Спасибо! Да, в школьные годы именно такой поддержки: выслушать, посочувствовать, не обесценивать, не давать нереальных советов, спросить чем можно помочь реально очень не хватало. И неизвестно что на самом деле оставило больший след - сама травля или то, что я вдруг оказалась одна, без поддержки друзей и семьи в этой ситуации.
ИМХО, слабые и униженные редко бывают добрыми и хорошими (говорю из своего опыта жертвы), поскольку травля деформирует личность. Самое доброе, что мне удавалось, это агрессивно вступаться за своих друзей - таковыми я считала тех, кто хотя бы не принимал участия в травле. Формирование привязанности - это роскошь, которую жертва не может себе позволить. Слишком привыкаешь к тому, что любой человек может предать. Даже после нескольких лет терапии я не могу оставаться с этими чувствами и в контакте с терапевтом одновременно - либо одно, либо другое, несмотря на то, что травля уже более десяти лет как позади.
У меня получился странный способ справляться в школе - попытаться переманить этих людей на свою сторону с помощью каких-то своих достоинств, типа знания интересных историй, шуток, помощи. С некоторыми работает, с некоторыми нет, конечно.
вот интересно, кто-нибудь вообще умудрился обойтись в школе без хотя бы единичного эпизода гонений по какому-либо поводу?
вообще, мало полезного.
практическая польза, на мой взгляд, если дело ещё не дошло до серьёзной физической угрозы, в разборе мотивов нападающих. наверняка довольно быстро удастся убедиться, в том, что радость унижения движет одним-двумя девиантными зачинщиками, половиной - скука, а оставшиеся бросают камни за компанию, лениво принимая сторону большинства. и сгенерировать способ отношений с участниками каждой из групп.
я это к тому что в гонениях участвуют две стороны, и если одной нужно понять как себя вести под давлением, другой же что-то движет, и вопрос это непраздный.
я довольно абстрактно говорю, но ведь это то, что при очевидной важности здесь не обнаружено
Другой стороной, зачинщиками, зачастую движет то, что их дома за людей не считают и гоняют из угла в угол, а в школе они в свою очередь срываются на более слабых. Каким образом жертва травли ответственна за детские травмы зачинщиков?
понимание мотивов гопников, которые бьют вас по затылку обрезком трубы, может, и поспособствует улучшению вашей кармы, но на целостность вашего черепа никак не повлияет.
Comments 185
Да, в школьные годы именно такой поддержки: выслушать, посочувствовать, не обесценивать, не давать нереальных советов, спросить чем можно помочь реально очень не хватало.
И неизвестно что на самом деле оставило больший след - сама травля или то, что я вдруг оказалась одна, без поддержки друзей и семьи в этой ситуации.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Формирование привязанности - это роскошь, которую жертва не может себе позволить. Слишком привыкаешь к тому, что любой человек может предать. Даже после нескольких лет терапии я не могу оставаться с этими чувствами и в контакте с терапевтом одновременно - либо одно, либо другое, несмотря на то, что травля уже более десяти лет как позади.
Reply
Reply
Reply
Reply
вообще, мало полезного.
практическая польза, на мой взгляд, если дело ещё не дошло до серьёзной физической угрозы, в разборе мотивов нападающих. наверняка довольно быстро удастся убедиться, в том, что радость унижения движет одним-двумя девиантными зачинщиками, половиной - скука, а оставшиеся бросают камни за компанию, лениво принимая сторону большинства. и сгенерировать способ отношений с участниками каждой из групп.
я это к тому что в гонениях участвуют две стороны, и если одной нужно понять как себя вести под давлением, другой же что-то движет, и вопрос это непраздный.
я довольно абстрактно говорю, но ведь это то, что при очевидной важности здесь не обнаружено
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment