хамство шаговой доступности

Feb 05, 2016 20:00


Уж как ни хотелось мне избежать темы shop-разборок и участия в нервных дискуссиях о возврате некачественного товара, но, видимо, кто-то там наверху считает иначе и периодически взваливает на мои плечи сей скорбный груз.

Во вторник - 1 декабря - захотелось нам побаловаться блинами. Уж так захотелось, что ничего другого видеть и кушать не могли. Удивительно, но некоторые труженники ресторанной кухни не овладели искусством блинопечения, но искусством их уничтожения со сметаной или маслом овладели очень даже неплохо.

Во вторник вечером, несясь вприпрыжку от остановки до дома, я вспомнила о нашем жгучем желании и по дороге заскочила в павильончик, который в последнее время стало модным называть "магазин шаговой доступности".

Там я попросила дать мне килограмм муки, десяток яиц, пакет молока и пачку сливочного масла. Далее я хотела быстро убежать не заплатив, но мой внутренний голос грязно выругался и я, устыдившись и заметив камеру видеонаблюдения, вынуждена была отдать девушке-продавщице мою любимую банковскую карточку, с которой она без всякого стыда списала часть моих кровно заработанных.

Так уж получилось во вторник, что в своем забитом вечернем расписании я не смогла найти ни минутки, чтобы напечь блинов и благоразумно отложила дело до среды.

В среду я срочно вылетела в Монте-Карло, где весь день благотворительно отпахала на мероприятии, посвященном сбору средств для российских детей-сирот. Возвратившись усталая, но счастливая, я опять не смогла заняться тем, чем планировала и отложила дело до четверга.

В четверг - 3 декабря - я надела фартук, вымыла сковородку, приготовила все необходимое из заготовленных ингредиентов и начала священнодействовать. Надо сказать, что блины я умею печь лет с семи-восьми и получаются они у меня очень даже ничего, то есть хорошо получаются. Да чего уж там?! Отлично и великолепно они у меня получаются! Всегда! Вот!

Налив в сковородку подсолнечное масло, я испекла первый блин. Тут же достала масло сливочное, всмотрелась, внюхалась и, по заведенной недоброй традиции, ахнула и охнула, а потом неразборчиво сказала несколько идиоматических выражений.
Масло оказалось прогорклым.

На четверть секунды я задумалась: выбросить ли его сразу или вернуть в магазин завтра?
Я прекрасно помнила его цену - 74 рубля. Да, немного! Да, мелочь! Но...
Решение, естественно, было очевидным.
Аккуратно положив масло в пакетик, я вернула его обратно в холодильник.

Уточню, масло было не в заводской упаковке. Оно было развесное, расфасовано в полиэтиленовый пакетик без всякого ярлыка с какой-либо информацией об изготовителе, дате производства и сроках хранения.

Утром, не забыв захватить масло, я побежала на работу и сразу зашла в этот самый магазинчик шаговой доступности. Да, по счастливой случайности в пакете с вторничными покупками завалялся кассовый чек. Накануне я его вовремя нашла, сплясала джигу и тоже захватила с собой.

В магазинчике-павильончике с утреца было пусто. За прилавком стояла другая продавщица - тетенька с ярко выраженным тавром иссохшейся злобы, явным отсутствии всякой личной жизни и нелимитированной ненависти ко всему живому и неживому.

Я неслышно вздохнула и мне стало чуточку грустно.
Догадаться, что диалог предстоит сложный, не стоило большого труда, хотя из-за очевидности обстоятельств (испорченный продукт и наличие кассового чека) шансы на быстрый возврат денег за некачественный товар были достаточно велики.

Почти по-заученному я изложила свои законные требования.
Предъявила масло.
Предъявила чек.
Тетенька нехотя удосужилась взглянуть.

Когда я купила масло?
Ах, во вторник!
А сегодня что на календаре?
Ах, пятница!

Тетенька онемела от столь вопиющей наглости.
Ушлая девка за трое суток сама проквасила масло и теперь хочет денег!
Не бывать такому!

Разумеется, я не отступила, а четко пояснила, что все трое суток масло находилось в запечатанном виде в холодильнике, где температура равна нулю. Соответственно, при таких условиях оно прогоркнуть никак не могло, если только срок его годности не закончился за много до.

Тетенька презрительно отшвырнула мой довод, как мамонт отшвыривал саблезубого тигра: а почему это я не принесла масло во вторник, или хотя бы в среду, раз оно уже было испорченным, как я лживо и бессовестно утверждаю? Почему это я принесла его назад только в пятницу?

Я спокойно ответила, что по определенным причинам делового и личного характера, которые никак ее не касаются, купленное во вторник масло было раскрыто для употребления в пищу только в четверг вечером.

В голове у тетеньки что-то щелкнуло и она внимательнее посмотрела на меня.

Да что же это такое??? Приходят тут всякие и права качают!!! Шибко умная, да?! Выучили на свою голову! Они продают свежее масло и точка. Никто еще не жаловался и не возвращал. Сама проквасила, сама и виновата! Все!

На этом продавщица посчитала разговор законченным и стала молча дожидаться, когда я вместе со своим маслом исчезну из ее поля зрения. Желательно навсегда.

Она ошибалась. Исчезать я никуда не собиралась, поскольку хамство считаю тем злом, которое обязательно должно быть наказано.

- А давайте-ка глянем на срок производства. Будьте добры, покажите мне накладную на масло и сертификат качества.
- Ничего я показывать не буду! Мы свежее масло продаем. Никто еще не возвращал!
- Все же я настаиваю. Покажите, пожалуйста, сертификат и накладную на масло.

Тетенька проигнорировала мою просьбу.

Я молча подошла к стенду "Уголок покупателя", достала из прозрачного кармашка "Книгу отзывов и предложений", достала ручку и начала писать свои отзывы и предложения.

Тетенька занервничала.
- Что это вы делаете? Зачем?
Я молча продолжала писать.
- Что вы там пишете?
Я проигнорировала вопрос. Время поджимало и более пяти минут оставаться там я не могла.
- Подождите! Не пишите! Я сейчас позвоню хозяину.

Она достала мобильник.
- Тут покупательница пришла. Говорит, масло испорченное купила. Деньги хочет назад. Да, хорошо.
- Давайте масло. Возьмите деньги.

Я дописала свои отзывы с предложениями, указала мобильный, проставила дату и расписалась. Вернув "Книгу" на место, отдала масло, забрала деньги и ушла.

Перед обедом мне позвонил хозяин магазина. Он извинился с кавказским акцентом и предложил вечером зайти в магазин для "нэбалшой разгавор и нэбалшой падарок, да" и мирно урегулировать "нэ очен прыятный дэло, да".

После работы я зашла. Хозяин был там. Он снова извинился и очень убедительно попросил дописать в "Книгу" замечание о том, что конфликт урегулирован и претензий у меня больше нет.

Без колебаний я это сделала, поскольку его убедительность ярко выражалась двумя бутылками дорогущего алкоголя. Особенно меня убедил мой любимый "Бейлиз".
Дома я приняла обоюдное решение выкушать все это на новый год, что мы с Ромой успешно и исполнили.

Таким образом, некачественное масло ценой в 74 рубля, тетенькина неуступчивость и несколько моих своевременных отзывов с предложениями обошлись магазину шаговой доступности, по моим подсчетам, в сумму около 3500 рублей.





разборки, нравы, еда

Previous post Next post
Up