Эээ... Как бы вам ответить... В Ленинграде так было почти всегда. Таким неслаженным звуком оркестра особенно отличался дирижер Эдуард Чивжель со вторым составом ленинградского симфонического оркестра. Когда я приезжала в Москву к друзьям и ходила там в консерваторию, такого никогда не слышала. Я даже говорила, что в Москве я на концертах отдыхаю, а в Ленинграде постоянно сидишь в напряжении - сейчас сфальшивят, сейчас вступят невовремя... В опере то же самое. Потом когда Мариинкой стал заведовать Гергиев, это исчезло. Да и в Питере как-то раз я была в Большом зале филармонии, лет 8 назад, было очень прилично. Наш оркестр играет неровно: то отлично, то вот так плохо. Помню, Зубин Мета даже посадил как-то солистов-духовиков напротив себя у дирижерского подиума, чтобы они были под рукой (в случае чего чтобы зафитилить им дирижерской палочкой, ой, то есть это я так, для выразительности). В последнее время я ходила на молодого дирижера Лаава Шани, все было четко и на месте. А тут такой мэтр и такой облом.
Эх, моим мнением уровень оркестра и дирижёра не повысишь, но высказаться откровенно полезно по крайней мере мне. В ФБ оказалось, что рецензентка, которая своим восторженным анонсом этого концерта и повлияла на мою покупку билетов, тоже ушла разочарованная. Она была рада, что она не одна такая. А кто-то наоборот, написал восторженный отклик.
Comments 7
Reply
Наш оркестр играет неровно: то отлично, то вот так плохо. Помню, Зубин Мета даже посадил как-то солистов-духовиков напротив себя у дирижерского подиума, чтобы они были под рукой (в случае чего чтобы зафитилить им дирижерской палочкой, ой, то есть это я так, для выразительности). В последнее время я ходила на молодого дирижера Лаава Шани, все было четко и на месте. А тут такой мэтр и такой облом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment