Кибероружие в своём развитии проходит этапы, аналогичные офлайновым военным технологиям.
В древние времена для боя необходимо было иметь подготовку, которая давалась долго и трудно. Фактически европейский рыцарь, шаолиньский монах или русский хакер обязан был изнурять себя тренировками с детства; на всякие глупости типа работы времени уже не оставалось. Профессиональный боец стоил очень дорого, а у непрофессионала шансов против него не было. Успех схватки зависел в основном от уровня боевых искусств противников.
Позже изобрели
массовые армии и ботнеты, где каждый воин обходился много дешевле профессионального рыцаря, а качество легко перебивалось количеством. И тактикой.
«В программу большевиков входит всеобщее вооружение народа для защиты своих классовых интересов против агрессивной тенденции буржуазии. Понятно поэтому, что всякий честный солдат... получит возможность вернуться домой в таком виде, чтобы там на местах образовалась постоянная Красная Гвардия для защиты свободы и революции.»
Л.Д.Троцкий. Речь на заседании Петроградского Совета 17.11.17
Возникновение огнестрельного оружия и регулярных
кибер-подразделений ещё снизило требования к рядовому солдату. Теперь, когда нет войны он может спокойно работать по своей мирной специальности - водить автобус, управлять маршрутизаторами или судиться с распильщиками. А при мобилизации - встать в строй. И превратиться в пушечное мясо, а при наличии хорошего командира - в несокрушимую и легендарную.
Сия аналогия спотыкается на призыве. В оффлайновой реальности каждый
военнообязанный воюет за свою страну. А в киберпространстве все боевые силы (хакеры, ботнеты, эксплоиты, координаторы, инсайдеры, разведчики, блогеры, сканеры, домены, управляющие узлы) суть наёмные и покупные. Хакерская и DoS-атака - мощное оружие в руках тех, у кого есть деньги. Чем денег больше, тем мощнее.