Дети, а кто такой Ленин?

Mar 23, 2010 21:56

Продолжение автомобильных баек. Уже было про "Виллис", который джип-джипович. Про "Вартбург", который красивей сам себя и про Хондоцикл-золотые крылья.

А теперь про автомобиль дедущки Ленина.

ИСТОРИЯ ПРО ТО, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ИМЕНА ВПОЛНЕ СПРАВЕДЛИВО ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА СВАЛКУ ИСТОРИИ, А О РОЛЛС-РОЙСЕ УЖЕ СТО ЛЕТ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ!
Ещё 20 лет назад я бы начал эту статью так: «Каждый посетитель Центрального музея В. И. Ленина может увидеть в зале на втором этаже сверкающую чёрным лаком и хромом машину. Она была собрана в английском городе Норвиче и имела 6-цилиндровый двигатель мощностью 72,5 л.с. «Роллс-Ройс» получил городской номер 236 и стал постоянным служебным автомобилем Ленина - он пользовался им в 1921−23 годах. В последние месяцы жизни Ильича, когда он уже тяжело болел, служебная машина практически была переведена в его личное пользование - она предназначалась для прогулок. А в октябре 1923 года именно этот «Роллс-Ройс» в последний раз доставил Ленина в столицу, в Кремль». Чарли Чаплин, Сталин, Мухаммед Али, Киплинг, Пресли, Нобель, Элизабет Тейлор, Николай II, Ленин, английская королева, Брежнев, бесчисленные шейхи, нувориши, мелкие диктаторы и крупные воротилы подпольного бизнеса, японский микадо. Вот краткий и фрагментарный список владельцев автомобиля-легенды, эту легенду творивших самим фактом владения Роллс-Ройсом.
Сейчас не каждый человек моложе 20 лет вспомнит, не задумываясь, кто такой Ленин, зато так же, как 20, 30, 50 и даже сто лет тому назад без запинки скажет, что Роллс-Ройс - это самая престижная в мире машина!



На автошоу в Фюрстенфельдбрюке


А начиналось примерно так, как все истории про автомобильных «первостроителей».
Чарлз Роллс - гонщик, пилот, аристократ и джентльмен, начавший свой бизнес в 1902 году продажей на Острове континентальных машин, и инженер Генри Ройс - проектировщик и производитель электромоторов и кранов - встретились в Манчестере в мае 1904 года. Как обычно, начинающий бизнесмен Роллс не был удовлетворен предложением и хотел расширить его за счёт новых отечественных автомобилей, а опытный инженер Ройс был недоволен современными машинами как таковыми. Первые оригинальные разработки Ройса были интересны, но производство ещё не было налажено... Им казалось, что они знают, как создать машину без изъянов, но что самое удивительное, они действительно это знали.
Дело пошло быстро. На осеннем Автосалоне в Париже были представлены уже три модели нового производителя «Роллс-Ройс».



Вслед за моделями 10, 20 и 30 в 1906 году появилась модель 40/50 HP. Тот самый знаменитый «Серебряный призрак», который стал символом марки и одновременно символом престижного автомобиля. Радиатор приобрёл классическую форму, в которой многим виделся фасад античного храма, а в 1909 году для этого сухопутного крейсера была изготовлена «носовая фигура», точнее - фигурка: «Дух Восторга».
«Летящая леди» (это ещё одно имя магического талисмана) и сейчас является символом фирмы «Ролс-Ройс», а модель «40/50» до 1925 года была выпущена в количестве 6173 экземпляров. Все они - ручной сборки. И все индивидуальны. Кстати, фирма умудрялась избегать конвейера до середины 1990 годов, да и после «поточная сборка» использовалась весьма ограниченно.
В чём секрет успеха «Роллс-Ройсов», сказать трудно. В конструкции машин никогда не было особых технических новинок, даже наоборот, они на «полшага» отставали от автомобильной моды. Особая тщательность в изготовлении и солидные запасы прочности конструкции и отдельных деталей? Само по себе этого явно не до ста точно. Скорее всего, секрет был на грани хорошего маркетинга и понимания английского характера потенциальных покупателей, качества исполнения и... связей. Связей и везения организаторов фирмы. Куда ж без этого.



Тут самое время вспомнить сэра Джона Монтегю лорда Белью. Именно для его машины делалась фигурка «Духа восторга» скульптором Чарльзом Сайксом. И, согласно легенде, прообразом «Духа Восторга» стала личный секретарь лорда Белью - Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен скульптор.
А сам лорд был фигурой непростой в островном автомобильном мире. Именно он составил первый учебник вождения и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Для живущих в Германии и знакомых с сокращением ADAC значение аналогичной британской организации не надо расшифровывать. Такая протекция, несомненно, послужила улучшению сбыта Роллс-Ройсов.





Детали рулевого колеса.



Спидометр. Если это километры (или, о ужас - мили) в час, представляю себе как он несётся по шоссе...



А тем временем погиб в авиакатострофе одно вре менно бесшабашный и прагматичный Роллс. Прошла Первая мировая война, фирма пережила великую депрессию, снабжая машинами всех, кто мог за это заплатить, а деньги и желание находились и у английского королевского двора, и у чикагских гангстеров.
Появлялись новые модели. Имена их должны были символизировать стремительность и плавность хода мощных машин. В 1925 году «Серебряный призрак» был заменён ещё более роскошной моделью «Фантом-1». Потом «Фантом» сменил номер на II и III. Двигатели этих автомобилей ко Второй мировой развились в лучшие авиационные двигатели Европы - «Роллс-Ройс Мерлин». Эти моторы, стоявшие на «Спитфайрах» и «Харрикейнах» Королевских ВВС, позволили отстоять Остров в битве за Британию 1940 года и довели армады бомбардировщиков «Ланкастер» до Берлина и Мюнхена в 1944−45 годах.



После войны марка сохранила свои позиции, но из-за финансовых потерь в авиационном секторе, вызванных крупными инвестициями в разработку газотурбинных двигателей, в 1971 году «Роллс-Ройс» оказалась на грани банкротства. В судьбу легендарной компании вмешалось британское правительство. «Роллс-Ройс» была разделена на два самостоятельных отделения - автомобильное и авиационное (моторостроение).
В 1973 автомобильное подразделение стало отдельным экономическим объектом и было приобретено британской оборонной компанией Vickers PLC в 1980 г.
«Викерс» производил автомобили Rolls-Royce до 1998 г., когда он был продан немецкому концерну «Фольксваген», предложившему наивысшую цену. Однако права на марку Роллс-Ройс достались BMW Group.
Теперь - это наш родной баварский автомобиль, хотя он и изготовляется в Англии.

"Автобайки" публиковались в газете "Германия Плюс", Мюнхен. Фотографии и текст: Александр Иванов, т. е. я :-)

АВТОБАЙКИ, Авиа&Авто

Previous post Next post
Up