Илья Эренбург. Кровь детей вопиет || «Красная звезда» 6 марта 1943 года

Nov 10, 2017 02:22

Взято у 0gnev




В штабе 15-го полицейского полка, разгромленного Красной Армией в январе месяце, найдены страшные документы. Я привожу текст трех донесений.

1. О действиях возмездия за ранение трех служащих

5 октября 1942 года руководитель СС и полиции Волыни и Подолии издал приказ об уничтожении в деревнях Антоново, Зеленые Буды, Короставка и Лазевиче-Зобуты всех семейств, члены которых находятся в лесу и тем самым подозреваются в причастии к партизанам, как возмездие за смертельное ранение двух служащих и тяжелое ранение одного служащего полицейского батальона.

Как возмездие за убитых и раненых людей 10-й роты 9-го октября 1942 года были назначены действия в деревнях Антоново, Зеленые Буды, Короставка и Лазевиче-Зобуты. Расставленные вокруг деревень для охранения цепи получили задание: проверить, не остались ли в отдельных дворах какие-либо лица, кроме собранных. При этом оказалось, что частично остались дети и несколько пожилых лиц, которые не явились к месту сбора.

Лазевиче-Зобуты. В деревне были обнаружены два семейства, мужчины, принадлежащие к которым, не были на месте и местонахождение которых нельзя было установить. 15 членов этих семейств (2 мужчин, 2 женщин, 11 детей) были расстреляны. Дворы были сожжены после предварительного из'ятия зерна, скота и пр.

Зеленые Буды. В деревне нельзя было установить мужчин семи семейств. Члены этих семейств (5 мужчин, 9 женщин, 16 детей) были расстреляны. 7 дворов сожжены, остальные 5 дворов указанной деревни эвакуированы.

Антоново. В Антоново явились все, за исключением пяти семейств. 4 лица задержаны для дальнейшей проверки. В остальном было установлено, что другие мужчины данной деревни отсутствуют по уважительным причинам. Это можно об'яснить тем, что 1 октября 1942 года в деревне Антоново были уже проведены мероприятия, в итоге которых было расстреляно 45 подозрительных лиц.

Лазовичи-Нижний. Для того, чтобы возмездие сделать действенным, следовало и эту деревню включить в рамку мероприятий. Поэтому и здесь были осуществлены указанные директивы. В общем были расстреляны 7 мужчин, 11 женщин, 27 детей, а всего 45 лиц.

МЮЛЛЕР, обер-лейтенант полиции, заместитель руководителя роты.

2. Доклад о действиях и обстановке

26-го октября 1942 года. Наблюдение на северо-западе от Антоново за дворами на опушке леса. Экзекуция одного еврея в Подлесьи. Уничтожение дворов на опушке леса, которые могут быть использованы партизанами, как укрытие.

Просмотр района около Каролина, что в двух километрах южнее пересечения дорог Брест-Кобрин и Цабинка. Партизан не обнаружено.

27-го октября 1942 года. Действия по расстрелу советских граждан, поселившихся здесь после 1939 года. Расстрелу подверглись

1) В Цабинке - 207 лиц
2) В Озватах - 21 лицо
3) В Босни - 44 лица
4) В Цытине - 31 лицо
5) В Рокитниче - 33 лица
6) В Стребово - 62 лица
7) В Радванище - 203 лица
_____________________
ИТОГО 601

Остальные не подверглась экзекуции, так как требовалось дополнительное расследование, а рота получила приказ выступить в Пинск по специальному заданию.

28 октября 1942 года, Просмотр района северо-западнее Подлесья. Расстреляно 6 праздношатающихся евреев, пытавшихся скрыться.

Капитан полиции, начальник роты.

3. Об умиротворении, произведенном в деревне Борисовка

1. Приказ. Зараженную партизанами деревню Борисовку уничтожить силами девятой роты.

2. Соединения: два взвода 9-й роты 15-го полицейского полка и 1 противотанковый взвод из Береза-Картушки.

3. Ход дела. Рота собралась 22 сентября в Дювине. В ночь на 23 произведен марш из Дювина по направлению к Борисовке. Двумя взводами с 4 часов утра с юга и севера деревня окружена. С рассветом при содействии старосты всё население было собрано. После проверки Борисовки с помощью полицейских пять семейств были направлены в Дювин. Остальные были расстреляны особо выделенной командой и похоронены в 500 метрах на северо-запад. Всего расстреляны 169 лиц, из коих мужчин 49, женщин 97, детей 23.

Скот, продовольствие, инвентарь собраны и направлены в Дювин. Одновременно особо выделенная команда систематически уничтожала дворы, находившиеся в отдалении от деревни.

Окружному сельскохозяйственному отделению в Дювине отправлено 455 голов рогатого скота, 525 овец, 258 свиней, 33 лошади, 13 кур, 399 мешков льняного семени, 25 возов необмолоченного зерна, 27 телег с тканью.

В общем уничтожены в самой деревне 12 дворов и 8 сараев, вне деревни 67 хуторов.

26 сентября к полудню все действия были завершены и деревня Борисовка с ее населением уничтожена.

Капитан, командир роты.

* * *

Детоубийцы, они убивают младенцев и аккуратно щелкают на счетах: они считают, скольких убили. Они сами пишут, что убивают «систематически». Они расстреливают девушек и не забывают прикарманить добро. Это делают не отдельные садисты, не мародеры. Это делает Германия, ее армия, ее правительство.

Когда Гитлер сжег Лидице и расстрелял мужское население чешского села, мир содрогнулся. Слово «Лидице» обошло все страны. У нас сотни, у нас тысячи Лидице. Сами немцы составляют счет. Они посылают на ребятишек противотанковый взвод. Они подло называют «умиротворением» убийство женщин и детей.

От ледяной Карелии до Черного моря, Красная Армия судит и карает низких убийц. О справедливости вопиет кровь ребенка. За пепел Борисовки, за пустые колыбели, за все, что есть в человеке высокого, справедливого, благородного:

По детоубийцам огонь! // Илья ЭРЕНБУРГ.

+ + +

Ты пишешь письмо мне

На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая;
В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая!
Окончишь и примешься вновь;
Зато, я уверен, к переднему краю
Прорвется такая любовь...

Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят, -
Как дома и в дыме войны!

Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной...

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет:
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.

И как-нибудь вечером, вместе с тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем...

Иосиф УТКИН.

+ + + + + + +

Источник: «Красная звезда» №54 от 6 марта 1943 года

# Беспощадная месть детоубийцам! || «Красная звезда» №92, 20 апреля 1943 года
# Илья Эренбург. Фон Кессель растерялся || «Красная звезда» №51 от 3 марта 1943 года
# Илья Эренбург. "Новый порядок" в Курске || «Красная звезда» №47 от 26 февраля 1943 года

Илья Эренбург, весна 1943, март 1943, зверства фашистов, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up