Про пищевое насилие

Sep 14, 2014 10:02

чудесная ссылка

Я в детстве через это проходила по кругу у родственников. Обе мои тетки готовят просто чудовищно, добавляя огромное количество масла (моя мама тут тоже не идеал, но у нас майонез никогда не был основным ингредиентом блюда, а уж жарить на сале и сливочном масле родители пытались несколько раз в год - когда готовили такое специальное блюдо для себя - картошку на сале, мне это можно было не есть). Особенно одна тетя любила извращаться - маринованные арбузы, варенье из кабачков, плов из неперебранного риса с жучками, салат из огурцов с помидорами, плавающий в майонезе (во взрослом возрасте я нашла единственную приемлемую заправку для себя - 1% йогут. Тогда я могу это есть, потому что ни с оливковым маслом, ни с лимоном, ни со сметаной я это не люблю), и обе очень любили покупать к празднику торты - такие маргариновые чудовища.
Плюс на каждое застолье готовилось 5-6 "салатиков" размером с тазик, и - прежде чем получить приличный кусок мяса, который "горячее", - необходимо было попробовать каждый из них. Не буду говорить, что эти салатики были всегда невкусные - порой очень даже вкусные. Но никому даже в голову не приходило, что впихивать в восьмилетнюю девочку, например, 300-400 грамм оливьеподобных "салатиков", потом выдавать ей кусок, например, свинины с картофельным пюре, а потом кусочек торта на полтарелки, а потом жаловаться, что у нее плохой обмен веществ, и давать советы по снижению веса - некоторое противоречие.
Я сейчас поражаюсь, как я все это съедала. Но понимаю, что больше заниматься в этих гостях было нечем - нас, детей, просто сажали за стол, и уйти можно было только после чая. А до этого ты наносил своим выходом из-за стола (если ты старше пяти лет) страшное оскорбление, тебя упихивали обратно и клали еще что-нибудь. Причем отказ от еды был равносилен отказу от любви. Но - если честно - любовь родственников, как правило, была еще менее съедобным блюдом, чем жареная печень, плавающая в картофельном пюре с луком и сливочным маслом.

Еще одна штука - у нас была священная корова, под названием "бабушкина выпечка". Я, если честно, вообще не фанат пирожков (хоть с чем, не покупала их даже в голодные студенческие годы), а уж то, что делает бабушка, подходит под это определение только формально: она начинала готовить с вечера, закупаясь астрономическим количеством всего и начиная готовить начинки (лук с яйцом, джем, яблоко с сахаром, картофельное пюре с луком, фарш и прочая). Утром она ставила тесто (дрожжевое), и это было самое вкусное с моей точки зрения, но есть сырое тесто мне не давали. Мы с двоюродным братом его воровали и ели так. А потом бабушка начинала делать пирожки. Делалось это по простой схеме: огромное количество теста+огромное количество начинки, а потом мы все это жарим так, чтобы слегка пригорело. Я пока была маленькая поражалась, почему у мамы моих друзей пирожки такие знаете - пухлые, равномерно коричневые, с золотистым отливом, а у моей бабушки - бесформенные и с пятнами. А потом поняла, что это разные блюда. Про меня у нас была легенда, что я люблю беляши, и бабушка делала их для меня (штук сорок, чтобы точно хватило). На самом деле я беляши не люблю, просто в беляшах был нормальный кусок мяса.
Вкусный (к мясу у нас всегда относились с пиететом и хотя бы ужасов типа "курица вареная с неопаленной шкурой", которую я как-то воочию увидела в супе мамы одноклассницы, и чуть не упала в обморок от отвращения, у нас не было). И бы с удовольствием выедала одно мясо, но выбрасывать тесто было нельзя. Поэтому я делила беляш на "вкусное и невкусное" (и сколько потом это "вкусное-невкусное" мне съело мозга в терапии, когда я начала разбираться с весом), то есть на тесто и мясо, и сначала ела первое, а потом - второе.
Сейчас бабушка ничего не печет - она стала совсем старенькая, и у нее нет на это сил. И это такое счастье, что можно, приезжая в гости, пойти в магазин, купить себе своей еды и просто ее съесть.

диета, родственнички, телеска

Previous post Next post
Up