Мы тут с друзьями-меломанами заспорили: легко ли год записи музыки опознать по звуку? Вот просто по аранжировке, по тембру инструментов, по сведению, по каким-то типичным для того или иного времени «фишкам»? Позагадывали друг другу загадок, «слепых прослушиваний», и пришли к интересным выводам
(
Read more... )
Comments 7
Интернет конечно тоже помог, весь клауд-рэп вышел из саундклауда, большое явление, майспейс до этого. Тренды стали больше, распространяются сразу на весь мир, звуки можно скопировать, при определённой сноровке. Доступность продакшена. Один человек на ноуте с пиратскими софтом может записать альбом за 0 рублей, и попасть в точку. Всё, что новое пробивается в топ - сразу копируется и размывается, не происходит накопления идей, которые могли бы собрать достаточно энергии и выстрелить.
Записать группу - это сначала собрать несколько человек, из не самой организованной тусовки, придумать материал, отработать, ввалить денег в запись, в раскрутку, ну и может вдруг что выйдет. Записать рэпера - это один чел с ноутом, наушниками и микрофоном. Тут просто количеством можно завалить. Попробовать, не получилось - сменить любой из параметров.
У 21 века есть свой узнаваемый звук - 808 бочка в качестве баса. Хотя как бас её ещё в джангле использовали, но в 21 веке это просто стандарт, это как ведущий с гейтированным ревером в 80-х. Я бы даже сказал ( ... )
Reply
Reply
Мне не кажется что гипер-поп оттенок дабстепа, или трэп и дэнсхол это поджанры чего-то большего. Такие же стили, с разным происхождением, звучанием, идеями. Они прям разные, если слушать. А если поверхностно оценивать, то весь русский рок - это одно и то же, гитарки и слова. Аукцион и Звери, ГО и КиШ, Земфира и Янка, Хронотоп и Машина Времени, все плюс минус одинаковые, спроси любого идейного рэпера или трансера. Наверное то, что мы не особо уважаем, мы не особо и различаем. Я равнодушен к машинам, для меня они просто одинаковые, а люди часами их могут обсуждать. Для человека не привыкшего к металу, что дез, что блэк, что пауэр, что ню - одна фигня, жужжание и крики.
С 808 куча приключений происходила, от дикого искажения до использования слайдов между нотами. Паттерны разные. Том вместо ведущего, как у Дрейка. Или кто-то пианинный луп задом наперёд пустил в диком ревере - и все бросились копировать, "новый звук". Для меня это вообще ничто, просто пианинный луп в ля-миноре перевёрнутый, а для определённой группы - революция в звуке! ( ... )
Reply
Любопытно, что в разговорах про музыку я иногда слышу два как бы дополняющих друг друга утверждения:
-Техническая часть стала очень сложной.
-Техническая часть стала очень простой.
Первое означает то, что вы упомянули- для поиска чего-то нового нужно всё больше и больше усилий, потому что очень много всего уже было. А второе означает, что теперь не надо, например, годами учиться играть на гитаре, и школьник после уроков может чисто случайно наваять суперхит.
Reply
В 80-е пришли полифонические синтезаторы, секвенсоры и «цифра», которые позволили довести звук до кристальной прозрачности. В 90-е эти технологии полировались, и доводились до максимального совершенства, а к нулевым технический прогресс в звукозаписи, фактически, остановился. Осталась постмодернисткая игра с накопленным за прошедшие годы багажом.
Reply
Leave a comment