Недавно (
http://incopolis.livejournal.com/86139.html) я рассказывал, как могут закончиться два главных мировых чемпионата по автогонкам среди болидов с открытыми колесами - Формула-1 и Индикар. И что же? Ни одно из моих пожеланий не сбылось!
Начнем с Инди. С момента той моей записи в заморском чемпионате прошло два этапа, сезон завершился еще 2 октября в Майами. К тому времени австралиец Уилл Пауэр (Penske) имел 587 очков, а шотланец Дарио Франкитти (Chip Ganassi) - 575 очков. Третий номинальный претендент, бразилец Хелиу Каштруневеш (Penske) из борьбы за титул устранился. Однако нужно отметить, что трасса Хоумстед-Майами - это овал, на которых традиционно силен Франкитти, в то время как Пауэр блистает на дорожных и городских треках. Шотландец выиграл поул, и если бы он стал первым по числу кругов лидирования и выиграл гонку, то даже второе место австралийца не позволило бы тому выиграть чемпионат. По ходу гонки Пауэр зацепил защитный барьер и провел пять кругов в боксах, вышел на трассу, но потом сошел окончательно. Впрочем, если бы Франкитти финишировал десятым или ниже, Пауэр бы свое лидерство сохранил. Однако вот нет: шотландец пришел восьмым и, набрав 27 очков в гонке и 602 в чемпионате, стал - уже в третий раз - чемпионом. Пауэр ограничился десятью очками за участие и всего за год заработал 597 баллов, и - увы! - второе место. На третьем месте в чемпионате расположился новозеландец Скотт Диксон (Chip Ganassi), завоевавший 547 очков.
Чемпионат Формула-1 завершился вчера, 15 ноября. В своей предыдущей записи о гонках я рассказывал, что лидирует австралиец (точнее, тасманиец) Марк Уэббер (это именно он устроил Уилла Пауэра в гонки Индикар) и что на титул претендуют полдюжины пилотов. Но случилось так, что в корейской гонке, за два этапа до конца чемпионата, ни Уэббер, ни его напарник по команде Red Bull молодой Себастьян Феттель очков не набрали, в то время как основные конкуренты серьезно продвинулись вперед, а Фернандо Алонсо из Ferrari захватил лидерство в сезоне. К последнему этапу расклад был такой: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 246 очков, Марк Уэббер (Red Bull) - 238 очков, Себастьян Феттель (Red Bull) - 231 очко, Льюис Хэмильтон (McLaren) - 222 очка; обладатель четвертого места - действующий чемпион Дженсон Баттон (McLaren) - со своими 199 очками на титул претендовать уже не мог. На старте последней гонки в Абу-Даби немец Феттель стартовал с поула, англичанин Хэмильтон - вторым, испанец Алонсо - третьим, тасманиец Уэббер - лишь пятым (между ним и испанцем вклинился Баттон), и при таком раскладе на финише чемпионом бы стал Алонсо. На старте Баттон обошел Алонсо, а после серии дозаправок, которая прошла с разной тактикой для разных гонщиков, оказалось, что первые три позиции на трассе занимают Феттель, Хэмильтон и Баттон, а Алонсо с Уэббером ехали, соответственно, двенадцатым и тринадцатым, а сдерживал их Виталий Петров. Российский гонщик, который провел сезон ни шатко ни валко и запомнился лишь большим числом сходов, нынче взял на себя роль Ярно Трулли и устроил его фирменный "паровозик", ни давая никому себя обогнать. Сезон он, Петров, закончил на 13 позиции, набрав 27 очков, в то время как его напарник по команде поляк Роберт Кубица - в пять раз больше: 136 баллов. Так вот: с 16-го и по 55-ый, последний круг, Уэббер не смог обогнать Алонсо, а Алонсо не смог обогнать Петрова; в лидирующей группе ничего не поменялось, и победу одержал Феттель. Всего в чемпионате он набрал 256 очков и стал чемпионом мира, на втором месте оказался Алонсо, собрав 252 балла, Уэббер занял третье место с 242 очками, а Хэмильтон, чемпион 2008 года, - четвертое место, набрав 240 баллов. Далее, на пятом месте по итогам сезона, ожидаемо оказался Баттон - у него 214 очков. А тепрь вот внимание: обладатель шестого места в чемпионате - бразилец Фелипе Масса на Ferrari - набрал лишь 144 очка. Каков разрыв, а?
Итак, австралийцы чемпионаты не выиграли. Хорошо хоть, что в Формуле-1 чемпионом стал парень, ранее не завоевывавший титулы. Гонка проходила в ОАЭ, стране строгих нравов, поэтому шампанское на подиуме было безалкогольным и пенилось плохо, но на радости Себастьяна это никак не отразилось. Поздравляем и его, и Дарио Франкитти далеко за океаном!
И напоследок веселая новость. Как вам известно, в этом сезоне Формулы-1 на болидах Virgin красовался логотип фирмы Marussia. Это российская компания Николая Фоменко, выпускающая суперкары, и одна из нескольких единиц успешных фирм, которые смогли наладить серийное производство спортивных машин с нуля. А гоночная команда Virgin принадлежит сэру Ричарду Брэнсону, и название дословно переводится как "девственница", но литературное толкование - "дева" (имеется в виду Дева Мария). И вот что мы хотим сказать. Буквально на днях Николай Фоменко купил пакет акций этой команды, и в следующем сезоне она будет называться Marussia Virgin. А теперь переводим на русский и получаем - "Дева Маруся"!
P.S. По итогам сезона ни команда Virgin, ни Lotus очков не набрали, но все же в итоговой классификации Lotus оказалась лучшей среди команд-новичков. А это значит, что в исполнение спора-договора (о нем я сообщал в предобзоре чемпионата тут, почитайте внимательно:
http://incopolis.livejournal.com/72168.html) Ричарду Брэнсону придется поработать стюардессой на самолете компании AirAsia.