Перельман (update)

Nov 07, 2011 11:22

В выходные я прочитала еще несколько статей и дискуссий на тему Перельмана и книжки Маши Гессен, о которой писала в пятницу. Я добавила в сам пост ссылки на статьи и дискуссии, в комментариях есть еще несколько интересных ссылок (спасибо ( Read more... )

book reviews

Leave a comment

Comments 25

Spell checker marmir November 7 2011, 16:24:29 UTC
Извини, но "канвой"; я с минуту думала, при чем тут "конвой" ;)

Reply

Re: Spell checker inostranka November 7 2011, 16:29:26 UTC
спасибо! я исправила изменив фразу, там вообще канва был не к месту

Reply


taleon November 7 2011, 16:41:41 UTC
"не умалчивала важные моменты" -> ты хочешь сказать "умалчивала"?

Reply

inostranka November 7 2011, 18:36:03 UTC
Конечно. Исправила, спасибо.

Reply


lelia_br November 7 2011, 18:20:13 UTC
»То, что Перельман отказывается от предложенных позиций в хороших американских институтах, преподается как нечто из ряда вон выходящее. Не указывается, что, например, тот же Яу, только с третей попытки согласился стать профессором в Гарварде.

Я Перельмана никак не осуждаю за то что он не идет на эти поцизии, но меня просто удивляет и даже интригует его отказ. Ведь столько людей в академии мечтают получить позицию, премии и т.п. Понятно что Перельман человек принципиальный, но кушать все таки надо, так неужели ему не хочется иметь непыльную работу в Гарварде или еще где и миллион долларов премии?

Reply

inostranka November 7 2011, 18:35:26 UTC
Прочитай книжку ( ... )

Reply

mik_anna November 7 2011, 18:37:25 UTC
вот откуда это берется что работа "непыльная"? она вполне себе имеет вполне достаточно большое количество обязанностей... по-первых профессорская позиция предполагает преподавание. я не скажу сколько в точности, но знаю что стандартная нагрузка профессора по экономике в Гарварде - это 2,5 семестровых курса в год. на математике нагрузка может быть иная, но вряд ли отличается существенно. плюс научное руководство как над андерградами так и над аспирантами, плюс координация-ведение научного семинара. и это мы еще даже не начали обсуждать административные обязанности, коих у постоянного профессора выше крыши.
я не говорю что работа плохая:) я про то что если есть семья, которую надо кормить ( зарплата часто очень даже вполне) и преподаванием наслаждаешься, и со студентами любишь общаться, то золотая работа:)
а если можешь обойтись копейками и деньги тебя не привлекают, зато ненавидишь преподавание и вообще все что отвлекает от размышлений, то ничего привлекательного в позиции профессора может и не быть.

Reply

ka_10 November 7 2011, 19:42:46 UTC
Придралась к "непыльной работе в Гарварде"...Ох! Слышали бы вас! Если нужна непыльная профессорская позиция, то это не в Гарварде, вообще не в США...

К вопросу о Яу: он одновременно работает на 2 континентах, читает лекции, ведет семинары, конференции, у него около 10 постдоков (в математике не частое дело), исследования, publicity, административная работа...известно, что он спит всего 4 часа.

А так вообще, мужик, ни черта не делает: с мелом у доски стоит и все.

Reply


anyalev November 8 2011, 21:33:07 UTC
Оказывается, Перельман, по крайней мере в юности, играл в пинг-понг, на скрипке, и увлекался оперой. Ничего этого в книжке не упомянуто (это противоречит образу упертого математика).Про эти факты я узнала как раз-таки из книги Маши Гессен. Она про скрипку пишет, и про то, как Рукшин уговорил маму Перельмана забрать его из музыки, чтобы он не тратил время на ерунду. Она так же пишет, что большинство математических школ создавались по образу и подобию школы Холмогорова, где была попытка дать всестороннее образования. У меня не сложилось впечатление, что она пытается представить Перельмана как однобокого математика, которого ничего в жизни больше не интересует ( ... )

Reply

inostranka November 8 2011, 21:44:14 UTC
Про скрипку - виновата, забыла. Но про оперу (которой он увлекался до мат кружков), по моему не писала совсем ( ... )

Reply

anyalev November 8 2011, 22:27:40 UTC
Мне кажется, что попытка Маши навешать всем ярлыки Аспергера связана с разностью культур. То что в Америке Асопергер, в СССР называлось "ребёнок в себе", и асоциальность ни у кого не вызывала того беспокойства, которое она вызывает здесь. А если ребёнок был талантлив, то это считалось вообще нормально. В стране Советов быть общительным иногда могло быть крайне вредно. Недаром существует поговорка "болтун находка для шпиона". Поэтому в данном случае Машу губит её американский опыт, и как вы верно заметили, неполное знание предмета. Но если принять во внимание, что книжка эта писалась по-английски и для американской аудитории, но написана она очень хорошо и познавательно, и для американцев многое объясняет. Это мы тут придераемся, а они и не заметят:)

Reply

inostranka November 9 2011, 02:09:44 UTC
Меня не только и не столько конкретный диагноз раздражал (она и сама говорила, что диагноз должен бы врач подтвердить), а именно все её высказывания, пытающиеся объяснить его поступки тем, что он неадекватно воспринимает реальность. Имхо, эти её "объяснения" никак не подкреплены фактами или интервью. Скорее наоборот - он прекрасно работал в Штатах, давал лекции и тд, то есть был очень даже адекватен и понимал, как работать "внутри системы".

Reply


anyalev November 8 2011, 22:49:19 UTC
Холмогоров был ОЧЕНЬ КРУПНОЙ величиной, и ему многое было можно. В частности, он по долгу жил заграницей в 30-ые годы. По долгу это значит по полгода, а то и больше. Такие привелегии в СССР были у считанных людей: Толстой, Эринбург, Капица. И выезжал он туда всегда вместе с Александровым, у которого тоже, кстати, была жена. Эйзенштейн тоже был геем, и при этом был классиком советского кино.

Скажем так, меня Маша не убедила, что Холмогоров был геем, но и отвергнуть эту версию у меня пока нет оснований.

Reply

inostranka November 9 2011, 02:03:51 UTC
Я, как раз, скорее верю, чем нет, в то, что у него были не только дружеские отношения с Александровым. Но, во-первых, открытым геем его при этом не назовешь, и, во-вторых, факт наличия жены на протяжении десятилетий тоже стоило бы упомянуть, раз уж столько места ему уделено в книге.

Reply

random_2005 November 30 2012, 08:40:56 UTC
> Холмогоров

Колмогоров! Если вы про советского математика, а не про современного националиста Егора Холмогорова.

Reply

anyalev November 30 2012, 19:10:04 UTC
Да, ошибка вышла. А всё из-за того, что по-английски он Kholmogorov, и это очень путает.

Reply


Leave a comment

Up