Патисоник. Приход первый, часть первая

Jun 03, 2014 21:41

Из всех компаний, где мне довелось поработать, первой (и любимой) навсегда останется "Патисоник".
Они начинали в бриллиантовые 90-е. Почему бриллиантовые, спросите вы? 90-е - это же братки, беспредел, кризис, жопа и депрессия.

А вот нихуя. Для нового бизнеса и развития 90-е были идеальным временем, особенно в ИТ-сфере. Конкуренция поделена на ноль. Привод CD-ROM 2х скоростной сколько стоит? 460 рублей?
Хуев пачку, за 1000$ не хотите ли приобресть? Хотя, тут я уже забежал на пару лет вперед...

Во времена, когда я устроился на свою первую работу, Патисоники производили ZX-Spectrum собственной разработки. Я не опечатался, не просто пайка и сборка по схемам какой-нибудь "ленинградки". В компании были свои разработчики, а Спектрум омской версии имел 2 ПЗУ, между которыми можно было переключаться с помощью комбинации клавиш.
Одна версия ПЗУ была от классического Синклера, вторая - поддерживала загрузку с картриджей. Как, прости господи, приставка какая-то.

Картриджи собирались, как и Спектрум, на советских микросхемах. Для этого использовалась травленая печатная плата с распаянным разъемом (5-контактный DIN), все это запихивалось в мыльницу. Походный вариант мыльницы, половина голубого цвета, половина красного, разбиралась на две части, как пенал. Для разъема вырезалась круглая дырка. Фото мыльницы в Интернете не нашел. Короче, игра, как и положено с картриджа, грузилась за 2 секунды, вместо 5 минут писка с кассеты. В ПЗУ-шку прошивалось 2 игры, больше не влазило, похоже 128 килобайт был объем.
Программер писал менюшку с рисунками, для выбора игры.

И это еще не все. Вместе со Спектрумом разрабатывался более мощный комп, на базе Амстрада и Yamaha MSX, для него писали свой софт и пилили DOS. Вершиной же творения примочек для этого чуда была (сейчас олдфаги охуеют, остальные тупо ничего не поймут): звуковая карта на советских микросхемах! Пиздец, ребята реально взяли оригинальную звуковуху от AMIGA, и сделали идентично звучащую на нашей элементной базе.

Ее запихали в железный(!) корпус и любовно покрасили черной краской, а затем покрыли лаком. Черной - в цвет корпуса компа, к которому карта цеплялась. А подключалась она, кстати, сзади, в разъем неебического размера. Сам же комп назывался Алеста.

Много лет прошло, я вообще помнил, что они вроде бы даже Creative Sound Blaster 8-bit скопировали. Но (удивительная вещь) поиском нашел в Википедии статью про Алесту!
Вот она , и там пишут, что от Амиги была звуковуха. Звучала, впрочем, как Саунд Бластер.

В общем, это было техническое отступление, чтобы вы поняли, какие великие компании-производители были в Омске. 1993 год. Производство - это была принципиальная позиция Виктора Иваныча, одного из двух директоров компании. Если бы он и в дальнейшем придерживался принципа, возможно, в Омске сегодня был бы свой ИТ-производитель с собственными технологиями. Но все сложилось более печально, для компании.

Только об этом я расскажу в другой раз.





lytdybr, Омск, Патисоник

Previous post Next post
Up