ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ. КТО ЗАПРЕЩАЕТ ЧИН АНАФЕМАТСТВОВАНИЯ?

Mar 04, 2012 23:20



По древней традиции сегодня, в праздник Торжества Православия, Церковь совершает « Чин анафематствования», который есть ни что иное, как проявление любви к ближним.
Анафема - не означает проклятие. Анафема - это предупреждение и обличение тех, кто отступил от истины. Именно она способна вывести человека из заблуждения.
Если ребенок растет в семье без каких-либо ограничений, то он со временем теряет человеческий облик, превращаясь в горделивого эгоистичного потребителя. Так и человек, когда верит в Бога как ему вздумается (по-своему), становится разнузданным, гордым и легко уязвимым для врага спасения рода человеческого.
По этому нельзя придумывать свою веру или подражать вере обленившихся и распустившихся богоотступников. Надо верить так, как заповедовал нам Бог, как учат апостолы и Святые Отцы Церкви. А тех, кто отступает от пути истинного, Церковь вразумляет иногда кротостию, иногда анафемой, но всегда по любви. Потому что это делает ради самих заблудших, чтобы они опомнились, пробудились от сна заблуждения и, смирив гордыню, покаялись пред Богом и Его Церковью.

Вот почему возлюбленный Господь наш Иисус Христос даровал Церкви анафему, как оружие против диавола. Он и Сам, изгоняя из храма беззаконников, тех кто устроил в Храме Божием вертеп разбойничий, показал нам, как действенно это лекарство. «И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2, 15-16).
И пусть заградятся уста тех, кто утверждает, что Христос поступал так, будучи исполнен ненависти. В Боге нет ненависти. Он есть Любовь. А потому изгонял меновщиков и торговцев из Дома Молитвы Христос, будучи исполнен праведного гнева и его Божественной Любви
«Кто не любит Господа  Иисуса Христа, анáфема, марáн - афá» (1 Кор. 16, 22), - говорит апостол Павел. А то, что он анафематствует по-любви подтверждают его слова, сказанные римлянам: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти...» (1 Рим. 9, 3).
Итак, анафема побуждает еретиков осмыслить свои взгляды и обратится к поиску истины Православия. Да поможет им Господь, желающий всем спасения.
С другой стороны анафема еретикам удерживает от вольнодумства и отпадения немощных в вере, тех, которые еще не утвердились в истине. Таковых апостол повелевает страхом спасать, «исторгая из огня» (Иуд. 1, 23).

Из проповеди прот. Александра Поспелова
P/S. Но что мы видим сегодня? Это оружие против диавола в угоду еретикам у нас отняли. Если в 1917 году большевики, пришедшие к власти, запретили чин анафематсвования, то кто сегодня его запрещает проводить в наших храмах на праздник Торжества Православия?

чин анафематствования, анафема, Торжество Православия

Previous post Next post
Up