 UTC
Я не знаю почему именно так написал свт.Игнатий. Но у Паламы,как видишь,и у Дамаскина вкушение пищи после ворскесения было не по естеству,а по икономии.
Re: ... оно обладало свойством нетления со времени самогоioann22June 6 2011, 18:21:39 UTC
Я давно не читал его труд. Там свт.Игнатий,насколько я помню,против протестантов писал эту фразу,показывал,что тело Христа имело Божественные силы с воплощения,исцеляла страсти и т.д. А потому и Матерь Его,носившая такую Плоть во чреве несколько месяцев,несомненно Приснодева. Такая у него там логика. В этом смысле он писал,что свойства,которые Он являл по воскресении,у Христа были и до воскресения. Но ведь свт.Игнатий же не ставил себе вопрос в каком смысле эти свойства были у Христа до и после воскресения, в силу обожения только, или уже в силу обновлённой природы. Поэтому для выяснения данного вопроса этот труд свт.Игнатия не годится. Он там просто этот вопрос не ставит.
А вот слова Дамаскина и Паламы меня сразу в ступор ввели и заставили кое-что пересмотреть.
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вioann22June 6 2011, 16:28:57 UTC
/"...достоинство души и плоти Господа в отношении к их божественности всегда было одинаково."/
Об этом вообще нет у нас спора. Цитата левая. Если бы я считал,что тело Христа возрастало в обожении,то цитата была бы в тему.
Давай договоримся, ты мне не пишешь о том,с чем я и так согласен:
1. о тлении как о видообразующем признаке (я и сам это признаю и везде утверждаю), 2. не пишешь об обоженности тленного тела Христа (полностью настаиваю на равной обоженности до и после воскресения).
Суть спора у нас в свойствах воскресшего тела.
Ты не считаешь,что в воскресении к телу были прибавлены дополнительные естественные свойства,так? Ты считаешь,что тело в воскресении нуждается в пище по естеству,так? Ты считаешь,что тело в воскресении не нуждается в пище превыше естества,по обожению,так же,как это было до воскресения. Правильно я тебя понял?
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вorthodox_manJune 6 2011, 17:48:35 UTC
////Никаких телесных_свойств не добавилось?///////
Если верить свт. Игнатию - нет.
/////"По благодати" в смысле по дару или в смысле по святости?//////
"По благодати" в смысле от соединения с Богом, кот. может быть не по сущности, а по Энергии. Лосский так комментирует преп. МИ:
"Но, по учению святого Максима Исповедника, одни будут соединены по благодати (kata carin), другие же вне благодати (para thn carin)" [7]. Одни будут обожены действием Божественных энергий, внутренне присвоенных их существом, другие же останутся вовне, в "кромешном", и для них обожающий огнь Духа Святого будет внешним пламенем, невыносимым для тех, чья воля противилась Богу." ("Очерки мистического богословия...")
Ты эти соединения называл: "по логосу обожения" и "по логосу суда"
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вorthodox_manJune 7 2011, 15:51:37 UTC
я бы сказал так: для воскресшей плоти естественным (природным) будет движение по НЭ, т.е. по божественным свойствам, т.к. именно такой задум о твари - всецелое обожение, в то время как едение той же рыбы уже не соотв. этому задуму...
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вorthodox_manJune 8 2011, 05:38:56 UTC
логос природы - это скорее задум о ней самой, т.е. о её составе и её свойствах. А здесь скорее задум о конечном её тропосе. Т.е. о синергии, о действовании по не своим идиомам... Ведь тварь создавалась для богообщения...
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вioann22June 8 2011, 07:35:51 UTC
А Творец ведь может подарить дополнительное свойство телу,подобное неуничтожимому свойству души. Представим,что Господь как бы недодал телу этого свойства в самом начале,но дал бы с условием,что Адам пройдёт искус. Но Адам не прошёл и остался с теми свойствами тела,которые пока были. А после искупления Бог дал свойство неуничтожимости телу,то есть как бы доделал работу. Ведь в воскресении можно только мысленно отделить тело от души и сказать,что тело тленно. А в реале тело всегда будет с душой и всегда будет нетленным. Может поэтому Дамаскин говорит о нетлении тела уже как о природном свойстве тела.
Re: оно обладало свойством нетления со времени самого вorthodox_manJune 8 2011, 16:19:39 UTC
///////А Творец ведь может подарить дополнительное свойство телу,подобное неуничтожимому свойству души. Представим,что Господь как бы недодал телу этого свойства в самом начале/////////
Вопрос в том, является ли это свойство для тела природной идиомой? Если да, то не будет ли это означать изменение по логосу природы?
Reply
///////Но с воскресения тело уже в пище не нуждается по естеству, потому что получило дар Божий не нуждаться в пище, не голодать, проходить сквозь материю, легко переноситься с места на место и т.д./////////
свт. Инатий пишет, что всё это было и ДО Воскресения, а после лишь постоянно проявлялось?..
Reply
Reply
Reply
А вот слова Дамаскина и Паламы меня сразу в ступор ввели и заставили кое-что пересмотреть.
Reply
Reply
Об этом вообще нет у нас спора. Цитата левая. Если бы я считал,что тело Христа возрастало в обожении,то цитата была бы в тему.
Давай договоримся, ты мне не пишешь о том,с чем я и так согласен:
1. о тлении как о видообразующем признаке (я и сам это признаю и везде утверждаю),
2. не пишешь об обоженности тленного тела Христа (полностью настаиваю на равной обоженности до и после воскресения).
Суть спора у нас в свойствах воскресшего тела.
Ты не считаешь,что в воскресении к телу были прибавлены дополнительные естественные свойства,так? Ты считаешь,что тело в воскресении нуждается в пище по естеству,так? Ты считаешь,что тело в воскресении не нуждается в пище превыше естества,по обожению,так же,как это было до воскресения. Правильно я тебя понял?
Reply
Reply
Reply
Если верить свт. Игнатию - нет.
/////"По благодати" в смысле по дару или в смысле по святости?//////
"По благодати" в смысле от соединения с Богом, кот. может быть не по сущности, а по Энергии. Лосский так комментирует преп. МИ:
"Но, по учению святого Максима Исповедника, одни будут соединены по благодати (kata carin), другие же вне благодати (para thn carin)" [7]. Одни будут обожены действием Божественных энергий, внутренне присвоенных их существом, другие же останутся вовне, в "кромешном", и для них обожающий огнь Духа Святого будет внешним пламенем, невыносимым для тех, чья воля противилась Богу." ("Очерки мистического богословия...")
Ты эти соединения называл: "по логосу обожения" и "по логосу суда"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос в том, является ли это свойство для тела природной идиомой? Если да, то не будет ли это означать изменение по логосу природы?
Reply
Leave a comment