Про пищевое насилие

Sep 14, 2014 10:02

чудесная ссылкаЯ в детстве через это проходила по кругу у родственников. Обе мои тетки готовят просто чудовищно, добавляя огромное количество масла (моя мама тут тоже не идеал, но у нас майонез никогда не был основным ингредиентом блюда, а уж жарить на сале и сливочном масле родители пытались несколько раз в год - когда готовили такое специальное ( Read more... )

диета, родственнички, телеска

Leave a comment

Comments 272

kshanar September 14 2014, 06:15:03 UTC
Да, вот этот страшный выбор, когда ты либо съедаешь и говоришь спасибо, и ещё ведь надо говорить спасибо достаточно убедительно, либо ты обижаешь бабушку, а бабушка старенькая и больная, и обидеть её - смертный грех. Причём мама бабушку не любила, в основном, за то, что бабушка с тётей её очень не одобряли и не такой жены хотели моему папе, и почему-то именно поэтому мама заставляла нас ходить в бабушке и вести себя там прилично. Чтоб не подумали, что она нас настраивает против свекрови. А нам просто ужасно не хотелось подвергаться пытке едой.

Reply

beth4ever September 14 2014, 06:19:12 UTC
Тоже знакомо. Мы не разговариваем полгода, но ты позвони, зайди, "изобрази вежливость". А я-то за что!?

Reply

imja September 14 2014, 06:24:41 UTC
у нас бабушка была МАТРИАРХ, поэтому, если ты ее обижаешь, то сам же себе злобный баклан.

Reply

kshanar September 14 2014, 06:39:03 UTC
Это же была бабушка со стороны папы)) Если бы они с мамой не пеклись о приличиях, мы бы и вовсе не встречались никогда, потому что в нашем варианте матриархата семья держится на женщинах и связях типа "мать-дочь" и "сестра-сестра". Я даже не представляю, что бы она могла мне сделать.

Reply


beth4ever September 14 2014, 06:18:12 UTC
"Но понимаю, что больше заниматься в этих гостях было нечем - нас, детей, просто сажали за стол, и уйти можно было только после чая."

Что меня особо в детстве бесило - включить телевизор или радио иногда родители могли, и тогда все были обязаны смотреть или слушать одно и то же. Вместо беседы приходилось смотреть на остекленевшие глаза и профили или слышать "Тшшш! Не перебивай, важное рассказывают!" А вот если я пыталась за столом почитать, то нет, это невежливо, ты нас игнорируешь.

Я из-за подобного совершенно не имею вкуса к семейным застольям. Везде пишут, как полезно создать традиции, как стильно и со вкусом подать на стол, на красивой посуде, всех усадить, как, значит, все друг друга возлюбят с этим делом... А по мне лучше пусть каждый сидит, когда хочет, с книгой, планшетом, ест котлеты руками со сковороды или идет в кафе, валяется на диване, в ванной с тарелкой, чем вот это издевательство.

Reply

imja September 14 2014, 06:23:55 UTC
у нас телевизор было смотреть не принято.
когда родители собирали друзей, отец рано или поздно брал гармонь и начинал играть и петь, а все остальные - петь (этакое караоке до караоке), плюс со своими он травил байки и рассказывал анекдоты - было весело и пили родительские друзья на порядок меньше моих родственников - то есть пили, чтобы повеселиться и поболтать.
а у родственников это всегда было торжественно, как в мавзолее, никаких смешных историй, одно пересказывание новостей и историй о каких-то незнакомых людях.

ну и я очень любила, еще когда у меня было много приятелей, что они все сидят на тусовках, быстро знакомятся и начинают друг с другом болтать по 2-3 человека. ну или в какую-нибудь мафию играть.

а на этот новый год мне понравилось, что мы сидели, играли в игры, а еда была вся такая - ее можно было таскать. и мои извращенные гости съели, в основном, свежий перец и сельдерей, нарезанный палочками - как у тебя тогда на дне рождения Валеры.

Reply

beth4ever September 14 2014, 06:34:43 UTC
Да, с возрастом выяснилось, что если готовить в 5 раз меньше и проще, чем готовилось в детстве, все все равно будут сытые, довольные и на завтрак еще что-то остается. :))

У нас перетирали семейные истории, некоторые байки были довольно забавные - для нового человека - а я-то из 15й раз слышала, причем уже начинала замечать, как со временем история искажается рассказчиком. Ну и царил порядочный патриархат. Женщины накрывают, меняют тарелки после каждой перемены, уносят грязное. Так что учишься есть много и жирно, но очень-очень быстро. Мне рассказывали, что когда мои бабушка с дедушкой были помоложе, у них было повеселее, они устраивали даже маскарады. Но при мне уже никто не играл, не пел, не танцевал.

Сейчас с праздниками меня примиряет Натали, которая изучает на своих курсах флористов правила рассадки, украшения стола и т.п. и иногда практикуется на мне. Мы устраиваем чаепития при свечах, пикники, обеды в праздничной одежде, но это игра и учтены желания всех участников.

Reply

poprygush September 14 2014, 08:35:48 UTC
Хахаха, один в один, блин ) ну, за исключением нюансов каких-то.

Reply


juliette_ss September 14 2014, 06:24:45 UTC
меня насильственно кормили за каждой едой и бабушки , и родители, я была очень худой.
насилие чистой воды, и даром не проходит. до сих пор доставляет радость , что я взрослый человек и могу есть, а могу не есть. и где-нибудь на отдыхе не могу смотреть, как висят над ребенком и заставляют есть, хочется подойти и изложить свой печальный опыт)

Reply

mila_mints September 14 2014, 06:54:12 UTC
Аналогично :-)
В результате мои дети, которых я ни разу не накормила насильно, отличались завидным аппетитом, но при этом никогда не были толстыми - при их подвижности все сгорало.

Reply

mreqii92 September 14 2014, 23:57:44 UTC
Ох, меня тоже кормили насильно и много. В итоге, когда я в 18 лет стал жить отдельно, пришлось усиленно посещать спортзал. Слава Арни, сейчас все хорошо. Я сам контролирую свои приемы пищи.

Reply


danielle_fly September 14 2014, 06:40:39 UTC
Дед мне всегда говорил, что надо обязательно есть все, что мама/бабушка приготовили. Они же старались. Нет, они готовили (а мама до сих пор готовит) довольно вкусно, без жира и обгорелых краев. Но я вот не всегда была голодная к моменту обеда, например.
А в старшей школе, когда я уже жила с бабушкой, отказаться от ужина, когда все сели за стол, было смертельной обидой. В итоге, уже к 15 годам я была шире в бедрах всех своих одноклассниц, имела проблемы с весом и с кожей. При этом культ спорта в семье как-то заглох, денег ни на какие шейпинги не было, а гулять меня не пускали. Последствия до сих пор разгребаю.
И когда моих детей пытаются накормить чем-то, что им явно не нравится, мотивируя это "ой, ну я же (мама же) старалась!", я сразу впадаю в тихую ярость. Если мой ребенок отказывается от моей стряпни, значит, надо менять способ готовить, только и всего.

Reply

gritat September 14 2014, 09:43:19 UTC
У Комаровского отличная формула - взрослые решают, когда и что, дети - сколько. По-моему, весьма разумно

Reply

haos_zapredelny September 14 2014, 17:11:22 UTC
Если "ноль граммов, ноль милиграммов" вписывается в "решение, сколько" - то разумно.

Reply

gritat September 14 2014, 20:49:14 UTC
Если нет псих.или другой патологии, то нуля не будет, а будет сколько нужно

Reply


(The comment has been removed)

mila_mints September 14 2014, 06:57:12 UTC
Я сидела молча, час и больше. Первыми сдавались взрослые :-)
Никаких проблем с весом - в детстве была худющая, позже - очень стройная.
Иногда упрямство лучше, чем вежливость и уступчивость.

Reply

imja September 14 2014, 07:06:45 UTC
это если Вас в этот борщ лицом не макают и к стулу не привязывают и рот не разжимают.
родители разные бывают.

Reply

mila_mints September 14 2014, 08:25:54 UTC
Ну да, родители были в целом нормальные.
Что не мешало им заставлять меня все доесть... с переменным успехом.
Волю ребенку тренировали отменно.

Reply


Leave a comment

Up