В Минске построят мини-метро!

Jun 09, 2011 10:31

Продолжается строительство первой линии минского метрополитена - станций Грушевка, Петровщина и Михалово.

В ходе работы тоннелепроходчикам пришлось столкнуться с немалыми трудностями, усиленными еще и тем, что на поверхности дорожники реконструируют дорожную развязку на пересечении проспектов Дзержинского и Жукова.



Сваи нового многопролетного моста уходят глубоко в землю, и копать тоннель метро нужно под ними. Но тут-то и поджидает опасность: грунтовые воды и плывуны - они не позволяют "закопать" тоннель так глубоко, как это нужно.

Метростроители и дорожники нашли элегантное решение: было решено уменьшить сами тоннели и, соответственно, габариты вагонов метро. Чтобы не допустить давки и избыточного пассажиропотока, вместо двух тоннелей было решено прокопать три и пускать сразу три состава, изменяя, в зависимости от загрузки вагонов, направление поезда, который пойдет по центральному тоннелю. Такая схема привычна пассажирам по эскалаторам на некоторых станциях метро. Со временем, очевидно, придется проложить и четвертый путь - аналогично тому, как это случилось с эскалаторами на станции "Октябрьская", но, по прогнозам СТиС, это случится не ранее, чем через месяц после пуска новых станций, так что торопиться пока некуда.

Наши корреспонденты побывали на строящемся участке метро. На фотографии хорошо видны размеры трех тоннелей. Несмотря на найденное, казалось бы, решение, грунтовые воды все равно просачиваются, и в немалых количествах. Видимо, придется каждый тоннель замостить изнутри влагозащитными панелями-тюбингами.



На наши вопросы о том, где метрополитен собирается закупать вагоны уменьшенных габаритов, представители подземки прямо не ответили, однако кое на что намекнули. Судя по всему, из солигорских забоев в Минск передадут несколько шахтных поездов. Удобства, конечно, немного, но и ехать-то всего ничего: три станции (четвертую построят, когда жареный петух клюнет гречку по 19 тысяч за кило).



Выход со станции на поверхность будет организован по однопролетным металлическим лестницам. Решено было не строить эскалаторы и не укладывать широкие мраморные пролеты: по подсчетам, проведенным на местности в 3 часа ночи, пассажиропоток тут будет небольшой, и расходовать средства на роскошь недопустимо.



Мы продолжаем следить за развитием событий. Оставайтесь с нами.

городская жизнь, метро, транспорт, чудеса, фото, залазы

Previous post Next post
Up