Если ещё не на всех веб-камерах стоят шторки, механически закрывающие объектив, то там, где их нет, они непременно появляются в следующей модификации - к облегчению пользователей. Производители достаточно быстро просекли, что отсутствие этой копеечной фичи почему-то напрягает потребителей. Объяснить это желание сложно. Но объяснять для бизнеса и не обязательно: потребитель хочет - потребитель получит.
А вот нам было бы нелишне иметь представление, чего же опасается наше с вами бессознательное пред стеклянным глазом Сети. Почему нас неосознанно тянет повесить шторки не только на выключенную камеру, но даже на иллюминатор в корабле. В космическом.
Почему экран телевизора прикрыт салфеткой?
Недоверие всему виртуальному, трудноконтролируемому, потенциально управляемому кем-то иным. Плюс наивная попытка оставить за человеком последнее слово на фоне идущего
захвата мира
роботами.
Вот и утечки информации тоже... «Бумага с грифом и стальной сейф - так оно надёжней», - говорят нам потенциальные клиенты. Мы последнее время с такими ретроградами не спорим. Потому что оно действительно надёжнее. Выглядит. Воспринимается.
Для души спокойнее. Для сердца легче. Для пятой точки беспечнее. А у клиента как раз и надо достать до самых его интимных мест - до сердца, до кошелька. Вот, подумываем заказать особый, "обнадёживающий" дизайн интерфейсов в наших продуктах.