- Так переведи свои документы в Окленд. - спокойно сказал мне Женя. - У меня была такая же ситуация, мой офицер в Лондоне постоянно придирался то к одному, то к другому документу. И тянул мое дело, тянул. Уже чуть ли не отказ светил по резиденству.
Мы сидели в Старбаксе, и я жаловалась ему на свою офицершу, которая уже больше восьми месяцев рассматривает мои документы и все не может принять решение по резиденству.
- И тогда я попросил перевести мое дело в Окленд. - продолжил он. - Мол, я уже в Новой Зеландии и местному офицеру тут будет проще рассмотреть мой кейс. Документы из Лондона шли неделю, мне сразу назначили нового офицера и ровно через четыре дня я получил резиденство.
Моя история иммиграции началась больше года назад, когда в феврале 2012 я подала Expression of Interest. Мою заявку со 130 баллами из пула выбрали сразу же. И уже на следующий день я получила е-мэйл от сотрудника посольства с перечнем всех документов, которые нужно было отправить для дальнейшего рассмотрения моего дела.
Опыт работы у меня был солидный, востребованная в НЗ специальность, неплохой английский и возраст, по которому давали максимальное количество баллов. Я была уверенна, что такому перспективному иммигранту как я, резиденство дадут буквально через два дня. Но время шло, офицера мне назначать не спешили, и я решила поучаствовать в розыгрыше рабочей визы Silver Fern. То как я выиграла эту рабочую визу, и потом мне и еще 300 человек сначала отказали, а потом одобрили ее - тоже отдельная история. Но я напишу ее как-нибудь в другой раз.
В итоге, после всех злоключений с Silver Fern визой, в августе 2012 я прилетела в Окленд. Тем временем, мне уже назначили офицера в Лондоне, который начал заниматься моими документами на резиденство. Не буду обвинять всех работников посольства в халатности, возможно это только мне так “повезло” с офицершей. Да, я понимаю, что нас, понаехавших, тут много; а их, офицеров, там мало и за всеми иммигрантами не уследишь и всех не запомнишь, но в процессе нашего сотрудничества возникало не мало тупых и странных ситуаций.
Вот такие диалоги у нас иногда с ней происходили. - Ваша фирма “Рога и Копыта” 5 лет назад закрылась. Я не могу засчитать вам опыт работы по ней. (… не смотря на то, что опыт по другой фирме в которой я работала, и которая точно так же закрылась, она почему-то засчитала.) - Но я же предоставила вам референс от бывшего директора этой фирмы, подтверждающий, что я там работала. К тому же, насколько я знаю, Вы звонили ему по телефону и он лично еще раз подтвердил, что я там работала. - Да, но этого недостаточно. Мне нужны еще доказательства. - Ок. Я могу прислать Вам трудовую, в которой есть запись, подтверждающая, что я там работала. - А Вы что, мне ее не присылали? Мне казалось, Вы прислали трудовую вместе со всеми документами. - Казалось?! Ты что, кошелка, видишь мою трудовую на своем столе? - спросила я мысленно. Но вместо этого вежливо сказала: Я не посылала трудовую, т.к. ее нет в официальном списке требуемых документов. Но если надо, я Вам завтра же вышлю ее курьером. - Хорошо, присылайте вашу трудовую. И я пересмотрю свое решение по вашему опыту работы. Вывод: если ваши документы не противоречат друг другу, посылайте ВСЕ, даже если этого не требуется в официальных списках.
Трудовую я ей выслала, но буквально через неделю нашла работу здесь, в Новой Зеландии. С учетом новой работы в НЗ баллов мне хватало и без опыта работы в той закрывшейся фирме в Молдове. Поэтому я сразу же радостно сообщила об этом своей офицерше. Зря. Сначала офицершу не устроил мой одногодичный контракт, т.к. там не было предложения что “контракт может быть продлен после завершения 1 года”. Да, это моя вина, т.к. в официальных документах есть требование об этом. Вывод: читайте внимательно все требования на оф. сайте.
Я тут же попросила работодателя вписать это предложение в контракт. А мой работодатель, добрая душа, решил мне помочь еще больше. - Инна, дизайнер ты хороший, работой твоей я доволен. Давай я тебе контракт на постоянной основе сделаю. Чтобы у твоей офицерши вообще все вопросы отпали. И сделал. И зря. Тот факт, что мне, всего через месяц работы в новозеландской компании, предложили контракт на постоянной основе насторожил мою офицершу еще больше. И она начала дотошно проверять мою фирму. То один отчет у работодателя запросит, то другой. Причем все это таааак неспешно... Обычно после моего третьего вежливого пинка-напоминания: “Ну, как там дела? Довольны ли Вы документом, который прислал мой работодатель? Готовы ли Вы принять решение по моему резиденству?”
Прошло пол года. Неделю назад получаю письмо от нее. - Ваша фирма “Рога и Копыта” 5 лет назад закрылась. Я не могу засчитать вам опыт работы по ней...
Мысленно сравнив ее с самым распространенным животным в Новой Зеландии я вежливо напоминаю: - Дорогая Диана, возможно Вы забыли, но полгода назад я выслала Вам трудовую как еще одно подтверждение моей работы в фирме “Рога и Копыта”. Не могли бы Вы быть так любезны надеть уже один раз очки и найти мою трудовую на своем столе среди документов?
Неделю она молчала. Вчера я получаю от нее очередное письмо. - Ваша фирма “Рога и Копыта” 5 лет назад закрылась. Я не могу засчитать вам опыт работы по ней...
У меня уже есть реальные подозрения, что мое дело рассматривает какая-то огромная рыба-мутант, у которой память рассчитана ровно на 5 минут, и если она отвлекается на “попить кофе” то, все. Полная перезагрузка. Короче, дорогая Диана, иди ты лесом, а я перевожу свои документы в Окленд.
P.S. для новых иммигрантов: полное имя мой офицерши в Лондоне Диана Лаугнан (Diana Loughnan). Будьте бдительны! Пусть ей, кошелке, там икнется три раза.