Отрывочные флеш-беки в нашу лукловскую мистерию.
Воскресенье 31.08.08
Будильник разбудил в 5.40. Нужно было посмотреть на погоду и прикинуть, стоит ли идти в аэропорт.
В аэропорт идти не стоило, видимость в Лукле в то утро была метров 50.
Без какой-либо тени сожаления мы заснули дальше и проснулись уже черти когда. За время пока мы спали, никто никуда не улетел.
Да, кстати, 80% времени, которое мы провели в Лукле, Лукла выглядела примерно так
Радостное зрелище, прямо скажем.
Оставшиеся полдня просидели в столовке гестхауса, читая книжки и с надеждой поглядывая за окно, слушая бесконечное обсуждение двумя шотландками того, что сегодня опять не удалось заказать вретолет за 750 долларов с носа.
Вот вывеска нашего геста
Вот некоторые детали интерьера
Наш гест - наше все
На последней фотографии - местный согревающий транквилизатор thong ba. Перебродившее просо заливать кипятком из термоса (по правилам до четырех раз, но и на пятый тоже вкусно) и потягивать через трубочку. По воздействию - примерно как если капнуть коньяку в горячий чай. Выведали рецепт, будем устраивать непальские вечеринки в Москве.
К 15-00 сходили отметились в офис Agni, был у нас прямо под окном. Несмотря на то, что наш билет был только на 5.09, нас уверили, что мы завтра вписаны во второй рейс и нам стоит явиться в аэропорт к 7.
День окончен.
Понедельник 01.09.08
Будильник разбудил в 5.40. Нужно было посмотреть на погоду и прикинуть, стоит ли идти в аэропорт.
В аэропорт идти не стоило. Спать как-то тоже уже не хотелось. Пошли сидеть завтракать и читать книжки.
Спал с 10 до 17
Пили местную бормотуху с 18 до 21
Читал Кракауэра
День окончен.
Вторник 02.09.08
Будильник разбудил в 5.40. Нужно было посмотреть на погоду и прикинуть, стоит ли идти в аэропорт.
В аэропорт идти стоило. На улицах царило приятное оживление, слышался смех и ободряющие возгласы.
В это утро, мне кажется, аэропорт Луклы был заполнен, как никогда до этого. Все рассматривали пик Konde Ri - красавец, когда Сашка его увидела, даже расстроилась, что мы сегодня улетаем, а тут такая красота.
Самый стремительный чек-ин. И самое долгое ожидание шума самолета в воздухе. Но через некоторое время с приходом некоторых облаков мы поняли, что сегодня был тренировочный чек-ин. Ну что ж, мало-помалу...
Мы переехали в Sherpa Lodge - 200 рупий против 100 в Санрайзе и ванна отдельно, зато прямо напротив входа в аэропорт. Проснулся от разбудившего тебя будильника в 5-40, открыл окно, и смотришь - как обстановка.
За обедом решили выпить чанга. Это еще одна местная бормотуха, уже из риса, очень сильно похожая на брагу, такая мутная белая жидкость. Это было не правильное решение. Я даже не понял, как это произошло.
День сумеречно окончен.
Среда 03.09.08
Будильник разбудил в 5.40. Нужно было посмотреть на погоду и прикинуть, стоит ли идти в аэропорт.
В аэропорт идти стоило.
Зато Сашка проснулась еще раньше от того, что "большой ос, истерично жужжа, бился о стекло закрытой створки окна. Неловкая попытка книжкой перекинуть его через раму в открытую створку не увенчалась успехом, и я сквозь оставшийся сон сообразила открыть ту створку, в которую он бился. Удивленный ос, немного подумав, улетел. Сразу же на ум пришла аналогия про нашу ловушку-Луклу, где мы застряли, не в силах перелететь в открытую створку - в нашем случае продолжить трек 6-ти дневным походом в Джири. Подумалось, что ос - это знак, что мы сегодня наконец-то улетим."
Говинда - гид наших знакомых. Если Говинда приходит в аэропорт в шлепанцах и без вещей, это плохой знак. В это утро он пришел обутый и с рюкзаками. Летим!
В просвет между облаками под оглушительные крики собравшихся прилетело (и, соответственно, улетело) три самолета - первые рейсы Agni Air (мы должны были улететь на их втором рейсе) и Yeti Airways. Третий прилетевший самолет, хоть и Agni, был, к сожалению, арендован другой авиакомпанией, и на нем улетела пришедшая всего лишь накануне (а мы уже 4 дня ждем!) группа. Fuck the groups, единодушно решили мы с товарищами по Лукле. Второй самолет Yeti покружил - покружил над приплывшим в Луклу окончательным облаком, да и улетел восвояси. Самолет Sita Air, по слухам, вылетевший пятым по очереди из Катманду, так над Луклой и не показался - перед облаком повернул обратно... Именно на этом самолете должны были улететь тот самый бразилец и две шотландки. Короче, с криками Shita Air шотландки пошли мутить очередной вертолет, а мы пошли гулять по Лукле.
Лукловчане и лукловчанки
Джулиан и Верена (с которыми мы покоряли Кала Паттар) отважно ушли в Джири.
Сходили к трем потусоваться около офиса Agni Air, нам на билете написали, что мы улетаем первым рейсом в 6 утра.
Нашли себя в заведении Dreamland
Там начали играть в shit head с тремя чуваками, которых мы встретили еще в Дугле на пути вверх, тогда они спускались, то есть они провели в Лукле на три дня больше нас.
Дальше пошли с ними и их сингапурской подружкой Конни, которая раздает на каждом углу чаевые и тем самым портит местных, в "зе айриш паб" города Луклы
"Зе айриш паб" встертил нас флюорисцентной надписью во всю стену - Enjoy your last night in Himalaya
Мы заказали Столичную, выпили за эту прекрасную последнюю ночь в Гималаях и стали слушать песни типа I want to break free.
Заметили на стене майку с автографом Стинга, он тут оказывается был в марте.
Владелец бара на фоне майки.
День окончен.
Четверг 04.09.08
Будильник разбудил в 5.40. Нужно было посмотреть на погоду и прикинуть, стоит ли идти в аэропорт.
Стоило ли идти в аэропорт было не совсем понятно, потому что тучи были клоками и потому что Говинда зашел в здание аэропорта в шлепанцах, но с вещами. Но благо до аэропорта - буквально два шага с крылечка.
Шесть человек, включая одного новенького, уже тусуются в Лукловском аэропорту, чтоб не пропустить ни кусочка просвета в многослойной туче. Ну и мы пошли зачекиниться, хотя мне было ясно, что сегодня без шансов.
Разговор в аэропорту
- сколько вы тут уже сидите?
- 10 дней
Разговор в аэропорту
- как вызвать вертолет?
- несколько звонков, несколько дней, много денег и он еще может не взять багаж
- а у меня завтра самолет из Катманду...
Облака плывут в другую сторону, от Луклы. Хороший знак?
Konde Ri все там же, за тучами
Туча заползла в зал - холодная и мокрая. Рюкзаки в очереди на чек-ин.
За завтраком кто-то сказал, что самый долгий период, на который аэропорт Луклы был закрыт по погодным условиям - 14 дней. Последний самолет (если не считать вчерашних почти случайных) улетел 24 августа, то есть сегодня пошел 11-й день. Надеюсь, рекорд не перебьем.
У Амира возникла идея арендовать МИ-17 на 24 человека, тогда стоимость перелета Лукла-Катманду на человека получится около 300 баксов, а не 700, как на 5-ти местных. А если еще и скооперироваться с турагентствами в Катманду, чтобы они заполнили перелет Катманду-Лукла жаждущими приключений треккерами, то по нашим подсчетам стоимость на человека может снизиться до 150-200 баксов. В итоге Амир весело и незаметно провел день, бегая по Лукле и составля список желающих улететь на Ми-17. Но Говинда к вечеру разочаровал - вряд ли удастся найти для нас вертолет, потому что они заняты в районах наводнений в Непале, а турагентствам проще послать треккеров в другие походы, чем морочиться с вертолетами.
Утром в Джири ушли двое непальцев - мальчик и девочка, которые прилетели в Луклу ВСЕГО НА 1 ДЕНЬ погулять в то последнее воскресенье, когда еще была летная погода. Прождав самолета 11 дней, они не выдержали, пошли пешком. Но после обеда - вернулись - уставшие и со словами "very difficult road".
2 девочки из шотландии, которые все 5 дней, что мы тут, пытались организовать вертолет, наконец-то его организовали и улетели.
Я вдруг осознал, что завтра пятое сентября, а наши изначальные билеты были именно на пятое сентября, я понял, что завтра улетим.
Нашел себя идущим по главной улице Луклы в компании Макса из Канады, Амира из Израиля, Даниэля из Коста Рики и Педро из Чили. Вся компания шла, молча потупив взор, каждый думал о своем. Макс нес в руке 0,7 того самого индийского вискаря Волынщик. Так же молча мы разлили по стопочкам, молча взяли и выпили за небо без облаков.
Съели по местному Дошираку (в Лукле, кстати, уже начали подходить к концу продукты) и пошли спать.
День окончен.
Пятница 05.09.08
Будильник нас не будил в это утро.
Так и хочется написать, что нас разбудил звук приближающегося самолета, но на самом деле меня разбудила бесснонница.
В 4-30 я уже смотрел в окно и думал, что такой видимости в Лукле я еще ни разу не видел, но продержалась бы она подольше.
И она продержалась, уже в 5-40 мы были на чек ине, ибо в последние дни нас настораживало то, что все наши знакомые утверждали, что они летят первым самолетом своей авиакомпании, а так как в самолете может лететь всего 18 человек, а в Лукле к тому моменту оставалось человек 100... Все понятно.
Зачекиниль на первый самолет, получили посадочный талон, дата на котором была 0 сентября, цифра 5 не пропечаталась. Но дажа эта гримаса судьбы не могла нас разуверить в том, что самолеты сегодня прилетят.
В 6-45 прилетел самолет Sita Air (их специально поставили первыми, потому что в прошлый раз они вообще не прилетели, и народ уже очень нелюбезно разбирался с их представителями). Тут нужно еще отметить, что все это время на поле стоял самолет Sita, который на самом деле имел кучу возможностей улететь, тут же просветы короткие и взлететь можно, а дальше выше гор и того... Но у этого самолета были две проблемы: в нем не было кресел (потому что его последний рейс был грузовой) и в Лукле не было механика, который обязательно должен осмотреть самолет, если тот простоял без дела больше двух дней. Так что Sita была как никто ближе к клиентам, но клиентов этот факт согревал не очень сильно. Короче, в 6-45 закончились злоключения Ситы, кресла и механик прилетели.
В 6-49 прилетел Yeti
В 6-52 прилетел наш Agni
В 6-54 улетела Sita
В 6-58 улетел Yeti
В 7-00 улетели мы
Когда самолеты приземлялись один за одним, аэропорт ходил ходуном, все орали, обнимались и прыгали на месте. Это, конечно, не "цска-спартак", но все же энергетика.
Немного удивленные, вновь прибывавшие треккеры смотрели на это все с некоторой опаской, а застрявшие в Лукле смотрели только на самолеты.
Летим
В этот день кардинально изменилась погода, видимость была на несколько десятков километров вокруг, мы наблюдали вокруг себя бесконечные снежные пики и иногда внизу совсем рядом перевалы, через которые шли те, кто ушел в Джири. Не идти туда было все-таки правильным решением.
А вобще очень необычное ощущение оказаться в месте, где нет вообще никакого транспорта, ни скутерочка, ни тракторочка, ничего. Самолет или пешком до Джири 5 дней, по-другому никак.
Дни:
1 2 3 4 5 6-7 8 9 10-12 13-17