Если принять это замечательное рассуждение с плавным течением мысли по гармоничному руслу смысла за некое подведение итогов уходящего года, то могу сказать, что оно на пару порядков больше наполнено содержанием, нежели ДАМовские буквы:)
Хотел зарелизить именно в этом году. Материалец постепенно копился и писалось с перерывами, поэтому действительно получилось что-то типа свободного течения мысли, которое с лабиринтов плавно переткло в нечто общее. И, как всегда, по большей части - постановка вопросов, чем их разрешение. Задача - запитать ум и получить резонацию (либо - нет) на более высоком уровне.
мне очень понравился материал, особенно про лампочки.
Касаемо архетипов. Я уже как-то говорил о похожести лабиринтоподобного пути сперматозоида до яйцеклетки, с путником/водителем направляющимся в новый город. На себе прочувствовал, когда ехал ночью по Башкирии в Оренбург из Челябинска (отсутствие указателей, хреновая дорога, проехал лишних 80 км повернув не туда). Ощущения эйфории, реально присутствовало (наконец-то доехал!). Я тогда сразу вспомнил твой пост про лабиринты.
"здесь мы соприкасаемся с архетипом сосуда, как некоего вместилища, убежища, жилища, дома".
В видениях Небесного Иерусалима земное подобие космоса снова утверждается как небесное: собрав своей материей все земные ценности, а формой - сокровенности геометрии, он возвращается небу. Рай ветхий (древо и вода жизни) встраивается в алтарный центр нового рая и обрамляется строением из драгоценных минералов, металлов и стекла. Так выглядит рай возвращаемый, обогащенный опытом астрономии и градостроения.
Теперь вместо одного града - два, и между ними устанавливаются напряженные отношения. В центре «града земного» размещается христианский храм как образ «града небесного». В средневековье сам город мыслился как земной образ небесного Иерусалима - но только в идеале. В каролингскую эпоху «град небесный» и «град земной» как будто снова «встретились в образе мифологизированного Рима» - но, увы, только в образе. Слить два образа города в один удалось только Григорию Богослову, узревшему в них символ умаГород - это глобальное произведение человеческого искусства; оно и производится человеком, и производит его. Поэтому в Ренессансе
( ... )
Круто! Спасибо, отличные дополнения. И всё сходится: и Аркаим и Город Солнца. Собственно - "крамольная" мыслишка так и просится на язык - а не есть ли Сонечная система - таким ДОМОМ, городом, лабиринтом? ИМХО - теперь это становится совершенно очевидно.
А я похоже поняла...круг(окружность)- бесконечность-гармония-дижение по спирали-кругу- бесконечная жизнь + противодействующя сила(стремление к дигармонии. смерти)-изнанка реальная(в материи) - страх одних попасть на изнаночную сторону - искушение других попасть именно туда.. Не так?
Тогда еще могу предподожить, что солнечная система имеет две изнанки..одну свою собственную, практически ее "зеркальное" отображение, а вторую - нейтральную, однотонную метафизически..которая я вляется как-бы плотной материей, но мертвой, противоположной жизни, но тем самым она устнавливает точные границы и как-бы служит обороной, безопасностю для первой, жизненной составляющей вселенной, но только в том случае, если граница не нарушена... а вот дырка то похоже и образовалась( Бред?
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Откусила немного себе.
=)
Reply
Reply
Касаемо архетипов. Я уже как-то говорил о похожести лабиринтоподобного пути сперматозоида до яйцеклетки, с путником/водителем направляющимся в новый город. На себе прочувствовал, когда ехал ночью по Башкирии в Оренбург из Челябинска (отсутствие указателей, хреновая дорога, проехал лишних 80 км повернув не туда). Ощущения эйфории, реально присутствовало (наконец-то доехал!). Я тогда сразу вспомнил твой пост про лабиринты.
"здесь мы соприкасаемся с архетипом сосуда, как некоего вместилища, убежища, жилища, дома".
( ... )
Reply
В видениях Небесного Иерусалима земное подобие космоса снова утверждается как небесное: собрав своей материей все земные ценности, а формой - сокровенности геометрии, он возвращается небу. Рай ветхий (древо и вода жизни) встраивается в алтарный центр нового рая и обрамляется строением из драгоценных минералов, металлов и стекла. Так выглядит рай возвращаемый, обогащенный опытом астрономии и градостроения.
Теперь вместо одного града - два, и между ними устанавливаются напряженные отношения. В центре «града земного» размещается христианский храм как образ «града небесного». В средневековье сам город мыслился как земной образ небесного Иерусалима - но только в идеале. В каролингскую эпоху «град небесный» и «град земной» как будто снова «встретились в образе мифологизированного Рима» - но, увы, только в образе. Слить два образа города в один удалось только Григорию Богослову, узревшему в них символ умаГород - это глобальное произведение человеческого искусства; оно и производится человеком, и производит его. Поэтому в Ренессансе ( ... )
Reply
Спасибо, отличные дополнения.
И всё сходится: и Аркаим и Город Солнца.
Собственно - "крамольная" мыслишка так и просится на язык - а не есть ли Сонечная система - таким ДОМОМ, городом, лабиринтом? ИМХО - теперь это становится совершенно очевидно.
Reply
Творец явно пользовался одной хорошей, проверенной (?) моделью для всего.
Земное подобно небесному.
Reply
Не так?
Reply
Вот ещё один вывод, который пришёл уже "опосля":
http://intuitive-s.livejournal.com/60647.html?thread=1099751#t1099751
Reply
Reply
Reply
Leave a comment