ЕСЛИ ЛЮДИ ПРОИЗОШЛИ ОТ ОБЕЗЬЯН, ТО АВТОМОБИЛИ - ОТ ТРЁХКОЛЁСНОЙ КАРАКАТИЦЫ ДАЙМЛЕРА. И ДО СИХ ПОР В ГИМАЛАЙСКИХ ГОРАХ БРОДИТ «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО ЭВОЛЮЦИИ» - СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК, А ПО НЕМЕЦКИМ ДОРОГАМ ЕЗДИТ АВТОМОБИЛЬ «ВАРТБУРГ». ДАВНО СНЯТЫЙ С ПРОИЗВОДСТВА, НО ПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ ЛЮБОВЬЮ КАК ПОСЛЕДНИЙ СТИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЗ ГДР.
История ныне подзабытого «Вартбурга» началась в 1919 году, когда Йорген Скафт Расмуссен, датчанин и владелец марки ДКВ - "паровой автомобиль" (Dampf Kraft Wagen) встретился с изобретателем малогабаритного двухтактного двигателя Хуго Руппе (Hugo Ruppe). Движок, спроектированный для детского автомобильчика, был усилен и превращён в то, что мы привыкли называть «подвесной мотор для велосипеда». Название фирмы теперь расшифровывалось как «Маленькое чудо» (Das kleine Wunder). Кстати, ваш покорный слуга в светлом пионерском детстве обладал таким чудом и собственоручно, с гордостью прикручивал его заднему велосипедному колесу.
Учитывая тяжелую ситуацию в экономике послевоенной Германии 20-х годов, Расмуссен развивал идею создания небольшого и дешевого автомобиля, считая при этом, что такая машина все же не должна быть примитивной, хотя в основе её, по сути, оставался тот же игрушечный моторчик.
Различные варианты автомобиля ДКВ выпускались большими сериями до начала Второй Мировой. А по её окончании производство было возобновлено в Ингольштадте.
История собственно «Вартбурга» началась уже в ГДР. Сама марка «Вартбург» ещё довоенная, но «при историческом материализме» на заводе в Эйзенахе выпускались сначала старые ДКВ, потом модернизированные ИФА и, наконец, в 1956 году мировая прогрессивная общественность узрела модель 311.
Вот что пишет владелец такого автомобиля из Хемница в «Оде «Прекраснейшему автомобилю ГДР»:
«С раннего детства я мог любоваться 311-ым Вартбургом в «его естественной среде обитания». Контраст особенно велик в сравнении с действительно гнусным дизайном его наследника - 353-й модели. И когда я наконец получил своё водительское удостоверение, я вспомнил о своей светлой мечте и стал обладателем автомобиля номер 1!»
Конструкция ДКВ представляла собой моноблок двигателя и раму, лишь «декорированную» кузовом. Поэтому разделить, как мы сейчас говорим, «форму» и «содержание» было легко. И на этом шасси выпускались не только «седаны», но и «родстеры», и даже автофургоны. И сегодня, благодаря простой и надёжной конструкции и неординарному дизайну, этот автомобиль радует глаз ценителей старины и украшает наши улицы. А о его «кирпичеподобных» наследниках даже и не хочется вспоминать...
"Автобайки" публиковались в газете "Германия Плюс", Мюнхен. Фотографии и текст: Александр Иванов, т. е. я :-)