Всё любят топы - Топ-100 моих любимых фильмов. Часть 1

Jul 22, 2014 03:55

Мда, наверно, каждый мужик должен не только сделать три всем известным вещи, но и сделать какой-нибудь топ своих кинолюбимчиков. Я шел к этому посту несколько месяцев, разложить фильмы по полочкам ой как трудно, вспомнить всех и никого не забыть, выбрать, кто выше, кто ниже. Ниже 17-й позиции, может, конечно, и кавардак немного для меня и сумятица, но позиции с первой по семнадцатую четко выверены, едины, неделимы и выстраданы. Пойдем по порядку, начиная с конца, чтоб был повод долистать этот огромный список до самого, блин, конца. Здесь самые любимые, самые пересматриваемые, или те, что задели душу, но пересматривать желания нет, но и гениальности их я не отменяю. Много чего классического я не видел, или видел давно, как минимум, Крестный отец 2 мог сюда попасть, если б я посмотрел его не до начала осознанной киножизни. Ну и чисто зарубежка, для русского составлю потом, может. Там пару фильмов уделают половину этого топа, так что борьба неравная. Короче, погнали!

Топ-100 любимых фильмов

100. Револьвер (Revolver, 2005; реж. Гай Ричи)
Наверно, самый преступно недооцененный фильм бывшего мастера криминального кино, погрязшего нынче в блокбастерах на потребу публики. Хотя я еще не видел "Рок-н-рольщика". Здесь крутой Стэтем, мощный персонаж Стронга по имени Ликвидатор (если не ошибаюсь), мощнейшая же с ним сцена, достойный заковыристый сюжет, аниме-вставки, и вообще кислотные цвета и сцены, а еще обошлось без Мадонны. Мне очень хорошо зашло с первого раза и "Револьвер" выгрыз себе место в топе, хотя на пятки ему наступали Пираты-2, Star Wars-2 и Грань будущего.

99. Дежа вю (Deja Vu, 2006; реж. Тони Скотт)

Шикарнейший фантастический детектив-экшн, в котором нашлось место романтики без пафоса, самая невероятная и ни на что не похожая сцена погони во времени, венчно убедительный Вашингтон, красивучая Пола Пэттон и вообще фильм из ряда вон и мало на кого похожий. Практически весь на адреналине, и главный вопрос, мучающий меня, не у своего ли трупа в мешке в самом начале фильма слышал Дензел играющую на телефоне мелодию гудка?


98. Индиана Джонс и последний крестовый поход (Indiana Jones and the Last Crusade, 1989; реж. Стивен Спилберг)
Почему так низко, а фиг его знает. В любом случае, любимая в серии часть, обойти вниманием персонажа не мог, просто в общей совокупности и впечатления на меня фильм залетел так низко. А может, это коварные происки нацистов. Этот фильм можно любить только за отношения между отцом и сыном, Шон Коннери в той форме, когда украшал любой фильм своим появлением. Здесь еще крутой флэшбек, много трюков, и даже встреча с Гитлером. Надо было им на этом и закончить фрэнчайз, если честно.


97. Лило и Стич (Lilo & Stitch, 2002; реж: Дин ДеБлуа, Крис Сандерс)
Один из любимых мультфильмов Диснея без Пиксара. Душевная простая история с простыми человеческими ценностями, красочная, яркая, насыщенная юмором, драйвом, экшеном и песнями Элвиса. Именно вся эта гавайская атмосфера прибавляет очков фильму и поэтому он так любим. Кто не видел, рекомендую, короч.


96. Парфюмер: История одного убийцы (Perfume: The Story of a Murderer, 2006; реж. Том Тыквер)
Столько было шума от фильма, когда он вышел, а я посмотрел его много позже, на первом лицензионном своем издании из двух дисков, после чего начал тратить кучу денег на ненужную сейчас DVD-коллекцию, более 500 позиций лежат и пылятся грустно без дела. Сам фильм безумно красиво снят и рассказан, тут даже нищие выглядят красиво, что уж говорить о красотке Рейчел Херд-Вуд. По сравнению с книгой, смещены некоторые акценты и убраны сцены, но все равно очень достойно, не посомтреть его нельзя, не упомянуть в топе тоже.


95. Воображариум доктора Парнаса (The Imaginarium of Doctor Parnassus, 2009; реж. Терри Гиллиам)
Очень красивая и грустная сказка от мастера красивых и грустных сказок для взрослых, трагическое событие во время съемок позволило разнообразить каст, но история всё равно вышла цельная и цепляющая. Этакая сказка-притча для тех, кто любит задуматься.


94. ВАЛЛ·И (WALL·E, 2008; реж. Эндрю Стэнтон)
Первую свою половину фильм вообще обходится без диалогов в привычном для нас понимании этого слова, что роднит его с фильмам Чарли Чаплина. Дальше, конечно, лезут всякие экологические морали, но все равно наблюдать за похождения сердечного робота приятно и интересно. Люблю этот мульт и всем рекомендую.


93. Лемони Сникет: 33 несчастья (Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events, 2004; реж. Брэд Силберлинг)
Фильм, где семейные ценности и приключения идут под руку с чернейшим юмором и неожиданными поворотами. Кэрри божит, а во второстепенном касте россыпь звезд, будь то Хоффман или Стрип, красотка Браунинг радует глаз, а наблюдать за Джимом без улыбки просто невозможно, особенно когда он переодевается моряком.


92. Пьяный мастер 2 (Jui kuen II, 1994; реж. Лю Чя-Лян, Джеки Чан)
Видел его сначала в детстве, недавно пересмотрел и влюбился в фильм, это не только фильм с впечатлюящими драками (особенно финал на заводе), но и уморительнейшая, на самом деле, комедия. Чан кривляется от души, а в сценах трюков лезет вон из кожи, чуть не сжигая себя. Не пересказать все драки, но специально придуманный им "пьяный стиль" не может не вдохновлять всех поклонников актеров и боевиков в частности.


91. Эквилибриум (Equilibrium, 2002; реж. Курт Уиммер)
Я не помню, что я посмотрел раньше, Эквилибриум или Матрицу, по-моему, все-таки Матрицу, еще на VHS. Но и без этого крышесносный боевик с уникальным стилем борьбы с помощью пистолетов, и уже одного этого хватило бы для помещения в анналы развлекательного кино. Здесь же еще и достойная мораль, и спасли щеночка, ну разве не чудо, Бэйл разминается перед Бэтменом, и даже Шона Бина убили по всем канонам, красота, дайте два.


90. Повелители Салема (The Lords of Salem, 2012; реж. Роб Зомби)
Посмотрел совсем недавно и, наверно, чисто моя вкусовщина, потому что друг, которому посоветовал, сказал, что это говнище конченое и он мне потом припомнит, а я влепил какой-то высший балл. Это сугубо авторский фильм ужасов, которому, в принципе, плевать на каноны жанры и мнение, но тем не менее он устраивает оммажи "Сиянию", "Ребенку Розмари" и "Ужасу Амитивилля", также отлично подходящий каст, еще участие актрисы из "Бегущего человека", мрачно-закономерная концовка и отсутствие спецэффектов, то есть и через 20 лет фильм будет выглядеть достойно, в отличие от устаревшего мультика "Аватара", буду пересматривать, там есть над чем подумать, но немного боюсь, фильм давит на психику, если честно, даже своим саундтреком.


89. Робокоп (RoboCop, 1987; реж. Пол Верховен)
Опять, наверно, довольно низко. Может, потому, что редко пересматриваю, но и не указать не в силах. Фильм вечный, реальная классика жанра, все фразы до сих пор бьют в цель, история понятна, а крутость фильма неоспорима. Разошлось на цитатник, хорошо, что Шварц отказался от роли) "Мне нужна ваша одежда, а вот ваши права - Пиу-пиу") В-общем, бескомпромиссная суровая классика.


88. Кошмар на улице Вязов (A Nightmare on Elm Street, 1984; реж. Уэс Крейвен)
Нельзя не упомянуть, этапное для жанра ужасов кино, поделившее жанр на "до" и "после". Идеальная идея, достойное воплощение, запуск карьеры Джонни Деппа, песенка-считалочка, саундтрек, самый страшный монстр и куча умпешных и достойных (почти всех) сиквелов. Да если б этот фильм не был успешен, не видать нам и Властелина колец потом, так-то. "Раз-два, Фредди заберет тебя"- это на века!


87. Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (The Dark Knight Rises, 2012; реж. Кристофер Нолан)
Нельзя, нельзя и коснуться этапной трилогии и этапного в ней же фильма. Размах, Бэйн, испытание веры и боли для Бэтмена, это как Крестный отец в мире комиксов, пусть и с некоторыми недостатками. Радовался концовке, радовался удачному воплощению мысли о том, что герой - это не конкретный человек, а символ для подражания и действий.


86. 007: Координаты "Скайфолл" (Skyfall, 2012; реж. Сэм Мендес)
Вот что бывает, когда мастера берутся за дело, они выдают лучшую часть в франшизе с пятидесятилетней историей. Опять же, можно найти недочеты, но зачем их искать в самой нестандартной и человечной части для серии, которая успешно перезапускает цикл, отсылая к самым первым частям с Коннери, плюс конечно, роскошные драки и девушки имееются.


85. 99 франков (99 francs, 2007; реж. Ян Кунен)
Едко правдивая, отлично сыгранная и поставленная, практически документальный фильм о жизни рекламщиков, за исключением ложных концовок. Тут трипы, тут музыка, тут юмор и все чувства, изредка пересматриваю и каждый раз восхищюсь, как тонко подмечены некоторые ситуации. Снято все тоже на феноменальном уровне.


84. Двенадцать друзей Оушена (Ocean's Twelve, 2004; реж. Стивен Содерберг)
Какого хрена именно вторая часть, могут спросить меня некоторые. Не знаю, некоторые мои кинодрузья знают о моей редкой болезни под названием сиквелофилия, я обожаю некоторые сиквелы гораздо лучше их предшественников, и поверьте, это далеко не последний сиквел в этом топе) Этот я люблю за общий юмор, особенно за блестящую сцену, где Джулия Робертс изображает женщину, изображающую Джулию Робертс, и её ловят на обмане, господи, это прекрасно) Ну и Брюс в роли самого себя смешной. Такжк отмечу всем известную сцену проходки Касселя сквозь лазерные лучи, ну и как обычно, съемки и музыка выше всех похвал, плюс трогательная история любви Питта и Зеты-Джонс. Триквел, кстати, тоже неплох.


83. Превосходство Борна (The Bourne Supremacy, 2004; реж. Пол Гринграсс)
Без этого образчика шпионско-боевикового жанра тоже нельзя было обойтись. Опять, почему вторая, ну, уровень боев и погонь повысился по сравнению с первой частью, но в третьей больше времени уделено раскручиванию гаек, а не действу. Здесь же Борн на пике гнева от потери любимой, и его вообще не может остановить даже более подготовленный брат по службе. За сцену погоню по Москве вообще отдельный респект и уважуха, более продуманной и реалистичной сцены погони мне сложно сходу вспомнить.


82. Обман (The Lookout, 2006; реж. Скотт Фрэнк)
Наверно, очередная вкусовщина и мало кто, наверно, видел. Но я в свое время несколько раз его пересмотрел. Удачный пример криминального кино с мозгами и душой. У парня проблема, подающий надежды хоккеист попал в аварию по собственной вине, угондошил в ней друзей и теперь у него отсутствует всяческая кратковременная память, он даже банку консерв без помощи открыть не может. Он работает в банке уборщиком и живет с Джеффом Дэниелсом, но бандит Мэттью Гуд хочет с его помощью ограбить банк. Один из гиперреалистичных криминальных фильмов, в конце будете на иголках сидеть, гарантирую. И Гордон-Левитт очень хорош, да.


81. Властелин колец: Братство кольца (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, 2001; реж. Питер Джексон)
Я уже не буду оправдываться, поставил и поставил) Один из первых фильмов, который я сознательно смотрел в кино, наверно, с полугодичным запозданием, я был, конечно очарован. Вторую часть смотрел дома, поэтому, наверно, её в этом топе и нет. О первой части и так всем известно, мощное фэнтези, не имеющее размаха, а камерный размах её только красит. Начало новой эпохи в жанре.


80. Близость (Closer, 2004; реж. Майк Николс)
Четкое разговорное кино, препарирующее суть отношений между мужчиной и женщиной. Всего четыре роли, и каст сделан просто потрясно, все на своих местах. Я был на стороне Оуэна, за сцену стриптиза Портман отдельное "гран-мерси", а со сцены общения на порно-чате любой мужик поржет в голос.


79. Помни (Memento, 2000; реж. Кристофер Нолан)
Все, кто видел этот фильм, знает, почему он достоин участия в любом уважающем себя топе. Идущий от конца к началу, фильм разворачивает вас на части своей развязкой, которая оказывается завязкой. Надо быть очень гениальным человеком, чтобы снять такой фильм, и Нолан доказал всему миру, что он такой и есть. Если не смотрели, срочно ищите, идите и смотрите!


78. Метрополис (Metoroporisu, 2001; реж. Ринтаро)
Одно из любимых аниме. Саундтрек, история, анимация, масштабы. Это всё феноменально и неописуемо. В чем-то тоже напоминает "Матрицу", как и всякий киберпанк, вышедший после неё. Я всем рекомендую всячески, даже сам захотел пересмотреть под наплывом воспоминаний, хотя уже три-четыре раза это делал.


77. Принцесса Мононоке (Mononoke-hime, 1997; реж. Хаяо Миядзаки)
Время аниме, пацаны!) Недооцененный на фоне других работ мастера, а я видел у него её первую у него, наверно, потому и запала. Очень серьёзные темы, качественная анимация, небанальный сюжет и вообще всё очень красиво, хоть и мрачно, всё как вы любите у Миядзаки, одна из вершин в его резюме.


76. Пятый элемент (The Fifth Element, 1997; реж. Люк Бессон)
Ох, какой-то попсовый у меня получается топ, но в свое время это был для меня фильм-откровение, и чуть ли не в первой десятке, щас, конечно, эмоции подутихли, но и совсем списать со счетов его не могу. Здесь же та песня Плавы Лагуны, ржачный Крис Такер, мощный Брюс Уиллис, неподражаемый Олдман, всё на своих местах, идеальная концетрация юмора и сцен действия. Если вы не видели его, вы пришелец с другой планеты. "Девочки, лижите марочки, чтобы отправить письма мамочке" - damn)


75. Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo, 2011; реж. Дэвид Финчер)
Хоть я и видел до этого шведскую версию, версия Финчера её для меня обыграла, и я даже пожалел, что был знаком с перепитиями сюжета. Здесь за одни титры можно вводить в топы, а тут еще Бонда хлещут почище, чем в Бондиане, и он еще зависит от девушки-хакерши. Руни Мара очень достойная и вообще всё, как я люблю у Финчера. Короче, пока не пересматривал, но фильм мощный.


74. Прощай, детка, прощай (Gone Baby Gone, 2007; реж. Бен Аффлек)
Фильм, которым Аффлек заявил, что он отличный режиссер, я пока еще не видел других его работ, боюсь испортить впечатление. Здесь ему хватило ума не лезть в кадр, а позвать брата. Использовав мощную литературную основу, фильм сильно выигрывает за счет неоднозначной концовки, в свое время спорил со знакомыми, правильно или нет поступил главный герой. Я затрудняюсь в ответе сейчас.


73. Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра (Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre, 2001; реж. Ален Шаба)
Я хз как фильм поднялся довольно высоко, эт моё гилти плеже, как попадаю по тв, всегда смотрю до конца и ржу, как коняра. Практически со всех шуток и моментов, что многострадальные пираты, что шутки с именами римлян и галлов, что драчка однорукого архитектора с парнем, похожим на Леонтьева. Добавьте сюда роскошную Монику Беллучи, и одна из лучших комедий Франции последних лет на выходе. Люблю, что тут скажешь.


72. Социальная сеть (The Social Network, 2010; реж. Дэвид Финчер)
Наверно, сильно низко опустил фильм, просто уже года три не пересматривал, в-общем, всего один раз посмотрел, хотя мощный саундтрек еще год-два потом юзал. Мощная драма с сильными актерскими работами, даже Тимберлейк проявил себя. Опять же финчеровские фишки с камерой и монтажом, и вообще его мастерство рассказать историю, хоть и переделав факты в угоду кинематографичности. Безупречно, мастер.


71. Трудности перевода (Lost in Translation, 2003; реж. София Коппола)
Вроде, фильм и ни о чем, а послевкусие мощнейшее. Опять же многоюморных эпизодов, съемки рекламы, например. Все отыграно на нюансах, фильм-настроение, фильм-эмоция. "Потерянные при переводе" - фильм, который останется на задворках твоей души еще очень долго, даже если ты не умеешь делать икебану. Ну и саундтрек из ряда вон.


70. Ханна. Совершенное оружие (Hanna, 2011; реж. Джо Райт)
Я в кино смотрел, опять моя вкусовщина. Начиная с саундтрека и заканчивая играми со сказками братьев Гримм. Крутые съемки, драчки за гранью, а в центре история драмы одного неустроенного ребенка. Есть любимые мною сцены, снятые одним кадром, есть хорошие актерские работы. Ну и Сирша Ронан, кто её не любит, лучше выйдите в окно)) ахах.


69. Полицейская история 2 (Ging chaat goo si 2, 1988; реж. Джеки Чан)
Когда Джеки садится в кресло режиссера для своих фильмов, выходят почти всегда конфетки. Вот это очень крутое жанровое кино. Мощный драматический боевик, где от привычной его фильмам комедии не осталось и следа. Джеки опять мощно калечится на съемках, получает ожоги, они взрывают нахрен целый завод в кадре, и у Джеки была одна попытка выбежать из него. Сюжет тоже впечатляет, один из любимых фильмов с Чаном.


68. Чикаго (Chicago, 2002; реж. Роб Маршалл)
Очень крутой мюзикл, оскароносный и всеми признанный, но сейчас слегка подзабытый. Песни разошлись по плей-листам и разъехались по провинциям для самодеятельных концертов. Очень мощно снятый и поставленный, каждый музыкальный номер запоминается и оправдан, а за "Тюремный блюз" и "Весь этот джаз" вообще всем отдельное спасибо. Ну и Гир молодцом. Только смотрите в оргинале, пожалейте уши.


67. Пипец (Kick-Ass, 2010; реж. Мэттью Вон)
Продолжаем развивать тему супергероики, этот фильм показывает, какими могли быть супергерои в реальной жизни. Уйма черного юмора, попрания морали, куча качественной бойни, забойный саундтрек и вообще все настолько хорошо, что даже диву даешься, возможно, высоко слишком забрался по топу, но молодой да ранний, ему можно простить.


66. Суперсемейка (The Incredibles, 2004; реж. Брэд Бёрд)
Раньше очень часто пересматривал, еще один нетрадиционный подход к супергероике, настолько красочный, яркий, обезбашенный, сцены действия до сих пор круты, посыл ясен, а общая ретро-стилистика напоминает классические серии о Бонде. Жаль, что елают сиквел, Пиксар подвержен общему кризису идей. Жаль.


65. Один дома (Home Alone, 1990; реж. Крис Коламбус)
Традиционное кино, каждый год его смотрю, сиквел вообще за гранью добра и мало что добавляет, он так жесток и графично жесток, что грабителей в сиквеле мне жаль. А первая часть - классика, не знаю, как её можно не любить, если по телеку не показывают Один дома под новый год, для меня он не наступает.


64. Гарри Поттер и узник Азкабана (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 2004; реж. Альфонсо Куарон)
Любимая часть у Поттера, а я все их видел по нескольку раз, не знаю, что ругают фильмы Ньюэлла, части 5-7 мне тоже вполне нравится. Но эта особенно, тут больше готики и сумрака, очень камерно всё снято, и здесь "точка невозврата", я люблю такие моменты в кино, например, поймай тут одну "крысу" герои в нужный момент, и событий последующих фильмов могло и не быть. Опять же перекресты во времени, и юная Гермионка. Короче, опять гилти-плеже, чё уж там, детство из попы никак не искоренить.


63. Делай ноги (Happy Feet, 2006; реж. Джордж Миллер, Уоррен Коулмэн, Джуди Моррис)
Кто же ожидал от режиссера "Безумного Макса" такой классный мюзикл?! Очень красочный, хоть вешай на стену, поют первоклассно все без исключения - Джекман, Кидман, Мерфи. История тоже под стать, хоть в чем-то перебор и детскость, но мне нравится, такая милота и пингвины. В-общем, моё.


62. Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар (Jay and Silent Bob Strike Back, 2001; реж. Кевин Смит)
Одна из любимых комедий, могу говорить цитатами из нее, может, не во всем ровная, но за некоторые сцены достойная Олимпа. Обожаю озвучку Санаева - "Дуем коку, пиво пьем, косяки, бля, продаем; Я - повелитель клитора! Где клитор - там вы увидите эту рожу!; Знаешь, что делают в тюрячке?! Долбят в задницу; Пахнет расистом; Лучше бы мне в утреннюю кашу насрали! Бэнг" - это на века. Ржу, не могу всякий раз.


61. Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил (Austin Powers: The Spy Who Shagged Me, 1999; реж. Джей Роуч)
Опять сиквел, ребят, это болезнь) Ну а что, первая часть чисто разминалась. А здесь градус юмора просто шкалит, одна вступительная сцена титров чего стоит) а тут еще шутка с разными названиями причиндалов, шутка с тенью в палатке, и вообще много чего еще, драка с мини-мы - это просто до слез) а еще рэпчик, короче, чего пересказывать, люблю эту комедьку, вот мой юмор, и все тут. Триквел, жаль, многое повторяет отсюда, но там Том Ркуз в начале просто отрыв башки)) жду до сих пор четвертую часть и берегите своё моджо, пацаны-ребята!)


60. Я, снова я и Ирэн (Me, Myself & Irene, 2000; реж. Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли)
Время комедий, пацаны. Вот еще пример того, какие комедии мне по душе. Кэрри тут просто невероятен и на пике формы. Столько гэгов, шуток, а моменты, когда он подсвистывает закадровой музыке, я особенно обожаю. Не совсем ровная, вторая часть проваливается, но в первой все проделки злой стороны Кэрри просто школа мимикм и актерской игры. И корову жалко, да)


59. Король Лев (The Lion King, 1994; реж. Роджер Аллерс, Роб Минкофф)
Один из лучших мультфильмов всех времен, но я почему-то опустил его низковато, за вторую половину, а фиг его знает, почему его вытолкнули вышестоящие. Надо ли что-то говорить. Все видели, что от первых кадров рассвета в саванне, до последних кадров сына Симбы на горе этот фильм держит и запоминается на века. Лучше Дисней не делал, и вряд ли сделает когда-нибудь.


58. Герой (Ying xiong, 2002; реж. Чжан Имоу)
Вы уже поняли, что я неровно дышу к фильмам с восточными единоборствами. Этот до кучи ну просто мега-красивый, самый красивый в жанре. Хоть распечатывай и вешай на стену, как грится. Очень много философии и закрученный сюжет, правильный конец. Всё, что вы хотели знать о восточной философии и единоборствах, вы увидите в этом фильме.


57. Район №9 (District 9, 2009; реж. Нил Бломкамп)
Тут сложно что-то говорить, чуть ли не новое слово в жанре, очень свежо смотрелось тогда, почти мокьюментари, в то же время сатира на общество, и концовка мощная. Открыл нам актера Шарлто Копли.
Своеобразная веха и очень хороший фильм, ребят.


56. Кинг Конг (King Kong, 2005; реж. Питер Джексон)
Тоже пересмотрено не раз, монструозное по хронометражу и размаху кино, именно такими должны быть фильмы о большой обезьяне. Смотрел в первый раз в кино и был впечатлен этим киноаттракционом, есть даже какая-то глубина и отличный каст, но когда в кадре король, все остальные перестают существовать.


55. Жанна Д'Арк (Jeanne d'Arc, 1999; реж. Люк Бессон)
Очень часто пересматривал раньше, один из любимых исторических фильмов. Всё держится на игре Йовович, но и второстепенный каст хорош, что Кассель, что Хоффман, что Малкович. Концовка спорная, и вообще фильм не так глуп, как может показаться, все справились, все молодцы. По-моему, сильный фильм на тему, и вообще рекомендую, хотя опять моя вкусовщина, да.


54. Гравитация (Gravity, 2013; реж. Альфонсо Куарон)
Фильм вообще произвел мощное впечатление и до сих пор жалею, что не смотрел его на большом экране. Самое красивое, что я видел за последний месяц. После него вообще все Звездные войны кажутся детским садом. Вот самое реалистичное, почти, кино о космосе. Да, то, что Баллок постоянно угрожает смерть, надоесть может, но это традиции съемки кино о космосе, а Куарон все-таки всегда знает, что делает. Думаю, со временем поднимется по топу из-за пересмотров.


53. Разборки в стиле Кунг-фу (Kung fu, 2004; реж. Стивен Чоу)
Уже в "Убойном футболе" Чоу заявил о себе, но в этом фильме он достиг пика формы. Это очень уморительная комедия, которой почти не изменяет чувство юмора. Драки ставил гуру Сэммо Хунг, и они пародирует битвы из Матрицы и Убить Билла. Есть отсылки к "Сиянию", очень много феноменальных боев и юмора на грани и за гранью фола, часто пересматриваю, оч люблю. Одна из любимых комедий.


52. Чтец (The Reader, 2008; реж. Стивен Долдри)
Мощнейшая драма, очень неоднозначный конец. Сыграно на полутонах, и вообще очень едкая история. Героя мало понимаешь, но вообще жизненно и закономерно, смотрел раза два, всем не смотревшим рекомендую, и Оскар Уинслет дали вполне заслуженно. Список номинаций тоже впечатляет.


51. Амели (Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain, 2001; реж. Жан-Пьер Жёне)
В своё время входил у меня в первую десятку, но в какой-то, пятый, шестой, раз посмотрел и не понял, за что его еще любить. Потихоньку вот упал, зато первый во второй пятидесятке) Что рассказывать, до сих изобретательный и один из лучших фильмов с духом Франции, есть где погрустить, где посмеяться, и вообще очень сильный сценарий, а музыка увековечена.

амели, любимое кино, чтец, все любят топы, топ-100

Previous post Next post
Up