Про Люсю

May 07, 2010 01:00

Как-то меня попросили написать статью про кого-нибудь из моих учеников. Я написала про Люсю:

Спортсменка, отличница и просто красавица

Сидя перед монитором, я долго не могла выбрать, про кого написать. Почти обо всех моих учениках можно рассказать много интересного. Но тут ко мне на колени не взобрался наш кот Люсьен. И я решила написать про Люсю.

Активистка, пианистка, танцовщица, художница… Наконец, просто красавица.
Такая вот современная вариация знаменитой фразы из фильма «Кавказская пленница» - это про Люсю Лесовских.
Мы были знакомы ещё до того, как она стала заниматься у меня в экономическом кружке. А научный труд стали писать и того позже.
Сначала была творческая работа по созданию мультимедийной программы «Чуродейство или, Терминомика и экономика», по которой мы работаем во Дворце детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской. Это мультимедиа-шоу мы делали на конкурс фирмы «Сименс» в 2002 году в номинации «Образовательные программы».
Поскольку работа осуществлялась на компьютере, самой Люсе досталась скромная роль: нарисовать две картинки. Во всех остальных делах - оценить качество дизайна, уровень сценария, одобрить музыку - она участвовала вместе с другими, не больше и не меньше.
И только через год, когда в 2003 году мы попробовали сделать новый конкурсный проект, я поняла, насколько её роль была важна. Теперь я уверена, что новый проект не пошёл, хотя там собрались хорошие грамотные ребята, только потому, что в нём не участвовала Люся. Она была тем «моторчиком», благодаря которому катилась наша «тележка». Той искоркой, от которой возгоралось наше желание двигаться дальше. Когда мы долго не встречались, когда у нас что-то стопорилось, звонила или появлялась Люся. И только её появления и двух слов: «Ну, что…» или «А, давайте…» - было достаточно, чтоб всё опять закрутилось и чтоб мы вышли из тупика, продолжили наше дело.
Мы сделали классную мультимедийную презентацию. И не заняли первого места только потому, что увлеклись и превысили все нормы объема. И, конечно, Люся была огорчена чуть ли не больше всех.
На следующий год мы решили написать с ней научную работу.
Учитывая художественную направленность люсиного воображения, я предложила ей тему «Славянская мифология о собственности». Люся с азартом собирала материал: мифы, пословицы и поговорки про древнеславянского бога межей Чура. Сравнивала славянскую мифологию с древнеримской об аналогичном божестве - Терминусе. Мы нашли даже изображение Чура. Но тема оказалась философская, а Люся, при всём её воображении, девочка очень конкретная. Мы споткнулись на подаче материала. Времени для завершения работы оставалось очень мало.
Сделав несколько не очень удачных попыток обобщения материала, мы решили сменить тему.
«Люся, - спросила я, - в какой теме ты разобралась лучше всего, какая тема тебе наиболее интересна и понятна?»
«Деньги» - ответила Люся, не раздумывая.
Надо сказать, что занятия по этой теме, которые я вела тогда в люсином 11-м классе гимназии № 70, прошли очень насыщенно и бурно. Итоговый урок мы провели в виде судебного разбирательства «Дело о бумажных деньгах». Суть дела - претензии к Центральному банку по поводу его монополии на эмиссию бумажных денег. Именно из-за этой монополии Центробанк может устроить и устраивает нам инфляцию.
Люся играла на суде главную роль - Управляющего частным банком, который хотел выпускать собственные банкноты. Она грамотно составила заявление о своих банкирских правах, азартно отстаивала свою точку зрения. И хотя её команда формально проиграла, было очевидно, что решение судей было предвзято и основано на предрассудках. Как сказала люсина одноклассница Аня на обсуждении игры: «Монополия Центробанка так привычна, что трудно представить что-то иное».
Мы записали уроки с судебным процессом на видео. Люсина мама, посмотрев видеозапись, была в восторге от всего увиденного.
В своей работе Люся описала проблему теоретически и проанализировала ход судебного разбирательства. Тему сформулировали так: «Кредитные деньги. Проблема отмены государственной монополии на эмиссию банкнот».
И сама работа, и выступление получились на самом высоком уровне: понятно, логично, образно. Об этом свидетельствует хотя бы то, что при её защите даже учительница химии Галина Владимировна отметила люсино выступление как одно из лучших.
Сейчас любой желающий может прочитать Люсину работу в Интернете: www.terminomika.ru
Люся, скорее всего, не станет учёной дамой. Она учится на дизайнера. Она просто умная девочка с хорошим вкусом. И работать с ней было очень интересно.

Кот Люсьен удовлетворенно мурлыкал всё время, пока я писала о Люсе.
(с) Репина Н.А., 2004

дети

Previous post Next post
Up