Среди немецких генералов имеются и налетчики и грабители-оптовики. Первые заняты непосредственно опустошением оккупированных городов. Вторые задумываются о будущем: если солдаты сразу сожрут всех куриц, офицеры останутся без яичницы. Это бандиты-хозяйственники. К ним принадлежит генерал-лейтенант германской армии Вейганг, «начальник военно-экономической инспекции центрального фронта», о котором упоминает нота Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В.М.Молотова. Генерал Вейганг детально разработал проект ограбления Советского Союза, который он нахально называет «нашими новыми восточно-колониальными владениями».
По замыслу Вейганга, Россия должна быть «освобождена» от всякой промышленности. Машины не для русских, так как генерал считает, что «у русских примитивное мышление». Население России, согласно плану генерала, должно кормить Германию: пахать, сеять, жать и не есть. Кроме того генерал позволяет русским заниматься «кустарными промыслами». Для этого они будут загнаны в «особые артели под контролем бургомистров и полицейских органов... Надлежит немедленно организовать с помощью русских ремесленников производство предметов обихода. Для всякого рода деревянных предметов - кухонной утвари, деревянных ложек, деревянных башмаков имеется достаточно сырья». Поразительна наглость немецкого «хозяйственника»: он хочет разуть наш народ и обуть его в деревянные башмаки. Далее генерал дает полный список всех предметов, которые разрешено будет изготовлять в «восточной колонии»: «деревянные ботинки, передки, подошвы, ложки, тарелки, метелки. Плетеные корзины. Метлы из хвороста». Это предлагает гитлеровский генерал народу, построившему Днепрогэс и Магнитогорск, Сталиногорск и Кузнецк!
О заводах и фабриках, которые производили не метелки и не деревянные тарелки, генерал говорит следующее: «Большая часть имеющихся промышленных предприятий разрушена; частью их пуск в эксплоатацию не представляет никакого непосредственного интереса для германского государства». Итак генерал Вейганг решил промышленность в России отменить.
Заглядывая в будущее, генерал философствует: как будут русские сеять для немцев хлеб и тачать для себя деревянные ботинки? Генерал пишет: «Нельзя будет поддерживать производство с помощью полуголодных, полураздетых или одетых в отрепья людей... Следовательно, волей-неволей приходится говорить о ввозе товаров хотя бы худшего качества»... Для этого генерал предлагает организовать в Германии скупку брака - он точно пишет в своем документе «брака». Колониальные рабы будут получать брак.
Для продажи рабам брака основывается «Торговое общество Восток». Базары, по плану Вейганга, запрещаются. Продавать продукты питания и брак немцы должны «предпочтительно тем, кто работает в немецких интересах». Даже сто граммов хлеба, деревянные ботинки и бракованное немецкое барахло будет продаваться только особо отличившимся: жене бургомистра и свояченице старосты.
За сим генерал переходит к основному вопросу: что делать с населением России? Десяток миллионов Гитлер хочет истребить. Но хозяйственника занимают уцелевшие. Генерал Вейганг вдруг становится сантиментальным, он скорбит над судьбой бедных немцев: сколько им приходится работать! «Вынужденное поддержание в течение продолжительного периода неслыханных темпов работы чревато последствиями для биологического состояния народа... Сотни тысяч домашних хозяек в Германии стонут годами под тяжким бременем своего хозяйства... В Германии приличные люди изнемогают под тяжестью своей трудной работы». И Вейганг предлагает заменить немцев русскими рабами: вывезти в Германию «несколько миллионов отборных русских рабочих». Русские рабочие должны заменить «приличных людей». Слыханное ли дело, чтобы Ганс или Фриц работали, когда вместо них могут работать русские из «восточной колонии»? Далее генерал предлагает превратить русских женщин в прислуг для немцев: «Из женщин востока соответствующие учреждения, ведающие рынками труда, отберут пригодных для использования в Германии в качестве домашних прислуг». Зачем фрау Мюллер стирать белье своего Фрица? Это сделает рабыня из восточной колонии.
Вейганг оговаривается, что у рабов имеются недостатки. «Русский рабочий по природе неповоротлив и не привык к дисциплине в немецком понимании». Для «воспитания» рабов генерал предлагает создать специальные лагери каторжного типа, а также разослать в села немецких «инструкторов»: «Является целесообразным об’единение сельской молодежи под руководством дельного хозяина, который сам бы руководил практическим обучением». Нетрудно догадаться, что именно гитлеровский генерал называет «обучением».
Однако генерал хочет воспитывать русскую молодежь не только дубинкой. Он посвящает целый раздел своего проекта религиозному вопросу. Вейганг решительно восстает против православной церкви да и против христианства. Гитлеровец пишет, что «христианско-церковное миропонимание всех вероисповеданий сходится в определении еврейского народа, как народа, выдвинувшего из своей среды богоподобных пророков». Поэтому генерал Вейганг настаивает на замене православной церкви «особой религией» - с богом Вотаном и пророком Гитлером. Генерал пишет: «Мероприятия немецких властей ни в коем случае не должны нарушаться духовенством, которое, исходя из догматов православной церкви, проповедует, будто искупление мира ведет свое начало от еврейства». После этой галиматьи генерал уже просто заявляет, что необходимо «закрыть церкви в восточных областях». Итак «воспитывать» русскую молодежь будут «дельные хозяины» - ефрейторы с плеткой.
Вейганг отмечает, что в Германии уйма кандидатов, которые стремятся в «восточные колонии» - палачей, тюремщиков, бандитов. По словам Вейганга, эта банда следует вслед за германской армией, заполняя центры «Б. В. (так называется «хозяйственная организация», во главе которой стоит Вейганг) в Белостоке и Минске. Генерал предлагает кандидатов «проинструктировать».
Все это похоже на бред. Однако это напечатано, сопровождено пометкой «секретно». Вейганг указывает, что его планы совпадают с планами «государственного министра Розенберга». Перед нами не фантазии подвыпившего ефрейтора, но «государственный план» гитлеровской Германии. Немецкие фашисты хотят обратить наш народ в рабство, заставить его поклоняться богу Boтaнy, ходить в деревянных башмаках, а в Германии изнывать на каторжных работах. Эти мерзкие «хозяйственники» думают, что народ Павлова, Капицы, Костикова, Ильюшина, Дегтярева будет изготовлять деревянные ложки и сохой пахать землю для немецких баронов. Фашистские идиоты считают, что наши комсомолки станут прислугой берлинских дармоедов. Сумасшедшие гитлеровцы надеятся, что народ, побивший немцев у Ростова, у Калинина, у Ельца, превратится в покорное стадо рабов.
«Страшен сон да милостив бог», говорили в старину русские. Генерал Вейганг в декабре месяце находился в Можайске. Ему пришлось оттуда в январе выехать. Это не входило в его планы колонизации России. И это было только началом. Справедливо говорит генерал Вейганг, что в нашей стране много дерева - его хватит на березовые кресты всем немецким оккупантам, его хватит и на осиновый кол генералу Вейгангу. || И.Григорьев.
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ ЗА ПОМОЩЬ СОВЕТСКИМ ВОЕННОПЛЕННЫМ
СТОКГОЛЬМ, 28 апреля. (ТАСС). Издевательства и насилия, чинимые гитлеровцами над советскими военнопленными в Норвегии, вызывают возмущение норвежского населения. Гитлеровцы весьма обеспокоены этим фактом. Они угрожают расправой норвежцам, проявляющим сочувствие красноармейцам и содействующим побегам из лагерей. 25 апреля оккупационные власти об’явили, что «всякое общение с военнопленными будет караться тюремным заключением, а попытки оказать им помощь одеждой, пищей и содействие в побеге - смертной казнью».
Однако угрозы и репрессии не испугали норвежских патриотов. Квислинговский листок «Фритт фолк» признает, что в последнее время имел место ряд случаев побегов военнопленных при содействии норвежского населения. В Южной Норвегии норвежец-железнодорожник посылал пленным табак. Группа жителей одного из норвежских селений приютила красноармейцев, бежавших из лагеря, где они подвергались истязаниям и пыткам. Норвежцы достали им одежду, снабдили продуктами. В этот день в селении стихийно возникла демонстрация солидарности. Население приветствовало СССР и его Красную Армию, ведущую героическую борьбу против гитлеризма.
Шведская газета «Социал-демократен» пишет, что за последнее время из лагерей Южной Норвегии бежали многие русские военнопленные. Население им всячески помогает. Другая шведская газета «Дагенс нюхетер» пишет, что из лагеря в Гудбрандсдален бежало около 50 русских военнопленных. В связи с этим по всей провинции Опланн проводятся массовые полицейские облавы. Многие норвежцы арестованы по обвинению в сочувствии пленным. Гитлеровцы угрожают населению жестокой расправой. Все норвежцы, обнаруженные в районе лагеря, по распоряжению властей, подлежат аресту. Однако старания полиции не увенчались успехом. Поиски бежавших военнопленных, пишет газета «Стокгольмс тиднинген», оказались безуспешными.
+ + + + + + + + +
Источник: «
Красная звезда» №100, 29 апреля 1942 года # И.Эренбург.
Берлинский шут || «Красная звезда» №109, 12 мая 1942 года
# И.Эренбург.
Судьба России || «Красная звезда» №175, 28 июля 1942 года
# А.Толстой.
Русские люди и немецкая неволя || «Красная звезда» №113, 15 мая 1943 года