Фашистская саранча || «Красная звезда» 15 августа 1942 года

May 24, 2018 00:29




Немецко-фашистская грабьармия, согласно установкам германского верховного командования, должна снабжаться всем необходимым, в первую очередь продовольствием, за счет оккупированных ею территорий.

Во всех оккупированных странах Западной Европы гитлеровские захватчики под разными предлогами и различными методами осуществили грабеж всех продовольственных запасов и значительной части текущей сельскохозяйственной продукции, обрекая население этих стран на голод и вымирание. Во временно оккупированных ими районах СССР гитлеровские мародеры используют каждую возможность для грабежа продовольственных продуктов у местного населения. Захваченные нашими партизанами многочисленные письма солдат одной из немецких частей, снятой с передовых позиций для борьбы против партизан в брянских лесах, заполнены восторженными описаниями грабительских «подвигов» фашистских вояк.

Унтер-офицер Н.Ашенбреннер пишет А.Ашенбреннер в Мольдорф (Бавария) 25 июня: «Наше хозотделение сегодня организовало замечательное сало и три мешка картофеля. Мы поэтому целый день жарили картошку. Кроме того, мы поймали довольно много молочных коров. Молоко прекрасное. Курицы - также желанное добавление к этому. Таким образом, мы довольно хорошо переносим трудности...»

Обер-ефрейтор Ганс Глейх пишет своему отцу в Бритц 26 июня: «… Вчера днем прошли 35 км., а вечером атаковали деревню. Находясь в охранении на поле, мы все так перерыли, что поле теперь выглядит, как будто здесь вообще, ничего не сеяли… Теперь мы достали себе 4 коровы, а сегодня на ужин - жареная телятина, а на сладкое шоколад; но здесь надо спеть песенку: «Это бывает однажды, в другой раз счастье не повторится».

Солдат Фриц (фамилия неизвестна) пишет 25 июня в Германию: «Дорогая Рита! В прошлую ночь нам дали новое задание, и мы уже находимся на другом участке. Сегодня, в 3 часа утра, мы прибыли на место и сейчас же начали охоту за курами. Результат - 35 штук. Теперь для разнообразия снова есть птица».

Таких писем нами захвачены десятки только из одной немецкой части. Фашистские грабители набрасываются, как саранча, на те уголки оккупированных районов, где сохранилось хоть какое-нибудь продовольствие, и уничтожают все.

Ряд захваченных нашими частями приказов германского командования стремится привести этот грабеж в систему. При гитлеровской армии создана целая разветвленная сеть военно-грабительских инстанций, разрабатывающих и осуществляющих систему «организованного грабежа».

Пресловутая «Зеленая папка Геринга», - или, как гласит ее официальное название, «Директивы по руководству экономикой во вновь оккупированных восточных областях», - была в строго секретном порядке разослана по частям гитлеровской армии еще до начала советско-германской войны. Во время войны, на основе обширного опыта грабежа, гитлеровские военачальники неоднократно конкретизировали и развивали в своих приказах общие директивы, содержащиеся в «Зеленой папке Геринга».

Недавно частями Западного фронта захвачен характерный документ командования 2-й танковой армии, озаглавленный «Свод общеобязательных приказов о реквизициях и снабжении войск из местных ресурсов».

Этот свод приказов, который предлагается «довести до всех офицеров, унтер-офицеров и рядовых», является, как в нем указано, развитием директив «Зеленой папки Геринга».

В то же время этот «свод» ярко отражает тот факт, что грабительский план удовлетворения потребностей германской армии и тыла в продовольствии, сырье и промышленных товарах за счет ресурсов, созданных трудом советского народа, потерпел неудачу во всех его расчетах. Так, в 3-м пункте «свода» указывается на необходимость принятия мер против «неорганизованных грабежей», так как они способствуют росту партизанского движения. Вместо грубого мародерства «свод» рекомендует «планомерное использование ресурсов оккупированных районов». Поэтому ряд пунктов «свода» требует «добиться того, чтобы население провело весенний сев с тем, чтобы армия после предстоящей уборки урожая была в состоянии из’ять из местных ресурсов достаточные запасы для снабжения войск».

Из этих планов гитлеровского командования ничего не получилось. По сообщениям партизан, а также по показаниям немецких военнопленных, в Белоруссии и ряде других оккупированных районов подавляющая часть площади осталась незасеянной.

Поскольку, надежды на предстоящий урожай провалились, «свод приказов» категорически запрещает употребление реквизированного продовольствия в качестве добавочного питания войск. По словам приказа, «это является саботажем по отношению к общему снабжению Германии». Как признается в 4-м пункте «свода», «различные воинские части через посредство районных сельхозруководителей достают себе добавочные порционы и потребляют их». Для того, чтобы «исключить подобное получение двойных порций, несовместимое с продовольственным положением», «свод приказов» требует, чтобы «реквизиции осуществлялись, как правило, только продовольственными управлениями армии». «В исключительных случаях они могут передоверять свое право получения отдельным воинским частям выдачей единовременного письменного удостоверения, засчитывая при этом получаемые запасы за счет полагающихся части норм довольствия. Районным сельхозруководителям отдан приказ выдавать воинским частям продовольствие только при пред’явлении указанных письменных удостоверений».

«Свод приказов» тщетно взывает к немецким воинским частям «не трогать семенной материал», «прекратить, наконец, убой молочных коров, племенного скота и молодняка (телят, ягнят, поросят), так как это означало бы полную гибель животноводства».

Наряду с идиотскими «разграничениями правовых понятий» - реквизиции, конфискации, захвата, из’ятия собственности и др. - специальное «добавление командования 2-й танковой армии» запрещает «покупку продуктов отдельными солдатами для личного потребления в армейском районе».

Однако, запрещая «покупки», приказ ни слова не говорит об обычных грабежах продовольствия у населения отдельными солдатами.

В общем «свод приказов» ярко отражает крушение гитлеровских надежд на широкое использование временно оккупированных советских районов для планомерного снабжения продовольствием германской армии и тыла.




Широко рекламировавшиеся германской печатью и радио надежды на потоки советского хлеба, мяса, сала и др. быстро поблекли, и германскому командованию приходится вводить строжайшую регламентацию каждого фунта зерна и других сельхозпродуктов.

Как явствует из выше приведенных писем солдат фашистской грабьармии, все эти попытки регламентации не приводят ни к каким результатам. Фашистские мародеры попрежнему устраивают облавы на каждую оставшуюся еще в живых курицу. Как саранча, налетевшая на поля, они превращают занятые ими районы в пустыню. Продовольственное снабжение населения оккупированных районов столь же мало интересует солдат гитлеровской грабьармии, как и ее командование. Как говорится в специальной статье №152 «Войсковых известий» германского верховного командовании: «Сначала должны быть сыты немецкие солдаты, и лишь потом можно говорить о вражеском населении… Поэтому нужно вооружиться решительным жестокосердием». Мало того. Гитлеровское командование сознательно обрекает население оккупированных районов на голод, надеясь этим путем облегчить осуществление своего плана вывоза трудоспособного населения на каторжные работы в Германию.

Однако армию надо кормить, иначе она не сможет воевать. Как известно, виды на урожай в самой Германии являются чрезвычайно плохими. Сотни писем на фронт из германской деревни сообщают о том, что урожай в этом году чрезвычайно скудный. Ефрейтору Иоганну Айхер пишет его жена из Шпанбрюка: «Посевы выглядят очень плохо. Рожь большей частью пришлось перепахать. Из пшеницы и овса тоже ничего путного не получится. Клевер и травы тоже пострадали». Таковы же сообщения из самых различных районов Германии и Австрии. Возможности дальнейшего ограбления оккупированных стран Европы, в первую очередь Балкан, также резко сократились, так как хозяйничание гитлеровцев привело в этих странах к стремительному падению сельскохозяйственной продукции.

С тем большей яростью фашистские орды спешат забраться в плодородные районы нашего Юга. Их не только пьянит запах кавказской нефти, но и влекут просторы колхозных полей плодоносного советского Юга. Так стая саранчи, обглодавшая какой-либо район до последнего листочка, превратившая цветущий край в выжженную пустыню, стремится перелететь в новый, еще не тронутый район.

Раздавить фашистскую саранчу, налетевшую на нашу землю, не отдавать ни пяди плодородных советских полей, на которых созрел богатый колхозный урожай, - такова задача воинов Красной Армии. || М.Рубинштейн.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Сумские партизаны

Осенью прошлого года немецко-фашистские войска оккупировали Сумскую область. Они творили расправу над мирными жителями, грабили деревни и села, устанавливали свои фашистские порядки. Но вот в народе пронеслась молва, что один партизан гражданской войны собирает людей для борьбы с фашистскими пришельцами, и сотни людей потянулись к этому человеку:

- Прими нас к себе, невмоготу немца терпеть.

Скоро в лесах на севере Сумской области вырос большой партизанский отряд, вооруженный винтовками, автоматами, пулеметами, минометами и даже пушками. Командир разбил свой отряд на группы, назначил себе помощников, установил в отряде строгие порядки. Партизаны стали грозою для фашистов. Не давая врагу покоя ни ночью, ни днем, они совершают налеты на немецкие гарнизоны, посты и коммуникации.

Для борьбы с сумскими партизанами немцы послали большой венгерский карательный отряд. Это было еще зимой. Венгры, узнав от предателей о расположении партизан, окружили их лагерь и пошли к атаку. Командир отряда приказал занять круговую оборону и без его команды огня не открывать. Уверенные в успехе, венгры густыми рядами с разных сторон во весь рост шли к роще, в которой засел отряд. Вот враг подобрался уже на 100 метров.

- Пора, - сказал кто-то, но командир только погрозил. Осталось 70 метров. Партизаны затаили дыхание. Венгры побежали быстрее. Только 50 метров отделяло их от партизан, когда раздалась команда:

- Смерть фашистам!

Партизаны открыли огонь из пулеметов, автоматов и винтовок. Первые ряды врага замертво повалились на снег, вторые залегли, укрываясь от губительного огня. Все случилось так неожиданно для венгров, что они растерялись и сначала не смогли отвечать огнем. Некоторые пробовали подняться, но меткие пули партизан укладывали их навсегда.

Пролежав на снегу несколько часов, венгры поняли, что атака провалилась, и начали отползать назад. Тогда командир сказал:

- А ну, кто посмелее, - вдогонку!

Смельчаков оказалось много. Они начали преследовать отступавших венгров. Бой продолжался уже десятый час. Стало темно. Это и спасло остатки разбитого карательного отряда. Под покровом темноты венграм удалось удрать во-свояси.

На другой день партизаны собирали трофеи и считали трупы убитых венгров. Их оказалось более двухсот.

Однажды венграм удалось окружить в селе небольшую группу партизан. Венгры уже ворвались в село, начали жечь дома, расстреливать жителей. Горстка партизан стойко дралась, но под натиском численно превосходящего врага все же начала отходить. Командир отряда прислал подкрепление. Он лично следил за ходом боя и видел, что венгры продолжают наседать.

Вдруг в селе появился всадник. Это был командир отряда. Он поскакал вперед. Увлеченные им бойцы в течение десяти минут очистили село от врага.

Позже отряд от оборонительных боев перешел к наступательным. Его разведывательная группа обнаружила в районе города Путивля до семи тысяч венгерских войск. Командир решил нанести венграм удар. Разработав план действий, он ночью выслал отряды во все деревни, где были расположены венгерские войска. Немногочисленные, но дерзкие группы партизан одновременно атаковали вражеские гарнизоны. Смелость и внезапность действий помогли добиться успеха. Много венгров было истреблено. В одном селе венгры попытались перейти в контратаку, но она стоила им 90 человек убитыми. Село было очищено от врага.

Развивая успех, партизаны атаковали один крупный населенный пункт. Гарнизон, состоящий из венгров, после горячей схватки был перебит. Отряд захватил немалые трофеи: оружие и боеприпасы, 45 бочек сливочного масла, 70 тысяч яиц и много других продуктов. Из местной тюрьмы были освобождены 35 советских граждан, арестованных немцами, и много пленных бойцов, которые вступили в отряд. Расправившись с предателями, партизаны оставили город.

По всей Сумской области и за пределами ее ходит молва об отважных партизанах, силы которых с каждым днем растут. Верному сыну родины, храброму командиру отряда правительство присвоило звание Героя Советского Союза. || Лейтенант А.Борисов.

+ + + + + + +

Источник: «Красная звезда» №191, 15 августа 1942 года

# А.Сурков. Земля под пеплом || «Красная звезда» №240, 11 октября 1942 года
# И.Эренбург. Фрицы о фрицах || «Красная звезда» №217, 15 сентября 1942 года
# И.Эренбург. Воровство - немецкое ремесло || «Красная звезда» №192, 16 августа 1942 года

1942, немецкий солдат, август 1942, лето 1942, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up