Без промаха || «Красная звезда» 27 мая 1942 года

May 29, 2019 23:24




(От нашего корреспондента по Ленинградскому фронту)

26 февраля снайпер Иван Романович Изегов впервые взялся за свое трудное дело. Он подполз вплотную к вражеским блиндажам, артистически замаскировался и стал ждать. В этот день он сразил троих немцев, и когда стало темно, незаметно для врага отполз обратно. Начало было сделано. Потом прошел март, апрель. Настал май. Советское Информбюро сообщило: «Снайпер Иван Изегов за два месяца уничтожил 134 гитлеровца». Этот мастер точного выстрела пользуется теперь заслуженной славой и популярностью далеко за пределами своей части. Ему подражают сотни бойцов, у него учатся искусству снайперской стрельбы.

...Было зябкое мартовское утро. Изегов уже несколько дней гонялся за вражеским снайпером, которому удавалось скрываться. Тот, видимо, тоже искал местонахождение Изегова. Как всегда, Изегов незаметно пробрался на свою огневую позицию. Он хорошо видел немецкие блиндажи, знал расстояние, отделявшее его от крайнего вражеского дзота, от крутого оврага, от низкорослой сосны. Он долго выслеживал немецкого снайпера, но тот упорно не обнаруживал себя. Тогда Изегов пошел на хитрость.

- Отползи, - сказал он своему напарнику, - и на палке подыми каску. Авось, он стрельнет.

Как только за мелкими кустарниками промелькнула каска, немец не выдержал и выстрелил. Это был его последний выстрел. Сраженный рукой Изегова, он замолк навсегда.

Изегов был глубоко удовлетворен этой победой. И не только потому, что фашистский снайпер был для него уже пятьдесят первым сраженным гитлеровцем. Наш снайпер, подчеркивает Изегов, должен высоко ценить каждый свой выстрел. Пусть от его меткого огня в первую очередь погибают квалифицированные, наиболее опасные враги: корректировщики, снайперы, наблюдатели, офицеры. Так оно и было на этот раз.

Иван Изегов - живой пример той силы, которую обретает винтовка в руках смелого, искусного, уверенного в себе бойца. Во время одной жаркой схватки снайпер Изегов и его напарник Орлов, тоже прекрасный стрелок, действовали вместе с автоматчиками. Они хладнокровно следили за приближавшимися немцами и расстреливали самых пьяных, пытавшихся вырваться вперед. В этом бою от пуль Изегова погибло 17 фашистов, от огня Орлова - 11. Два друга-снайпера деятельно помогали успеху своего подразделения. Вечером Изегов подвел очередной итог: на его счету оказалось ровно сто уничтоженных гитлеровцев, причем многие из них относились именно к категории «квалифицированных».

У снайпера Изегова есть свои неписанные правила. Они просты, но без соблюдения их снайпер не сможет достигнуть прочного успеха и остаться неуязвимым. Изегов готовит не одну, а несколько огневых позиций. Он тщательно выбирает места для них, чтобы не вызвать подозрений у врага. Он никогда не остается два дня подряд на одной и той же огневой позиции. Это помогает ему дезориентировать немцев, тщетно пытающихся обнаружить снайпера. Цели он ищет солидные, сам выясняет у командиров, у разведчиков, где расположены вражеские пулеметчики, наблюдатели, офицерские блиндажи. Подбирается к врагу близко, чтобы его хорошо видеть, и при этом искусно маскируется, проявляя много сметки, изобретательности.

Изегов хладнокровен и нетороплив, бьет только наверняка. Он знает, что пуля, пущенная мимо цели, может стоить жизни снайперу. Как-то Изегов узнал о немецком корректировщике, устроившемся на крыше. Он следил за ним два дня и только на третий, выбрав удобный момент, послал пулю прямо в голову фашиста. Такую же выдержку он проявил, выслеживая вражеского наблюдателя, обосновавшегося на высоком дереве. Когда раздался, наконец, изеговский выстрел, наблюдатель замертво свалился вниз.

Военный Совет фронта наградил героя-снайпера орденом Красного Знамени. Сейчас у Изегова большое число учеников. Его напарник Орлов довел счет уничтоженных фашистов до 108. Красноармеец Якунин истребил за три недели 52 немца. Боец Гаврилов, лишь недавно овладевший снайперским мастерством, уложил 24 гитлеровца. Снайперское движение принимает в частях Ленинградского фронта все больший размах. Одна лишь часть, где служит Иван Изегов, за два месяца, уничтожила снайперским огнем до 360 солдат и офицеров.

В N гвардейской дивизии созданы также группы снайперов для стрельбы по самолетам. В частях проходят слеты снайперов, на которых сверхметкие стрелки делятся опытом, рассказывают, как они истребляют фашистов. || М.Леснов.

Присвоение воинских званий снайперам

В целях развития снайперского дела и поощрения боевой работы стрелков-снайперов, Народный Комиссар Обороны приказал: комплектование должностей снайперов на фронте производить красноармейцами - отличными стрелками, вполне овладевшими своим оружием. Одновременно присваивать им звание «ефрейтор».

За отличие в боях снайперам-ефрейторам, независимо от продвижения по должности, присваиваются воинские звания - «младший сержант» и «сержант».

С 1 мая 1942 года снайперу-ефрейтору на фронте увеличивается оклад содержания. Установленные оклады выплачиваются только на фронте, а также больным и раненым снайперам, поступившим из действующей армии, во время нахождения в госпитале и в отпуску по ранению или болезни. Кроме того эти оклады сохраняются и во время обучения в военных училищах, если они выше окладов, установленных для курсантов.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

От СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 26 мая

В течение ночи на 26 мая на Харьковском направлении наши войска закреплялись на занимаемых рубежах.

На Изюм-Барвенковском направлении наши войска вели оборонительные бои с танками и пехотой противника.

На других участках фронта существенных изменений не произошло.

* * *

Отражая атаки немецко-фашистских войск на Изюм-Барвенковском направлении, наши бойцы наносят тяжелый урон танковым частям противника. На одном из участков расчеты противотанковых ружей тов. Нестерова метким огнем уничтожили 4 немецких танка. Бойцы под командованием тов. Полякова подорвали на минах 7 немецких танков. Несколько танков противника уничтожили зенитчики части тов. Шевелева. Особенно большой урон наносят врагу наши танкисты. Одна наша танковая часть за два дня боевых действий уничтожила 27 немецких танков.

* * *

Бойцы части под командованием тов. Горбунова (Калининский фронт) успешно отбили атаку немцев. Противник потерял убитыми более 200 солдат и офицеров.

* * *

Артиллеристы нашей части (Северо-Западный фронт) за один день разрушили 12 немецких ДЗОТ'ов, 14 блиндажей, подавили огонь 9 артиллерийских и 16 минометных батарей.

* * *

Подразделение лейтенанта тов. Ховалкина артиллерийским огнем вывело из строя расчеты 6 немецких орудий. Неоднократные попытки гитлеровцев увезти эти орудия не увенчались успехом. С наступлением темноты наши бойцы все 6 орудий доставили в свою часть.

* * *

Красноармейцы подразделения младшего политрука тов. Глаголева заметили два вражеских самолета и открыли по ним групповой огонь из винтовок. Один немецкий самолет загорелся и разбился на нашей территории.

* * *

Партизанский отряд, действующий в Смоленской области, 16 мая разгромил крупный карательный отряд немецко-фашистских оккупантов. Гитлеровцы потеряли убитыми до 200 солдат и офицеров.

* * *

Пленный ефрейтор 1 роты 211 полка 71 немецкой пехотной дивизии Ульрих Вальтер рассказал: «Несколько дней назад русские неожиданно прорвали нашу линию обороны. Советские танки и следовавшая за ними пехота наводили ужас на наших солдат. Мы понесли очень большие потери. Первый батальон потерял три четверти своего состава. На другой день наш взвод находился в обороне. В нашем блиндаже было 8 человек. Мы решили сдаться. Обер-ефрейтор Лампель привязал белый платок к тесаку и поднял его высоко над головой. Русские заметили сигнал и взяли нас в плен».

* * *

Пленный солдат 4 роты 78 полка 26 немецкой пехотной дивизии Юлиус Зайтерле сообщил: «26 апреля ефрейтор Ганс Майер и солдат Карл Вернер читали советскую листовку. В это время мимо проходил командир роты лейтенант Роммельскирхнер. Он выхватил листовку и разорвал ее в клочья. Затем Роммельскирхнер приказал выстроить роту и перед строем расстрелял Майера и Вернера. Несмотря на свирепый террор, солдаты с большим интересом читают советские листовки и хранят их у себя».

* * *

Гитлеровцы насильно увозят рабочих прибалтийских республик в Германию, превращают их в своих рабов. Оккупанты бросают в концлагери и тюрьмы всех, кто пытается уклониться от поездки на принудительные работы. В городе Таллин много малолетних детей остались беспризорными, так как их родители насильно увезены на принудительные работы в Германию.

Вечернее сообщение 26 мая

В течение 26 мая на Харьковском направлении наши войска закреплялись на занимаемых рубежах.

На Изюм-Барвенковском направлении наши войска отражали ожесточенные атаки танков и пехоты противника.

На других участках фронта ничего существенного не произошло.

За 25 мая уничтожено 11 немецких самолетов. Наши потери - 8 самолетов.

* * *

За 25 мая частями нашей авиации на разных участках фронта уничтожено или повреждено 25 немецких танков, 150 автомашин с войсками и грузами, 20 повозок с боеприпасами, 12 полевых и зенитных орудий, разбит железнодорожный эшелон, рассеяно и частью уничтожено до семи рот пехоты противника.

* * *

За истекшую неделю с 17 по 23 мая уничтожено 332 немецких самолета. Наши потери за это же время - 127 самолетов.

* * *

Наша часть, действующая на одном из участков Харьковского направления, разгромила батальон немецкой пехоты. Противник потерял только убитыми более 250 человек. Артиллеристы подразделения части, которой командует тов. Ганиев, уничтожили до двух рот пехоты противника, 2 минометных батареи и 2 автомашины с военным грузом. На другом участке наши бойцы отразили контратаку немцев и, преследуя противника, заняли один населенный пункт. Гитлеровцы потеряли убитыми 350 солдат и офицеров. Сожжено 4 немецких танка, захвачено 6 орудий, 11 пулеметов, 7 минометов и склад с боеприпасами.

* * *

На одном из участков Северо-Западного фронта наши бойцы атаковали сильно укрепленный пункт. После непродолжительного уличного боя противник был вынужден отступить, оставив сотни трупов и вооружение. На другом участке танкисты под командованием тов. Охрименко уничтожили 4 противотанковых орудия и несколько вражеских ДЗОТ'ов. Только под развалинами одного ДЗОТ'а обнаружено 30 трупов немецких солдат.

* * *

Получено сообщение о боях между нашими частями, действующими в тылу противника совместно с партизанскими отрядами, с одной стороны, и значительными силами немцев - с другой стороны. Полк немецкой пехоты, поддержанный танками, перешел в наступление на позиции одной нашей части. К исходу дня немецким оккупантам удалось потеснить наши войска и овладеть одним населенным пунктом. Однако, перейдя в контратаку, наши бойцы вскоре выбили немцев из деревни. Противник предпринял после этого много ожесточённых атак, но все они были отбиты. По предварительным данным, наши бойцы вместе с партизанами в двухдневных боях уничтожили 38 немецких танков, 2 бронемашины, 15 автомашин и не менее 3.000 немецких солдат и офицеров.

* * *

Наводчик тов. Овчаренко подпустил немецкие танки на близкое расстояние и первым же выстрелом из пушки вывел из строя головную машину. В течение нескольких минут метким огнем был подбит второй немецкий танк. Остальные танки противника быстро повернули обратно.

* * *

Группа наших разведчиков во главе со старшим лейтенантом Дробининым, выполняя боевое задание, вступила в бой с превосходящими силами противника. В короткой и ожесточенной схватке бойцы уничтожили до 40 белофинских солдат и офицеров и захватили трофеи.

* * *

Пленный солдат 207 немецкой пехотной дивизии Фридрих М. заявил: «Я пробыл на фронте всего пять дней, а на шестой добровольно сдался в плен. За это непродолжительное время я убедился, что многие солдаты пускаются на самые различные уловки, чтобы вырваться в тыл. Солдаты выпивают большие дозы сырой воды, чтобы заболеть дизентерией и попасть в госпиталь. В роте много больных. Несколько солдат заболело сыпным тифом. Медицинского персонала в полку очень мало, в нашей роте не было даже фельдшера. В первый же день пребывания на фронте нам зачитали приказ о том, что дезертировавший солдат 12 роты заочно приговорен к расстрелу».

* * *

В Германии производятся массовые аресты и расстрелы лиц, недовольных войной и гитлеровским режимом. В Эссене в ночь на 19 мая было расстреляно без суда свыше 100 человек. В Хамме гестапо арестовало 40 человек. Многие из них также расстреляны. Несмотря на кровавые расправы, антивоенные настроения в стране усиливаются. 21 мая фашистская газета «Националь цейтунг» была вынуждена сделать ценное признание: «В нашем народе, - пишет эта газета, - раздаются голоса, которые позволяют сделать вывод о существовании сомнений в возможности повторения нашей армией в этом году таких же ударов, какие были нанесены в прошлом году. Думают, что боевой дух нашей армии оказался подорванным...» В этих строках фашистского листка проглядывает животный страх гитлеровской шайки, которая видит, что тыл Германии трещит по всем швам. || СОВИНФОРМБЮРО.

+ + + + + + + + +

Источник: « Красная звезда» №122, 27 мая 1942 года

# В.Антонов. Пуля найдет || «Известия» №118, 21 мая 1943 года
# И.Эренбург. Убей! || «Красная звезда» №172, 24 июля 1942 года
# Л.Озеров. Девушка с винтовкой || «Красная звезда» №126, 31 мая 1942 года

1942, Совинформбюро, советские снайперы, весна 1942, газета «Красная звезда», май 1942

Previous post Next post
Up