"Я бы в ИТ пошёл, пусть меня научат." Но кое-чему почему-то в ВУЗ-ах не учат.

Jan 05, 2008 16:09

Пост Виктора Ронина напомнил мне, что я давно собирался написать небольшую заметку о курсах, которые необходимы, ИМХО, подавляющему большинству сотрудников ИТ, но которые, насколько мне известно, не входят в большинство программ в нашей Высшей Школе. А жаль, наличие базовых знаний в областях приведённых ниже было бы полезно и соискателям, и ( Read more... )

itblogs, образование, курсы

Leave a comment

Comments 5

vadikas January 5 2008, 20:04:19 UTC
я бы 4 и 5 поменял местами.
и этому нигде не учат, вот так чтобы в комплексе, увы.
да и понятно - почему не учат.

Reply

ingvar January 6 2008, 08:58:20 UTC
Я цифры расставлял не по важности. И вопрос не в том, чтобы учили в комплексе - вопрос в том, что этому просто не учат. Курсов таких - много, и это действительно нужно. Поэтому и хотелось бы, чтобы включили в общую программу в ВУЗ-ах.

Reply


sergey_cheban January 5 2008, 22:42:53 UTC
По-моему, учить этому именно в вузе - не слишком удачная идея. Потому что:
1. Студентам не к чему приложить эти знания. Ну какие приоритеты, если по всем предметам необходимо и достаточно получить "зачет"/"удовлетворительно", и есть общий для всех задач deadline в виде сессии? А период полураспада неиспользуемых знаний равен одному году.
2. Сложности с контролем и оценкой успеваемости. Фактически, нужно воспитать в студентах определенный навык и проконтролировать его наличие. Не уверен, что "наличие базовых знаний" тут поможет.
Как вариант, работодатель мог бы отправлять работников на тренинги. Толку будет больше, а бесплатных обедов все равно не бывает.

Reply

ingvar January 6 2008, 09:05:32 UTC
1. Студентам не к чему приложить большинство знаний, которые они получают. Выйдя из ВУЗа студент болжен знать, что знания на определённые темы существуют в принципе, и знать, какие книжки надо посмотреть. Не говоря уже о том, что я тебе на вскидку смогу показать области применения всех 5-ти пунктов во время учёбе.
2. Зачёт/незачёт. Ничем особым перечисленные навыки не отличаются от того, что нам преводавали.

Так работодатель и отправляет. Вопрос в том, что если отправлять надо практически всех, то не проще ли включить это в программу обучения?

Reply


arevzin January 8 2008, 13:32:55 UTC
У нас проходила такая тема - приезжал англо-дяденька из конторки prioritymanagement.com с парой русских ассистентов. Они проводят легкий тренинг часа на 4. Мне понравилось.
Советую тебе заслать своих.
Еще ходил тут в контору CBSD на Negotiation skills, двухдневный тренинг. Этот вообще очень понравился, очень захватывающий.

Reply


Leave a comment

Up