Распределённый властитель умов

Mar 02, 2013 20:35

Есть мнение, а есть репутация.

Репутация субъекта А в глазах субъекта Б - это мнения иных значимых для Б субъектов, выраженные каким-то образом, доступные для Б и сведённые в единое. В отличии от собственного мнения, репутация - это внешнее по отношению к субъекту. Понятно, что мнение - субъективно, а репутация - объективна, её можно померить.

Read more... )

футурология, информационная война, интернет-разведка, соцсети, Крибрум

Leave a comment

Comments 12

вы сами-то в это верите? ext_1601618 March 2 2013, 18:45:56 UTC
в то что это возможно? Вон, гугль или скажем фейсбук, они тоже видимо думают, что знают что-то про мои предпочтения. Но практика показывает, что даже определить кого я знаю, а кого нет - у них и это не получается. Что G+ взять, что ФБ - все их You may know или You might like - это такая отборная чушь, какая к черту репутация на базе таких-то познаний?

Да, улучшить это можно, и даже понятно, как именно - потому что на сегодня они могут по десять раз меня спросить: "А вам не интересна вот такая вот страница", и получив десять отрицательных ответов, продолжить завтра задавать теже вопросы. Т.е. с обучаемостью у них прямо скажем хреново.

Я вам больше скажу - нак называемые френды это вовсе не обязательно люди, о которых я реально знаю хоть что-нибудь. Например для moikrug.ru очень характерно, что там ищут работу. Поэтому среди френдов там (по моему опыту) куча HR-ов, и бывших коллег. Ни те ни другие обычно настоящими друзьями не являются. И искать среди них референтную группу - весьма наивно.

Reply

Re: вы сами-то в это верите? infowatch March 2 2013, 21:27:34 UTC
Я ж об этом и говорю. Поиск референтной группы - это отдельная пока не решённая задача. Но принципиальных сложностей на пути её решения я не вижу.

Reply

Re: вы сами-то в это верите? bablaw March 3 2013, 08:06:14 UTC
Ну главная сложность - это как через интернет проверить, чьему совету я последовал :)

Ибо для начала надо установить факт наличия совета именно из онлайна.

А потом еще и умудриться отдетектировать само следование совету. И опять же из онлайна. Хотя совет может быть совсем не про онлайн :)

Reply

Re: вы сами-то в это верите? infowatch March 3 2013, 09:01:17 UTC
В протоколе HTTP есть специальное поле "referer".

Reply


zloj_cynik March 19 2013, 08:08:58 UTC
А какой будет показатель "следования"? Ведь если объективно, то "ведущий" должен привести к покупке "ведомым" какой-то им одобренной вещи или услуги. Ну или там вступлением в партию.
Переходы, шеры, лайки - они могут показать социальные поглаживания, интриги, моду - конечно, похоже на управление репутацией, но далеко не на 100%.
Дуров мог бы, конечно, взять и на раз проверить, о ком люди говорят в своих ЛС - чисто упоминания и ссылки, но это уже тоже за гранью, потому что говорить могут о ТехЧьеИмяНельзяНазывать, а не по ФИО, нику, адресу.
Опять же автоматический анализ фотографий на данный момент мало реален в разрезе репутации - комп отличить "пьяного козла" от "души компании" слабо способен.

Итог, пока нет систем реального ИИ, человеческие мозги в деле оценки социализации заменить до конца компьютер не сможет. Другое дело, что если выставить систему четких маркеров и показателей, на основании которых строится гипотеза, которую потом подтверждает или опровергает специалист - это да, очень перспективно и интересно.

Reply


Leave a comment

Up