здесь речь идет об интуиции, о нерациональных аспектах ума, о чувствовании контекста, который может менять смысл, о ситуативно-верном реагировании
это выражение оттеняет сильную сторону национальной русской манеры понимать вещи в отличие от западного рационализма в россии никогда не было рационализма в философии, только мистическая философия и философия жизни
в россии рациональный человек, т.е. человек, который поступает по правилам - дурак
отсюда наши знаменитые выборы - как жить будем - по закону или по совести, и т.п.
у этой "гибкости" есть свои минусы - неверие и презрение ко всем протестанским, англо-саксонским, цивилизованным добродетелям - к труду, к качеству, к точности, к закону, к дисциплине и т.п.
Посоветовали Ваш блог для одного вопроса. Совершенно не в тему поста, но просто не знаю, куда приткнуть вопрос. Дело вот в чем. Заметил, что почему-то в кино классическую музыку слушают всякие сволочи. Людоед Ганнибал Лектор обожает "Вариации Гольдберга", какой-то злодей из бондианы совершает свои злодейские злодейства исключительно под Баха, выродок Алекс из "Заводного апельсина" фанатеет от "Людвига вана", семья вампиров в каком-то ужастике заслушивается Дебюсси, шизанутый американский военачальник жжет вьетконговцев напалмом под Вагнера в "Апокалипсисе сегодня", а венчает всю эту когорту совершенно спятившая нимфоманка-извращенка из "Пианистки", которая учит молодежь играть Шуберта и Шопена, а в свободное время шляется по порно-ларькам, режется бритвой и мечтает о жестком садо-мазо. Это заговор? Или классическая музыка и впрямь несет в себе настолько разрушительное и зловещее начало?
Comments 9
То есть одного интеллекта мало? Ум же наверно включает волю и интуицию помимо интеллекта.
Reply
здесь речь идет об интуиции, о нерациональных аспектах ума, о чувствовании контекста, который может менять смысл, о ситуативно-верном реагировании
это выражение оттеняет сильную сторону национальной русской манеры понимать вещи
в отличие от западного рационализма
в россии никогда не было рационализма в философии, только мистическая философия и философия жизни
в россии рациональный человек, т.е. человек, который поступает по правилам - дурак
отсюда наши знаменитые выборы
- как жить будем - по закону или по совести, и т.п.
Reply
(The comment has been removed)
у этой "гибкости" есть свои минусы - неверие и презрение ко всем протестанским, англо-саксонским, цивилизованным добродетелям - к труду, к качеству, к точности, к закону, к дисциплине и т.п.
Reply
Дело вот в чем. Заметил, что почему-то в кино классическую музыку слушают всякие сволочи. Людоед Ганнибал Лектор обожает "Вариации Гольдберга", какой-то злодей из бондианы совершает свои злодейские злодейства исключительно под Баха, выродок Алекс из "Заводного апельсина" фанатеет от "Людвига вана", семья вампиров в каком-то ужастике заслушивается Дебюсси, шизанутый американский военачальник жжет вьетконговцев напалмом под Вагнера в "Апокалипсисе сегодня", а венчает всю эту когорту совершенно спятившая нимфоманка-извращенка из "Пианистки", которая учит молодежь играть Шуберта и Шопена, а в свободное время шляется по порно-ларькам, режется бритвой и мечтает о жестком садо-мазо. Это заговор? Или классическая музыка и впрямь несет в себе настолько разрушительное и зловещее начало?
Reply
Reply
Leave a comment