Мы тут с друзьями-меломанами заспорили: легко ли год записи музыки опознать по звуку? Вот просто по аранжировке, по тембру инструментов, по сведению, по каким-то типичным для того или иного времени «фишкам»? Позагадывали друг другу загадок, «слепых прослушиваний», и пришли к интересным выводам
(
Read more... )
Про 808-й бас я уже за последнее время просветился. Но ведь и он, и "дабстеп, трэп, гипер-поп, дэнсхол" - это всё оттенки, поджанры, плавное развитие, но не революция в звуке.
Думаю, ты очень прав насчёт отсутствия накопления идей в эпоху интернета. Вот, скажем, жили подростки конца 70-х - и их начало подташнивать от глянцевого мэйнстримного звука, накопилась энергия противодействия стандарту, созрела - бац! - получилась панк-революция. А теперь такого не может случиться.
Люди жили примерно в одном медиаполе, заданном телеком и радио, из этого рождался бунт против стандарта, желание делать новое-непохожее. А теперь каждый подросток может выбрать свою музыку и не ощущать этого давления. И энергия не накапливается ).
Про разницу между группами и самодеятелями с ноутбуком - недавно вышло видео у Рика Беато, он там смотрит на статистику и подмечает, что процент групп в текущем хит-параде - минимальный, что-то вроде 4 из 100. Именно по изложенным тобой причинам.
Вопрос: ты, как человек, подкованный в новой музыке, сможешь навскидку отличить трек из 2014-го от трека из 2024-го ?
Reply
Мне не кажется что гипер-поп оттенок дабстепа, или трэп и дэнсхол это поджанры чего-то большего. Такие же стили, с разным происхождением, звучанием, идеями. Они прям разные, если слушать. А если поверхностно оценивать, то весь русский рок - это одно и то же, гитарки и слова. Аукцион и Звери, ГО и КиШ, Земфира и Янка, Хронотоп и Машина Времени, все плюс минус одинаковые, спроси любого идейного рэпера или трансера. Наверное то, что мы не особо уважаем, мы не особо и различаем. Я равнодушен к машинам, для меня они просто одинаковые, а люди часами их могут обсуждать. Для человека не привыкшего к металу, что дез, что блэк, что пауэр, что ню - одна фигня, жужжание и крики.
С 808 куча приключений происходила, от дикого искажения до использования слайдов между нотами. Паттерны разные. Том вместо ведущего, как у Дрейка. Или кто-то пианинный луп задом наперёд пустил в диком ревере - и все бросились копировать, "новый звук". Для меня это вообще ничто, просто пианинный луп в ля-миноре перевёрнутый, а для определённой группы - революция в звуке! Снейр запитчили - модный саунд! Сбивки 32ми в хэт добавили - новый стиль! Я пытался понять со стороны музыки, в чём там такие глобальные различия, но картинка не складывалась. А потом решил для себя, что это всё больше социальщина - группа людей, довольно молодых, без особых муз. знаний, застолбила себе набор звуков и позиционирует себя с их помощью так-то и так-то. А другие подражают. Так же, как дреды или грилзы, просто яркая деталь. Звуковой тэг. Да и текста на треть состоят "мой стиль стильный, не копируй мой стиль", "они хотят украсть мой стиль, но я реальный, а они фейк" и тд.
Рок ведь тоже эволюционировал. Сначала гитары, потом бац - гитара с искажениями, играем быстрее, гармония-мелодия упрощаются, потом опа, синты стали доступны, берём в группу клавишника, не с мелотроном за безумные бабки, а с чем-то более приемлемым, потом опа, одни клавишники. Одна ветка в мелодичность ушла, другая в сложность, третья в мясо. И если так смотреть, то тоже ничего революционного не происходило, просто звуки менялись, стили ветвились.
Может сама техническая часть стала настолько сложной, что на поиск чего-то нового нужно каждый раз всё больше усилий, и результаты всё менее глобальные? Как с биткоином, каждый следующий блок требует всё больших вычислений. 20 век за вторую половину сорвал все низко висящие плоды, а теперь надо уже лезть всё выше и выше.
---
Хотелось бы сказать, что отличу, но мне кажется, что это зависит от конкретных треков. Ну например современный метал просто по записи можно отличить от верните-мне-мой-2007. А от 2014? Да хз. Денег я бы на себя не поставил))
Reply
Любопытно, что в разговорах про музыку я иногда слышу два как бы дополняющих друг друга утверждения:
-Техническая часть стала очень сложной.
-Техническая часть стала очень простой.
Первое означает то, что вы упомянули- для поиска чего-то нового нужно всё больше и больше усилий, потому что очень много всего уже было. А второе означает, что теперь не надо, например, годами учиться играть на гитаре, и школьник после уроков может чисто случайно наваять суперхит.
Reply
Сами технологии усложняются, а интерфейс становится проще. Снаружи одна кнопка, а внутри неонка нейронка. Наверное так.
И с такими технологиями становится важнее фантазия и свежий взгляд, а не умение ставить баррэ и читать с листа закорючки.
Reply
Но повторю тезис: вот просто возьми и послушай верхушку Биллборда за 75-й год. Потом за 85-й - и это будет радикально другой звук. Понятно, что эволюция шла постепенно, но за каждое десятилетие актуальный звук в хит-парадах менялся очень сильно.
А если послушать хиты 2014-го и 24-го - то такой большой разницы мы не услышим. Услышим какие-то звучки, приёмчики, но радикальной разницы в саунде - нет.
P.S. А мысль, что для кого-то Аукцыон и КиШ - это примерно одно и то же, - просто дикая )). Но наверняка такие дикие люди есть.
Reply
Leave a comment