super_kakadu предложил друзьям поделиться своими воспоминаниями (смешными или не очень) о случаях на уроках или экзаменах. Я сразу вспомнила самого неординарного из наших педагогов. Расскажу о его системе вести занятия. Для игры уважаемого Попугая мой рассказ не годится, но я рада, что его пост натолкнул меня на воспоминания
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
Reply
И потом, не забудьте, что для литовца русская музыка - это не то, что он изучал всю жизнь, как в России. Он изучал литовскую музыку в основном как родную.
Любви к русскому искусству, конечно, не было.
Но суть-то рассказа не в этом.
А в реакции преподавателя на находчивость пусть нерадивого студента.
При мне держал вступительный в консерваторию экзамен по истории парень, который не знал, сколько в России было революций. Одну, октябрьскую, вспомнил, а другие - никак нет. Они вообще русской истории не знали почти. А учебник по истории Литвы по-русски был написан ужасно, имела случай ознакомиться при поступлении. Представьте: на каждой странице - дружили и дружили, была битва, потом ка-ак подружились, ну не разлить водой... Это по существу. А по форме - как будто специально все запутано, чтобы никто ничего понять не смог.
Reply
Кстати, Чюрлениса дети не в консерватории, а В ШКОЛЕ в России проходят.
И каких специалистов тогда консерватория выпускала? Находчивые пусть в КВН играют, цели высшего образования, ИМХО, несколько иные.
Я в шоке просто))
Reply
Ни в 70-х, ни в 80-х никакого Чюрлениса в музыкальных школах России не учили по программе.
Профессора консерватории с экзаменов к нам в фонотеку (я работала одно время в фонотеке консерватории) приходили в таком шоке от ответов студентов, что мы их чаем с валерьянкой отпаивали. Прямо все тряслись, белые как стена.
Была у нас и педагогиня, которая не могла отличить тех отрывков, которые сама же и выбрала для экзамена, и спрашивала шепотом нас, что это сейчас прозвучало.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment