Leave a comment

Comments 9

ochristyj February 9 2010, 15:42:25 UTC
>>"Чтобы умно поступать, одного ума мало"
То есть одного интеллекта мало? Ум же наверно включает волю и интуицию помимо интеллекта.

Reply

intuit_school February 9 2010, 15:51:44 UTC

здесь речь идет об интуиции, о нерациональных аспектах ума, о чувствовании контекста, который может менять смысл, о ситуативно-верном реагировании

это выражение оттеняет сильную сторону национальной русской манеры понимать вещи
в отличие от западного рационализма
в россии никогда не было рационализма в философии, только мистическая философия и философия жизни

в россии рациональный человек, т.е. человек, который поступает по правилам - дурак

отсюда наши знаменитые выборы
- как жить будем - по закону или по совести, и т.п.

Reply

(The comment has been removed)

intuit_school February 9 2010, 16:50:49 UTC

у этой "гибкости" есть свои минусы - неверие и презрение ко всем протестанским, англо-саксонским, цивилизованным добродетелям - к труду, к качеству, к точности, к закону, к дисциплине и т.п.

Reply


igor_tsaler February 9 2010, 19:34:11 UTC
Посоветовали Ваш блог для одного вопроса. Совершенно не в тему поста, но просто не знаю, куда приткнуть вопрос.
Дело вот в чем. Заметил, что почему-то в кино классическую музыку слушают всякие сволочи. Людоед Ганнибал Лектор обожает "Вариации Гольдберга", какой-то злодей из бондианы совершает свои злодейские злодейства исключительно под Баха, выродок Алекс из "Заводного апельсина" фанатеет от "Людвига вана", семья вампиров в каком-то ужастике заслушивается Дебюсси, шизанутый американский военачальник жжет вьетконговцев напалмом под Вагнера в "Апокалипсисе сегодня", а венчает всю эту когорту совершенно спятившая нимфоманка-извращенка из "Пианистки", которая учит молодежь играть Шуберта и Шопена, а в свободное время шляется по порно-ларькам, режется бритвой и мечтает о жестком садо-мазо. Это заговор? Или классическая музыка и впрямь несет в себе настолько разрушительное и зловещее начало?

Reply


Leave a comment

Up