процент от музыки вивальди

Feb 06, 2016 23:15


Не буду начинать с какой-либо морали, ею же не буду и заканчивать. По моему глубокому убеждению, нет никакой универсальной морали, есть только наше текущее отношение к действительности, которое и определяет для нас императивы того или иного поступка в определенной ситуации.
На Эвересте считается нормой пройти мимо погибающего, но попробуйте пройти мимо человека, упавшего с сердечным приступом на улице. Конечно, кто-то спокойно и пройдет, но речь моя не о подобных экстремальных примерах, а о более безобидных вещах.

Год назад свел меня случай с одной дамой - учительницей музыкальной школы по классу скрипки. Чудесная дама - образованная, добрая, обаятельная, улыбчивая, приветливая, общительная. Всегда вокруг нее колышется светлая аура доброты и сплошного позитива. Человек - праздник, честное слово!

Правда, с коллегами ей не очень повезло. Все, как один - недобрые, завистливые, неумелые, ленивые. Только и могут, что шушукаться за спиной, чаи распивать, на больничном сидеть, да занятия отменять. Порядок бы там навести, да вот некому.

Музыкальная дама очень предана своей профессии. Она много работает: ведет уроки в школе, готовится к концертам и репетирует, дает частные уроки. Свободного времени у нее совсем нет.

Своей пробивной энергией она организовала с коллегами музыкальный квинтет - скрипка, альт, виолончель, флейта, контрабас. Начались концерты, репетиции и снова концерты. Квинтет приобрел известность и оказался очень востребованным.

Дама безмерно уставала, но не менее безмерно была счастлива. Люди тянутся к прекрасному, они хотят слушать музыку, их приглашают на юбилеи, торжества, на предприятия, в санатории, в институты, школы. Вот оно - истинное профессиональное счастье!

Правда, участники квинтета в скором времени устали от частых выступлений и с огромной неохотой соглашались на очередной концерт. Даму это не радовало. Приходилось применять максимум дипломатии, вкладывать немало сил в уговоры, чтобы собрать всех вместе.

Разумеется, выступления были не бесплатными. За каждый концерт они получали неплохой гонорар, который поначалу делили поровну. Спустя некоторое время дама попросила уважить ее организационную работу и отдавать ей на несколько процентов больше. Никто не стал возражать.

Общаясь со мной, дама источала флюиды позитива столь мощно, что иногда мне хотелось куда-нибудь спрятаться, а еще лучше - убежать подальше. Она щебетала, улыбалась, расспрашивала о делах, рассказывала о себе, настоятельно приглашала на концерты.

Пользуясь одним своим знакомством, в начале лета я помогла даме организовать три концерта за очень и очень хорошие деньги. Помогла по ее просьбе.
Эти три концерта финансово стоили девяти обычных.
Она так потом меня благодарила, что я начала подумывать о том, как бы мне не свихнуться от столь буйной лавины благодарности. Стоит сказать, что моя помощь ограничилась всего одним телефонным звонком и больше никакого моего участия в этом деле не было.
Дама посчитала иначе и протянула мне пятьсот рублей за содействие.

Я улыбнулась, вежливо отказалась и немедленно очень крепко взяла себя в руки.

Она ушла, а я пришла в ярость, в негодование и в еще куда-то аналогичное. Это было настолько оскорбительно, настолько унизительно, что я поначалу дышала даже с трудом.

Протяни она мне пять тысяч, я бы не взяла. Нисколько бы не взяла. Я помогла ей бескорыстно и ни о каком вознаграждении речи не шло. А она сует мне потрепанную пятисотку, как какой-то жалкой нищенке, вокзальной шлюхе или девочке на побегушках.

Спустя месяца три на телефонную просьбу снова посодействовать я ответила вежливым отказом. Еще спустя месяц она пришла лично и протянула мне DVD.
- Вот мы записали нашу музыку. Послушайте, пожалуйста. Вам обязательно понравится. Диск двести рублей стоит. У вас будет без сдачи?

Трудно сказать, кто из нас охуел больше - я или она?
Однако, я снова улыбнулась, очень крепко снова взяла себя в руки и вежливо отказалась от столь ценного приобретения. На прозвучавшую следом ту же самую просьбу я снова ответила тем же самым отказом.

Дама ушла, а я ни в какую ярость, ни в негодование, ни в еще куда-то аналогичное приходить не стала. Я просто рассмеялась про себя.
А вечером я увидела, что дама расфрендила меня в ВК.
Дружба без деловой и коммерческой составляющих для нее немыслима.
Я хотела горько зарыдать, но почему-то не смогла. Смогла только рассмеяться про себя.



импрессия, нравы

Previous post Next post
Up