Про налоги

Feb 25, 2011 16:40

Девочки, ситуация такая - до середины мая 2010 муж работал в России и соответственно платил там налоги, все, как положено. С 15 мая 2010 живем в Нидерландах, и он работает здесь. На работе ему выделили проф.консультанта(price waterhouse coopers) для помощи в заполнении налоговой декларации. Так тот переключил его на русский офис компании, а те ( Read more... )

Наша Раша, налоги, Нидерланды

Leave a comment

Comments 93

booooo February 25 2011, 15:58:59 UTC
это правда.
поэтому имеет смысл не рассказывать в РФ публично, что нерезидент.
"откуда они знают" - кто они?

Reply

booooo February 25 2011, 16:00:28 UTC
да, если у него нет прописки в РФ и он официально состоит на учете в кон-ве в Нидерландах, так и узнают. у резидента РФ обычно есть прописка в РФ.

Reply

pushinko February 25 2011, 16:06:05 UTC
Все понятно. Только что на учет в российское консульство здесь встал. Соответственно в РФ прописки нет.
Спасибо.
Неожиданно все это как-то.

Reply

pushinko February 25 2011, 16:07:32 UTC
Кстати, консультант попросил копии рос.паспорта, в том числе с пропиской. То есть она подразумевается?

Reply


seeny February 25 2011, 16:00:53 UTC
по европейским законам, если живешь в какой-то стране больше, чем полгода и один день - то считаешься резидентом именно этой страны - и платишь налоги там за весь год (чтобы не было двойного налогообложения), то есть предполагается, что и за доходы, полученные в России налоги платить придется в Нидерландах

Reply

pushinko February 25 2011, 16:10:21 UTC
Рус.консультант попросил копии рос.паспорта, в том числе страницы с пропиской. То есть выплаты в пользу РФ видимо пойдут. Зачем голландцам рус.паспорт? И зачем вообще рус.консультант?

Reply

seeny February 25 2011, 16:47:26 UTC
видимо, для того, чтобы понять, был ли он официально резидентом в момент проживания и работы в россии...но это мои предположения, лучше у него самого спросить, конечно =))я так поняла, что доплатить налоги с вас Россия требует? Не голландия?

Reply

pushinko February 25 2011, 17:02:10 UTC
Россия. Сейчас специально у мужа уточнила.

Reply


4erkio February 25 2011, 16:19:23 UTC
вообще вам бред какой-то наговорили. как налоговый нерезидент он платит 30% за доход получаемый в России пока не достигнет статуса резидента (после 180 дней пребывания), и это при том, что доход получен на территории РФ. после достижения им статуса резидента ему возвращаются эти 17%.но это я вам говорю как некогда налоговый нерезидент работающий в РФ. а муж гражданин какой страны? в России он же не работает? думаю он никому ничего больше не должен.с дохода полученного в РФ налог уплачен. с дохода получаемого в Нидерландах он заплатит его в Нидерландах. не может же человек проработав всю жизнь в РФ приехать в другую страну и за все годы заплатить 30% налога, это полный бред, первый раз такое слышу.

Reply

pushinko February 25 2011, 16:26:23 UTC
Он гражданин РФ, в России не работает с середины мая 2010.

Reply

fl0ra February 25 2011, 18:37:11 UTC
Налоговый статус физлица в течение текущего налогового периода может изменяться. Перерасчет сумм налога по какой-либо одной ставке налогообложения (13 или 30%) в связи с изменением налогового статуса производится после наступления даты, с которой налоговый статус плательщика за текущий налоговый период поменяться не сможет, либо при окончательном определении его налогового статуса по итогам налогового периода, либо на дату прекращения трудовых отношений. Перерасчет производится с начала налогового периода, в котором изменился налоговый статус работника

Reply

pushinko February 25 2011, 20:44:10 UTC
Я опять, как в танке(
Нам что-то положительное - этот абзац несет?))
Или как раз говорит о том, что закон действует в обратную сторону.
Я просто думала, что такое возможно только в случае с иностранцами, но никак не гражданами страны.
А о последствиях невыплаты вам что-то известно или это уже надо в уголовный кодекс смотреть?)
И еще раз спасибо.

Reply


smarty_yulia February 25 2011, 16:21:14 UTC
По идее между Нидерландами и РФ должно быть соглашение об избежании двойного налогообложения, и если ваш муж уже заплатил налоги на эти доходы в РФ, то они должны приниматься к вычету в Нидерландах.
Как правило, ты считаешься налоговым резидентом той страны, где прожил 185 дней+1, и должен платить налоги в этой стране с доходов, полученных как на её территории, так и за её пределами.
Проблемы на уровне РФ у вас не возникнут, они могут возникнуть с нидерландской налоговой, так как в налоговой декларации надо будет указать общую сумму доходов, в т.ч. доходы в РФ.

Reply

4erkio February 25 2011, 16:24:22 UTC
ну так расходы (уплаченный налог) там тоже должен быть показан

Reply

smarty_yulia February 25 2011, 16:26:24 UTC
Да, должен быть, я об этом написала в первом предложении.

Reply

vitrysk_kille February 25 2011, 16:25:28 UTC
+1

Reply


biruza17 February 25 2011, 17:20:11 UTC
РасскажИте потом, что и как.

Reply

pushinko February 25 2011, 17:33:55 UTC
Да, я уже сама подумала, что надо будет написать здесь апдейт. Тема актуальная)

Reply

ella_k February 26 2011, 07:35:17 UTC
Ваша главная проблема - то, что муж в России работал в той же самой компании, что и за границей. Да, по Налоговому Кодексу РФ все, сменившие статус в течение года и прожившие в России менее 181 дня, должны доплатить НДФЛ до 30 % . В реальности это никто не отслеживает. Но в вашем случае отследить несложно. Взимает НДФЛ и отчитывается по нему ваш работодатель. Он у вас один и тот же. И как раз сейчас (до 31 марта 2011 года) бухгалтер по зарплате составляет отчет за 2010 год по НДФЛ.
Поэтому, на мой взгляд, вам надо связаться с конкретно этим бухгалтером, и спросить, какую ставку налога она указала в отчете по зарплате вашего мужа. Если 13% - можете расслабиться. Если же 30% - у вас перед налоговой образуется долг. Ибо взято налога было меньше - по ставке 13%.

Reply

pushinko February 26 2011, 10:33:54 UTC
Получается, что по закону надо платить, да.
Тут в комментах выяснилось. + мы сами посмотрели закон и комментарии к нему, убедились так сказать.
Самое интересное, что если вдруг в РФ вернемся, то первые 183 дня надо будет по повышенной ставке платить. И желательно выйти на работу в начале года, чтобы потом разницу вернуть, когда резидентом станешь. Дела)

Reply


Leave a comment

Up