Беларусские авиарейсы полвека назад

Dec 26, 2011 15:28

Как-то раз, пытаясь приобщиться к высокому искусству (залезть на крышу Оперного театра, пока он был на ремонте), попал я в его подвалы. Там я нашел позаброшенную карту Беларуси 1964 года, на котором были обозначены авиарейсы местного значения. Я их перерисовал покрасивше, и получилось вот что:

Самолетом можно было улететь даже в деревню! )

карты, чудеса, самолеты

Leave a comment

Comments 27

jek_hor December 26 2011, 12:39:44 UTC
Ещё были рейсы в Поставы и Нарочь, как минимум. Видимо, позже появились.

Reply

incopolis December 26 2011, 12:42:42 UTC
Да, были, но когда появились - не знаю.
В путеводителе по рекам-озерам Беларуси выпуска середины шестидесятых (точно не помню) упоминается, что "До Нарочи около 4 часов езды на автобусе или 1 час - на самолете".

Reply


btclub December 26 2011, 12:57:08 UTC
В Поставы был уже в 1969г.точно-папашка говорил.В Копыль кукурузник летел примерно полчаса,билет стоил 3р.,ещё в первой половине 80-ых рейс был.Теперь на месте аэродрома-карьер(ирония судьбы).Интересно,сколько было лететь до Ивенца,и как из Островца в Ошмяны(чуть взлетел-уже садиться надо).

Reply

incopolis December 26 2011, 13:00:18 UTC
Давид-Городок - Микашевичи тоже очень скоростной рейс :)

Как-то мы с отцом на велах ездили по Вилейскому району и в поле, вдали от деревень, наткнулись на заброшенную взлетную полосу - даже не знаю, гражданская или военная была. Просто кусок асфальта длиной с километр, через который уже много травы понавырастало.

Reply

alex_radko December 26 2011, 13:38:10 UTC
100% военная, гражданские довольствовались кукурузниками на грунтовых полосах, которым и полкилометра много. Хотя сейчас много где их заняли МЧС/сельхозавиация, например, СХА обитает под Яршевичами - тоже два вертолета на километровой асфальтовой полосе.

PS в Минске вроде цивилизация, а до последнего кукурузники на простом поле паслись под Сеницей. Сейчас там котеджами застроили.

Reply

incopolis December 26 2011, 13:44:42 UTC
Я пытался гуглить этот аэродром (не карты - на картах не вижу), а просто поиск по тексту. Нашел какую-то книгу "Ночь ястреба", где он вроде упоминается. Но книга была настолько истеричной анти-белорусской и анти-СССРовской, что я не дочитал и бросил, не дойдя до этого аэродрома.

Reply


btclub December 26 2011, 13:08:16 UTC
Если асфальт,то военка скорее всего,может что-то запасное.АН-вторые разбегались на грунте.Топливо было дешёвое.Народ ездил много,автобусы распирало,да и ездить было кому.Из того же Копыля-2,5 часа на ЛАЗе,как правило переполненном за 1р 78 коп.или на самолётике за трояк в центр города за полчаса в кресле,хотя рыгать без привычки можно было ой как запросто.Вояки часто летали,курсанты.

Reply


alex_radko December 26 2011, 13:43:20 UTC
очень любопытно. Знал что на Нарочь летали, но чтобы чуть ли не в каждый райцентр...

Reply

incopolis December 26 2011, 14:07:49 UTC
...и даже в деревни, не являющиеся таковыми (например, Светиловичи).

Reply


manuel_pirate December 26 2011, 20:27:32 UTC
Точно из Минска летали в Кореличи.
И был еще один крутой маршрут - Пинск - Заречное)

Reply

incopolis December 27 2011, 06:19:21 UTC
Тоже, видимо, чуть позже, чем карта составлена.

Reply


Leave a comment

Up