Так вот вы какие, простые американцы!

Dec 19, 2011 23:32

"полиция не разрешает использовать микрофоны, и кое-кто из толпы, а то и все хором повторяют каждое предложение выступающего, как ретранслятор."
Оригинал взят у analitik_tomsk в Жижек: Октябрьские тезисы на акции "Захватите Уолл-стрит": Не влюбиться в себя!
9 октября в полдень, Словенский философ-ученый Славой Жижек, выступил в Нью-Йорке в Zuccotti парке, где проходят акции протестующих «Захватите Уолл-стрит».




На выступление ораторов накладываются некоторые ограничения, одно из которых заключается в следующем: полиция не разрешает использовать микрофоны, и кое-кто из толпы, а то и все хором повторяют каждое предложение выступающего, как ретранслятор.
Движение поднятыми пальцами - из языка немых, означает согласие.
Много новых наработок о том, как разговаривать, принимать решения без лидеров, без микрофонов, без центрального командования…

Вот полный текст выступления Славоя.
Стенограмма:

Жижек: Не влюбиться в себя!

Они говорят, что мы все - лузеры, но настоящие лузеры как раз там, на Уолл стрит.
Они сбежали с миллиардами наших денег.
Нас прозвали социалистами, но здесь всегда социализм - для богатых.
Они говорят - мы не уважаем частную собственность, но при финансовом крахе 2008 погибло больше заработанной трудом частной собственности, чем если бы мы все занимались разрушением дни и ночи, недели напролет.
Они говорят, что вы мечтатели.
Настоящие мечтатели это те, кто полагает, что всё может продолжаться, как оно есть, бесконечно долго.
Мы не мечтатели.
Мы - проснувшиеся ото сна, ставшего кошмаром.




Мы ничего не разрушаем.
Мы лишь свидетели того, как система разрушает себя.
Нам всем знакома классическая сцена из мультфильмов.
Кот достигает края бездны, но продолжает идти, игнорируя факт отсутствия почвы под собой.
Лишь когда он опускает взгляд и замечает это, то падает.
Это как раз то, чем мы заняты здесь.
Мы говорим парням с Уолл стрит  - Эй, поглядите вниз!»




В середине апреля 2011 китайское правительство запретило на ТВ, в кино и литературе все сюжеты, содержащие иную реальность или путешествия во времени.
Это хороший знак для Китая.
Эти люди всё еще мечтают о другой жизни, и потому следует запретить эти мечты.
Здесь нет необходимости в запрете, поскольку господствующая система уже подавила нашу способность мечтать.
Что в фильмах, которые мы постоянно смотрим?
Там легко представить конец света.
Вот астероид, убивающий всё живое и т.п.
Но невозможно представить конец капитализма.




Итак, что мы здесь делаем?
Позвольте рассказать вам замечательный старый анекдот коммунистических времен.
Некто был сослан из Восточной Германии на работы в Сибирь.
Он знал, что его письма будут читаться цензорами, потому он сказал друзьям: «Давайте установим код. Если вы получаете письмо от меня, написанное синими чернилами, то оно содержит правду. Если же оно написано красными чернилами, то это ложь».
Спустя месяц его друзья получают первое письмо.
Всё написано синим.
И в письме сказано: «Здесь всё замечательно. Магазины полны вкусной еды. В кинотеатрах показывают хорошие западные фильмы. Квартиры большие и роскошные. Не удается купить только красных чернил».
Это то, как мы живем.
У нас есть все желанные свободы.
Недостает только красных чернил: языка, которым можно описать нашу несвободу.
Способ, которым нас научили говорить о свободе - война с терроризмом и т.д. - фальсифицирует свободу.
Вот что вы здесь делаете.
Вы даете всем нам красные чернила.




Но есть опасность.
Нельзя влюбиться в себя.
Нам здесь хорошо.
Но помните, карнавал обходится дешево.
Существенно то, что будет завтра, когда мы должны вернуться к нормальной жизни.
Произойдут ли перемены?
Я бы не хотел, чтобы вспоминали эти дни, - ну, вы знаете, типа «О, мы были молоды и это было замечательно».
Запомните, что наша главная идея - «Нам можно думать о переменах».
Если правило нарушено, тогда мы не живем в лучшем из возможных миров.
Но впереди долгий путь.
Перед нами стоят действительно трудные вопросы.
Мы знаем, чего мы не хотим.
Но чего мы желаем?
Какая социальная организация может заменить капитализм?
Какие новые лидеры нам нужны?




Помните.
Проблема не в коррупции или жадности.
Проблема - в системе.
Она вынуждает вас быть коррумпированными.
Остерегайтесь не только врагов, но и ложных друзей, которые уже работают над выхолащиванием этого процесса.
Так же, как вы получаете кофе без кофеина, пиво без алкоголя, мороженое без калорий, они попытаются превратить это в безобидный, этический протест.
В де-коффеинированный процесс.
Но причина, по которой мы здесь, в том, что мы сыты этим миром, где утилизации банок из под Колы, внесения пары долларов на благотворительность, или покупки Старбакс каппучино, где 1% идет голодающим детям третьего мира, достаточно для приятного самоощущения.
После аутсорсинга труда и пыток, после аутсорсинга нашей любви через брачные агентства, мы можем увидеть, что уже давно и наша политическая вовлеченность отдана на аутсорсинг.
Мы хотим вернуть её.




Мы не коммунисты, если под коммунизмом понимать систему, рухнувшую в 1990.
Помните, что сегодня те коммунисты - это наиболее эффективные, безжалостные капиталисты.
В Китае сегодня мы имеем капитализм даже более динамичный, чем ваш американский, но там нет нужды в демократии.
А это означает, что когда вы критикуете капитализм, не поддавайтесь на шантаж, что вы, мол, выступаете против демократии.
Союз демократии и капитализма остался позади.
Перемены возможны.




Что мы осознаем сегодня как возможное?
Просто проследите за массмедиа.
С одной стороны, в технологиях и сексуальности всё становится возможным.
Вы можете отправиться на Луну, стать бессмертным благодаря биогенетике, вы можете иметь секс с животными или с кем вам будет угодно, но взгляните на общественное и экономическое пространство.
Там почти всё полагается невозможным.
Вы хотите немного поднять налоги на богатых.
Они вам говорят, что это невозможно.
Мы теряем конкурентоспособность.
Вы хотите больше денег на здравоохранение.
Может нам следует установить приоритеты прямо здесь.
Мы не хотим более высокого стандарта жизни.
Мы хотим лучшего стандарта жизни.
Единственный смысл, который делает нас коммунистами, это наша тревога об общественном.
Общественная природа.
Общественная приватизация интеллектуальной собственности.
Общественная биогенетика.
За это, и только за это мы должны бороться.




Коммунизм, безусловно, проиграл, но общественные проблемы перед нами.
Они говорят вам, что мы здесь - не американцы.
Но следует вспомнить, что говорят консервативные фундаменталисты, полагающие себя подлинными американцами: Что естьХристианство?
Это Дух Святой.
А что есть святой дух?
Это равноправное сообщество верующих, соединенных друг с другом любовью, поступающих так по своей собственной свободе и ответственности.
В этом смысле Святой Дух сейчас здесь.
А там, на Уолл стрит - язычники, поклоняющиеся нечестивым идолам.
Потому все что нужно, это терпение.
Единственное чего я опасаюсь, что мы однажды отправимся домой и затем будем встречаться раз в год, пить пиво и ностальгически вспоминать «Как хорошо нам здесь было».
Дайте себе обещание, что так не будет.
Мы знаем, что люди часто желают чего-то, но на самом деле не хотят этого.
Не бойтесь сильно хотеть того, чего желаете.
Большое спасибо вам.













Отзывы на движение "Займи Уолл-стрит".

В США все большее внимание блогеров привлекает движение "Захвати Уолл-стрит", начавшее свои акции 17 сентября.
Нэйт Силвер в блогах New York Times пытается разобраться с динамикой освещения в американских СМИ этого полустихийного общественного движения:

1. По самому своему замыслу движение "Захвати Уолл-стрит" началось без обозначения каких-либо конкретных целей или стратегий.
Секрет медийного успеха акций движения на Манхэттене и в других городах кроется, во-первых, в том, что они не прекращаются и, во-вторых, в том, что их участники регулярно вступают в столкновения с полицией.
Когда движение только вышло на улицы, его акции не получили практически никакого внимания традиционной прессы.
Однако уже 24 сентября, когда полиция применила слезоточивый газ в отношении демонстрантов, явно не представлявших никакой угрозы для общественного порядка, в прессе появилось как минимум 96 упоминаний акции - это в 6 раз больше, чем в предыдущие дни.
Через день количество упоминаний слегка снизилось, однако стабилизировалось на более высоком уровне, чем до столкновения.
Следующий пик совпал с задержанием участников движения на Бруклинском мосту 1 октября.
После этих событий деятельность активистов упоминалась уже четыреста раз.
Трудно сказать, каким было бы внимание прессы, если бы этих столкновений не было - точно так же, как мы никогда не узнаем, как они повлияли на численность самого движения, которая, судя по всему, растет.

Столкновения с полицией - далеко не единственная причина роста популярности движения.

2. Специалист по международному праву и бизнесмен Грегори Джереджан с удивлением обнаруживает, что не может подавить в себе спонтанную симпатию к участникам акций "Захвати Уолл-стрит":

Как идейный сторонник Эдмунда Бёрка, известного своей критикой Великой французской революции, я не должен бы испытывать никакой симпатии к этим людям.
Но как-то не похоже, что они собираются отправлять кого-то на гильотины - скорее, они почувствовали радикальную угрозу единству представительной демократии со стороны олигархических элит, совершенно оторванных от 99-ти процентов общества, которые они, по их словам, представляют.
Участники "Займи Уолл-стрит" преследуют вполне консервативные цели сохранения равновесия в обществе, раздираемом противоречиями и лишившимся всех традиционных точек опоры.
Им хочется подотчетности, достоинства и перспектив.
Руководство страны в этом отношении не смогло им ничем помочь, поэтому они сами взялись за дело.
Легким его не назовешь, но в нем есть подлинность.
Они могут добиться результатов, которые окажутся историческими. На американской политической сцене они создали нечто абсолютно новое.

3. С общим настроем участников движения порой согласны даже очень богатые люди.
На днях один из самых дорогих в мире современных художников, Герхард Рихтер, заявил, что его работы продают за "абсурдно высокие цены".
Журналист Феликс Салмон пишет в блоге на сайте агентства Рейтер:

Есть ли на свете банкиры, которые думают так же, как Герхард Рихтер?
Несомненно, где-то они должны существовать - люди, зарплаты которых выражаются семизначными и восьмизначными цифрами, не могут считать на полном серьезе, что они в собственном смысле "зарабатывают" эти деньги, создавая в мире ценности, соизмеримые с этими цифрами.
Герхард Рихтер хотя бы создает полотна, от присутствия которых мир становится лучше.
Про коллатерализованные долговые обязательства этого не скажешь.










http://www.imposemagazine.com/bytes/slavoj-zizek-at-occupy-wall-street-transcript

Спасибо за перевод s357a

Видеозапись выступления Славоя - Здесь.

Использованы материалы из ЖЖ "nikadubrovsky".
Previous post Next post
Up