Гитлеровская тюрьма народов || «Красная звезда» 26 ноября 1942 года

Nov 26, 2018 11:15




Что такое гитлеровский «новый порядок в Европе»? Представим себе на минуту, что из всех тюрем мира выпустили бы самых закоренелых преступников, людей, не знающих, что такое мораль и закон, профессиональных убийц, мошенников, грабителей, воров, фальшивомонетчиков. Представим себе, что весь этот сброд вооружили бы самым современным оружием, предварительно разоружив всю остальную часть населения. Представим себе, наконец, что этой уголовной шайке была бы отдана в полную власть большая часть населения Европы, что этих уголовников сделали судьями над жизнью и смертью миллионов людей - тогда получится некоторое представление о том, что такое так называемый новый порядок в Европе.

Режим разбоя, грабежа и насилия, установленный уголовниками, все же был бы слабой копией того кровавого сумасшедшего дома, который гитлеровцы именуют «новым порядком в Европе». И как бы ни охальничали короли уголовного мира, как бы ни издевались они над честными людьми, - они все же казались бы ангелами по сравнению с гитлеровскими мерзавцами, творящими свое подлое, черное дело в оккупированных ими территориях. С полным основанием преступники, заточенные в тюрьмах всего мира, могут спросить у общества, почему их держат за решеткой, в то время как гитлеровские прохвосты, свершившие и свершающие каждодневно в миллионы раз более тяжкие злодеяния, гуляют на свободе, называют себя государством или правительством, выступают с речами, издают газеты, что-то декретируют, казнят и сажают в тюрьмы людей, только потому, что ты не вор, не мошенник, не грабитель. Заурядный уголовник никогда не претендовал бы на то, чтобы устанавливать такой «новый порядок» не только в Европе, но даже в отдельном городе или на отдельной улице.

Сущность гитлеровского так называемого нового порядка состоит в том, что он оставляет далеко позади все самые реакционные режимы, которые существовали в прошлом, что он по характеру, размерам своих злодеяний перекрывает самые мрачные времена наихудшей тирании. По степени политического закабаления, чудовищности экономической эксплоатации народов, надругательства над национальными чувствами их он превосходит все то, чем изобиловала история реакционных войн за раздел мира. По грубости, жестокости своих приемов, по жадности, по наглому цинизму своих разбойничьих империалистских целей он представляет собою самое омерзительное явление, выходящее за рамки всяких исторических масштабов.

Миллионы наших советских людей во временно оккупированных врагом районах на своем опыте познали этот бандитский «новый порядок». Гитлеровский «новый порядок» - это потоки крови нашего мирного населения, это слезы обесчещенных немецко-фашистскими извергами наших женщин и девушек, это стон наших сел и городов, зовущих Красную Армию на помощь, это сожженные крестьянские хаты, разграбленные дворы, вырубленные сады, опустошенные закрома, разрушенные машинно-тракторные станции. Это наши израненные города с сожженными библиотеками, с опустевшими остовами заводов, это дома с закрытыми ставнями, где днем и ночью мучаются и терзаются наши советские люди.

Гитлеровский «новый порядок» - это разворованные музеи и картинные галлереи, это распиленные статуи петергофского дворца, это превращенный в казарму домик Чайковского и оскверненная могила Толстого. Это голод, холод, бедность и нищета, которую принесли на нашу землю трижды проклятые немецко-фашистские людоеды. Гитлеровский «новый порядок» - это тысячи и тысячи наших людей, угоняемых на невольничий рынок в Германию. Это деревянные бирки с номерами, как у каторжников, повешенные на шею нашего населения. Это - власть немецко-фашистского негодяя, выгоняющего в зимнюю стужу женщин и детей на улицу и располагающегося в их жилище, как у себя дома. Это ползущий, как пиявка, немецкий колонист, ощупывающий уже вороватыми глазами, где бы присосаться на русской земле. Это немецкий комендант, помыкающий русскими людьми, раздающий им наряды на крепостной труд на пользу немецкого кровопийцы. Это провонявший, обовшивевший фриц, которому обещали, что после войны, он будет качаться в кресле под золотой яблоней, а на него будут работать десятки русских.

Гитлеровский «новый порядок» - это мечты о прямом нефтепроводе от Грозного и Баку до Берлина, о превращении Германии в один сплошной ссыпной пункт украинской и кубанской пшеницы, отнятой у обреченного на голод украинского крестьянина и кубанского казака. Это мечты о бесплатном русском сале, жарящемся на сковородке у какой-нибудь мегеры на Курфюрстендамм. Это мечты о русских мехах, которыми покроются немецкие гиены без меха. Это, наконец, бредовый гитлеровский сон, что Урал станет восточной границей Германии.

Гитлеровский «новый порядок» - это глупость, тупость и ложь. Ложь несусветная, не знающая никаких пределов, никаких сдерживающих центров, не считающаяся ни с какой возможностью, ни с какой вероятностью утверждений, выдаваемых фашистами за правду. Гитлеровцам, привыкшим иметь дело со своей нетребовательной аудиторией, кажется, что достаточно им белое назвать черным, порок добродетелью, злодеяние доблестью, - как весь мир обязательно им поверит.

Гитлеровцы не могут прямо сказать европейским народам: мы убиваем вас, мы истребляем славян, мы грабим ваше достояние, мы загоняем в публичные дома ваших женщин, мы забираем ваши фабрики, мы сгоняем с земли ваших крестьян, мы хотим превратить вас в бессловесных рабов и торговать вами, как торгуют ныне скотом, пенькой или эрзац-безделушками. Они думают, что если они облыжно назовут эту каторгу европейских народов «новым порядком», то им удастся обмануть все человечество, которое вместе с поставленными за его спиной эсэсовцами будет, стиснув зубы, рычать «хайль!»

Когда немецко-фашистские правители пришли к власти в Германии, они оперировали националистической демагогией о Версале. Средний немец хлопал ушами и верил, что его действительно облагодетельствовали введением всеобщей воинской повинности и бешеной подготовкой к войне. Когда гитлеровские бандиты пришли к власти, они стали дурачить немецкое население обещаниями ликвидировать безработицу. Средний немец не знал, что черствый кусок хлеба он будет макать в кровь своего собственного сына, что вместо миллионов безработных Германия получит миллионы убитых и калек. Но могут ли фашистские мошенники противопоставить какую-либо националистическую демагогию в отношении временно порабощенных ими европейских народов? Нет! Здесь они могут действовать только эсэсовским штыком и топором гестапо.

Народы Европы видят, чувствуют и понимают, что гитлеровский «новый порядок» является для них не чем иным, как фашистской оккупацией со всеми вытекающими отсюда последствиями - нищетой, рабством, гибелью. У них была своя государственность. Гитлеровские бандиты растоптали ее, решив, что в Европе может существовать одно полноценное государство - Германия, а все остальные это лишь провинции немецкого «рейха». Европейские народы дорожили своей независимостью. Гитлеровские бандиты лишили их этой независимости; они навязали их свою фашистскую систему, посадили им свои правительства, отдали их на произвол своих экспортных генерал-губернаторов и наместников, губернаторов, комендантов и подкомендантов. Они опроституировали прессу, сделав ее лишь отделением какого-нибудь «Фелькишер беобахтер», распустили все организации, политические партии, лишив миллионы людей самых элементарных человеческих прав.

Всю экономику оккупированных стран они включили в систему геринговского концерна, обворовали все запасы золота, сырья, продовольствия, вывезли все ценности, все товары широкого потребления, обрекли европейские народы на голод и вымирание. Европейские государства имели вооруженную силу. Гитлеровские бандиты обезоружили их или погнали их армии на войну против Советского Союза.

Познали сущность гитлеровского «нового порядка» и Румыния и Венгрия, Финляндия и Италия. Гитлеровцы потащили эти государства на войну вопреки воле народных масс этих стран. Они превратили их в вооруженных наймитов, поставщиков пушечного мяса для германского империализма. Маннергейм и Муссолини могут еще петушиться, изображая из себя «самостоятельные правительства», но существа их вассальной зависимости от Германии они изменить не могут. Финляндия наводнена немецкими войсками, - это территория, отданная Маннергеймом на прокат для гитлеровской войны. Она голодает потому, что ее сделали служанкой Германии и закрыли ей пути к народам и странам, имеющим хлеб. Позорно битый на всех фронтах войны, промотавший колониальные владения итальянского империализма, Муссолини с каждым часом увеличивает холопскую зависимость Италии от гитлеровской Германии. Без собственного угля, без металла, без собственного хлопка, с одним только фашизмом Италия при гитлеровском «новом порядке» может влачить только жалкое существование заштатного государства.

При этом порядке венгерец - житель страны, являвшейся в прошлом житницей Европы, может есть в день только 150 граммов хлеба, а румынский крестьянин - оставить у себя лишь шестьдесят килограммов кукурузы на едока в год. Плоешти с их нефтяными источниками были когда-то румынскими. Они стали теперь немецкими. Из шерсти румынских и венгерских баранов когда-то делали полушубки для румын и венгров - теперь выделывают дубленые шкуры для эсэсовских ослов.

Европа должна вставать, работать, есть, спать по разнарядкам Берлина, а кто не хочет признать этого распорядка, тому - гестаповская пуля!

Миллионы человек мирного населения Европы перебили гитлеровское бандиты за время своего хозяйничанья в оккупированных странах. Они убивали и убивают под всякими предлогами: греческих женщин и детей за то, что греческая армия громила итальянцев, чехов за то, что они позволили себя разоружить, евреев за то, что они евреи, французов за то, что они совершили революцию в 1789 году, норвежцев за то, что норвежские девушки отказываются танцовать с пьяными немецкими офицерами, голландцев за то, что ювелиры Амстердама прячут от фрицев часы. Гитлеровцы стреляют на улицах по прохожим за то, что у последних печальные лица, а пьяный гитлеровский бандит чувствует скуку и хочет веселья. Гитлеровцы расстреливали в Варшаве десятки неповинных людей, потому что пьяный фриц в драке поранил другого немца. Но чем больше свирепствуют немецко-фашистские изверги, тем глубже они роют себе могилу. Террором можно запугать отдельных слабых людей, но им нельзя запугать целые народы. Да и есть границы, когда террор перестает действовать даже на слабых людей. Гитлеровские мерзавцы сеют такую ненависть к себе, что она перерождает даже слабых людей, а тем более сильных она закаляет. Военное счастье начинает изменять гитлеровской армии. Вызвавшая восхищение во всем мире героическая оборона Сталинграда, славные боевые дела Красной Армии в предгорьях Кавказа помогли успешному проведению англичанами их операций против войск Роммеля и высадке американского десанта в Северной Африке. Народные массы Европы уже чуют перебои в гитлеровской военной машине. Они расправляют плечи и крепко сжимают кулаки. Сознание их собственной силы крепнет. А это сознание, становящееся само материальной силой, в сочетании с материальной силой оружия не сулит гитлеровцам ничего хорошего. Созревает благоприятная обстановка для большого удара с тыла по гитлеровским бандитам.

Разложение гитлеровской коалиции неизбежно. Скоро крысы обязательно побегут с гитлеровского корабля. Они уже в беспокойстве шныряют по палубе и трюмам, обнюхивая горечь и соль Средиземного моря. Победное движение народов оккупированных стран против гитлеровского «нового порядка» неминуемо. А лавали и квислинги не спасут гитлеровского господства.

Красная Армия по зову своего вождя выполнит свою задачу до конца. Она уже громит немецко-фашистские войска в районе Сталинграда. Она погонит с русской земли фашистского зверя на запад по оставленному им окровавленному следу. И чем сильнее этот зверь свирепствует сегодня, тем жесточе будет расплата с ним завтра. На своей шкуре гитлеровские изверги испытывают уже сегодня и с каждым днем будут испытывать все больше, что советские люди - люди особого склада, они сделаны из особого материала, воспитаны Лениным и Сталиным. Этих людей не запугать! Этих людей не сломить! Они доведут свою Отечественную войну до победного конца. Суд народов идет, неумолимый, грозный суд. Гитлеровские палачи ответят за все свои преступления и безобразия.

«Мы знаем, - сказал товарищ Сталин, - виновников этих безобразий, строителей «нового порядка в Европе», всех этих новоиспеченных генерал-губернаторов и просто губернаторов, комендантов и подкомендантов. Их имена известны десяткам тысяч замученных людей. Пусть знают эти палачи, что им не уйти от ответственности за свои преступления и не миновать карающей руки замученных народов».

Так сказал Сталин. Так будет! || Д.Мануильский.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Книжная полка

Воениздат выпустил в свет два сборника «Пехота в общевойсковом бою» (выпуски 4-й и 6-й). Эти сборники статей, помещенных в «Красной звезде», посвящены вопросам тактики пехоты и изданы в помощь общевойсковому и пехотному командиру. Среди статей 4-го выпуска: «О культуре взаимодействия» - генерал-майора П.Ярмошкевича, «Некоторые вопросы тактики наступления пехоты» - генерал-майора В.Гордова, «Совместный удар пехоты, танков и артиллерии» - подполковника А.Юрьева и другие. Среди статей 6-ro выпуска: «О руководстве войсковой разведкой» - подполковника Ф.Барского, «Некоторые вопросы противотанковой обороны» - генерал-майора артиллерии Ф.Самсонова, «О характере современной обороны - полковника Б.Костина и т.д.

+ + + + + + +

Источник: «Красная звезда» №278, 26 ноября 1942 года

# И.Эренбург. Судьба Европы || «Правда» №93, 9 апреля 1943 года
# Фашистская система заложников || «Красная звезда» №274, 21 ноября 1942 года
# И.Эренбург. Возвращение Прозерпины || «Красная звезда» №102, 1 мая 1943 года
# А.Шпирт. «Тотальное» ограбление Европы || «Красная звезда» №100, 29 апреля 1943 года

1942, осень 1942, газета «Красная звезда», ноябрь 1942

Previous post Next post
Up