Начало
"Наши условия всегда направлены на то, чтобы управлять мыслью и волей людей; большая часть других групп занимается тем же"[22].
Мик Джаггер
И уж точно нетрудно заметить, что у этого поветрия есть еще одна составляющая: вместо передачи преемственности поколений от родителей к детям, нормой стало обязательное противопоставление «новой молодежной» субкультуры против «ничего не понимающих родителей». «Тависток и Стэнфорд принялись за осуществление второй фазы работы, заказанной им Комитетом 300. Новая фаза поддала жару социальным изменениям в Америке. Так же быстро, как появились на американской сцене “Битлз”, возникло и “разбитое поколение” (beat generation) - кодовые слова, предназначенные разделить и обособить общественные группы. Теперь СМИ сфокусировали свое внимание на “разбитом поколении”. Новые слова тавистокского происхождения взялись, казалось бы, ниоткуда: “битники”, “хиппи”, “дети цветов” - эти слова прочно вошли в язык Америки. Стало популярным “выпадать из общества” (drop out), носить грязные джинсы и длинные немытые волосы. Представители “разбитого поколения” отрезали себя от остальной Америки. Они получили такую же дурную репутацию, как и более чистоплотные “Битлз”» - Д. Колеман.
Молодежь страны посредством рок-музыки и наркотиков будет побуждаться к бунту против существующего порядка, в результате чего будут подорваны и в конце концов разрушены основы семьи.
Джон Колеман «Комитет 300»
«Молодежь верит, что бунтует против Истеблишмента. А Истеблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и ее исполнителей в могущественную силу американской жизни»[20].
Гари Аллен, писатель
Очевидно, что в общественное сознание плотно внедрёно понимание того, что «охота на ведьм» - это нелепые попытки «темного средневековья» искать в темной комнате черную кошку, которой там нет. Но все-таки если пройти по её следу: теория музыки родилась в мистических кругах древности, как адаптация более ранних знаний. В последствии доработана учеником Джона Ди - Робертом Флуддом, привлечённый к секте розенкрейцеров алхимиком Михаэлем Майром[17] (тоже часто встречавшаяся ранее фамилия).
Одну из основ веры розенкрейцеров составляла концепция Черного - Истинного Солнца, от которого исходит Свет Божества. Концепция Чёрного солнца была возобновлена теософом Е. Блаватской в ее книге «Тайная доктрина». Впоследствии Черное Солнце всплывает в работе почившего всего год назад последнего эзотерика гитлеризма Мигеля Серрано в его книге «Ману»[19] и названии элитного подразделения СС, идейно восходящее к эзотерическому обществу Аненербе (нем. Ahnenerbe - «Наследие предков»). Сам Мигель Серрано входил в «Герметический круг», основанный К.Г. Юнгом. Главой розенкрейцеров в городе Базель был по всей вероятности одноимённый дед Карла Густава Юнга, чья спиритическая встреча с дедушкой легла в основу расовой теории, преподнесённой Рокфеллерам. После провала немецкого нацизма Рокфеллеры старательно вытирали свою связь с немецким нацизмом из истории. Теософское общество розенкрейцеров поступило также, теперь оно называется по-другому.
А. Дугин: "Известно, что большинство современных "гуманитарных" обществ имело свою предысторию, связанную с теми или иными тайными организациями инициатического или контр-инициатического толка. В определенных случаях такими "материнскими" организациями были масонские ложи - так, в случае "Движения за права человека" (изначально "Права человека" было названием иррегулярной масонской ложи, ратовавшей за равенство в ложах женщин и евреев с остальными масонами), "Движения за Мир", ЮНЕСКО (эта организация изначально считалась экстериоризацией "розенкрейцеровского общества".[3] По этимологии Конвенция Юнеско об охране всемирного культурного и природного наследия не очень далека от «Наследия предков» Аненербе, по символике тоже:
В РФ "Центр поддержки ЮНЕСКО" создавали Людмила Нарусова и Константин Мирилашвили, оба по происхождению евреи[31], Мирилашвили был заместителем главы "Российского еврейского конгресса", то есть заместителем Гусинского[30]. Что должно было бы быть странным с учетом нацистских корней самого ЮНЕСКО. Чем-то ЮНЕСКО им приглянулся, согласно National Security Study Memorandum NSSM-200 именно на ЮНЕСКО возлагается внушение ученикам начальной школы, «в процессе формального и неформального обучения» идеал малодетной семьи. Первой главой ЮНЕСКО стал Джулиан Хакслей - как и Бертран Рассел, еще один яркий представитель английского истеблишмента. Внук знаменитого ученого-биолога, оратора, публициста, дарвиниста более ярого, чем сам Дарвин. В своё время сэp Джулиан Хаксли пpедложил, чтобы сокpатить рождаемость в сpеде pабочих в Англии, обусловить выдачу пособий по безpаботице обязательством не иметь больше детей, а нарушителей изолировать от жены «в тpудовом лагеpе».[21] Не исключу, что идею подкинул брат Олдос Хаксли, автор романа «О дивный мир…» В 1920-е годы Хаксли у нас высоко ценили и переводили весьма оперативно, как ярко проявившегося "антибуржуазного" писателя, да к тому же внука известного материалиста-дарвиниста.
Пройдет немного лет, и, без сомнения, можно будет покупать разрешение на брак, подобно разрешению держать собаку, сроком на год, причем вы будете вольны менять свою собаку или держать нескольких одновременно. По мере того как политическая и экономическая свобода уменьшается, свобода сексуальная имеет склонность возрастать в качестве компенсации. И диктатор (если он не нуждается в пушечном мясе либо в семьях для колонизации безлюдных или завоеванных территорий) умно поступит, поощряя сексуальную свободу. В сочетании со свободой грезить под действием наркотиков, кинофильмов и радиопрограмм она поможет примирить подданных с рабством, на которое те обречены.
Олдос Хаксли
Сам роман по сути описание Государства Форда, где детей разводят в пробирках, сразу определяя им кастовое положение в обществе, низшим кастам искусственно на уровне эмбриона занижая умственной развитие и развитие физических пропорций. В романе описаны будни высших каст, видимо у низших ничего примечательного не происходит. Всё население плотно сидит на наркотическом средстве, повышающем настроение, низшим кастам его, правда, дают за хорошую работу. Будни описанной Хаксли касты, представляют из себя нехитрую офисную работу, беспорядочные половые связи и бесконечные развлечения. Не очень понятна цель искусственного разведения этого бесполезного с общественной точки зрения касты офисного планктона, в чем и признаётся некий Директор ближе к концу произведения. Воспитанных в инкубаторах детей на уровне гипнопрограммирования сразу приучают любить принадлежность к собственной касте и прививают прочие необходимые социальные навыки. Самый страшный позор - забеременеть и родить, потому что так делают только животные. Менее позорно начать привыкать к одному сексуальному партнеру. Книга сама по себе неинтересная, но существующие тенденции выловлены довольно точно. Через следующие 500 лет, которые обществу необходимо прожить, чтобы попасть во времена действия книги, с учетом потуг в области генной инженерии и методик психологических воздействий будет и похлеще.
«Это - научная диктатура, которая приводит к управляемому с научной точки зрения обществу. Об этих всех аспектах говорили Бертран Рассел и Олдас Хаксли. Дело не только в планировании семьи, что реально означает аборты и прочее. Это - глобальное планирование, которое буквально означает стерилизацию и аборты в мировом масштабе Ради идеального уменьшения численности популяции, подключая генетику, геномные проекты». д/ф «Падение республики»
"Если все это учесть, то похоже, что Утопия гораздо ближе к нам, чем кто либо мог вообразить всего пятнадцать лет назад. Тогда она виделась мне в дальнем будущем, через шесть столетий. Сейчас мне кажется вполне возможным, что не пройдет и сотни лет, как мы очутимся во власти этого кошмара."
Олдос Хаксли
В течении своей жизни Хаксли успел погрузиться в классический фрейдизм, неофрейдизм, гештальт-психологию, юнгианство, бихевиоризм и необихевиоризм, экзистенциальнаю психологию, телесную терапию, дианетику, гештальт-терапию, разнообразные методы восточной психотерапии, предложенные дзэн-буддизмом, махаяной, тантризмом, даосизмом. Книга написана в 30-х годах прошлого столетия, тогда же Хаксли познакомился с новообъявленным мессией Джидду Кришнамурти, под влиянием которого ударился в мистику. Один из местных шерифов как-то накрыл «группу бродяг», состоявшей как выяснилось позднее из Греты Гарбо, Чарли Чаплина, Кришнамурти, Бертрана Рассела и самого Хаксли[26]. Еще вовремя написания «Дивного Мира» Хаксли напишет эссе «Требуется: Новое удовольствие», в котором замечает, что, будь он миллионером, он нанял бы группу ученых для создания идеального наркотика, собственно по канве своей книги. В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом (Humphry Osmond). Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина. В компании писателя Джеральда Херда и уранового магната Альберта М. Хаббарда, спонсировавшего работу созданного исследовательского центра по изучению наркотиков в Ванкувере они сначала попробовали карбоген, психоактивный газ, состоящий из двуокиси углерода и кислорода, а в 1955 г. ЛСД, диэтиламид лизергиновой кислоты, полученный Альбертом Хофманном еще в 1937 году в базельской лаборатории, где наркотик и пролежал долгие годы, ожидая своего часа. Когда Альберт Хоффман испытал действие ЛСД на себе, ему вдруг показалось, что в него вселился демон. Уже в 90-е годы Хофманн совместно с историками Робертом Уоссоном, Карлом Руком и Блейзом Стейплзом напишет книгу "Путь в Элевсин", посвященную наркотическим аспектам древних (прежде всего античных) мистических ритуалов[27]. Хаксли предложил Осмонду, познакомив его с Эйлин Гаррет, президентом Парапсихологического фонда, провести опыты по применению психофармакологии в изучении паранормальных явлений, совместно с Абрамом Хоффером они применили новые методы в исследованиях гипноза. Кроме того, вместе с первой женой они экспериментировали с новым для них психоделическим наркотиком ололикви, семенами эпомеи, использовавшемся мексиканскими и кубинскими лекарями-колдунами. Предложения Хаксли были вызваны отнюдь не праздным любопытством. Он пытался обнаружить, как открыть «дверь в иной мир», минуя «химический» путь просветления, спонтанно или с помощью специальных психологических методов. В 1959 году Американская академия искусств и литературы присуждает Хаксли награду как лучшему романисту. В том же году он очередной раз получает ЛСД от основного тогда производителя наркотика - лаборатории Сандоз (Базель), финансируемая банкирской династией Варбургов.[29] Годом позже состоялось историческое знакомство Хаксли с Тимоти Лири, возглавлявшим Гарвардский проект по изучению психоделиков, ставшим после отъезда Хаксли одним из его корреспондентов. Тимоти Лири яростно боролся за снятие законодательных ограничений на распространение наркотиков в США. В 1969 году он выдвинул свою кандидатуру на пост губернатора Калифорнии, его поддержал Джон Леннон, написавший гимн его предвыборной кампании - легендарную "Come together". Но это не помогло: в 1970 году Лири был приговорен к десяти годам тюрьмы за хранение наркотиков, а выборы выиграл бывший актер и будущий президент Рональд Рейган[27].
Одним из самых мерзких наркотических гадов во всей Америке является Алан Гинзберг (Alan Ginsberg). Этот Гинзберг, не затратив ни цента, разрекламировал ЛСД на всю страну, хотя в обычных обстоятельствах такая реклама на телевидении стоила бы миллионы долларов. Эта бесплатная реклама наркотиков, и прежде всего ЛСД, достигла своего пика в конце шестидесятых годов благодаря абсолютно добровольной поддержке СМИ. Эффект массовой рекламной кампании Гинзберга был ужасающим; американская общественность подверглась сразу целому ряду “культурных шоков будущего”. Американская молодежь подверглась радикальной революции, даже не осознавая этого, в то время как старшее поколение беспомощно пребывало рядом, будучи не в состоянии установить источник кризиса и, следовательно, неадекватно реагируя на его проявления, которыми были всевозможные наркотики, марихуана, а позднее лизергиновая кислота.
Д. Колеман
Аллан Гинзберг и в особенности Тимоти Лири, - имели все возможности пропагандировать новый жизненный стиль в средствах массовой информации. New York Times, New York Post и Harper с готовностью публиковали их письма. Хаксли также всю жизнь занимался популяризацией употребления наркотических средств для расширения сознания, катаясь с лекциями из одного университета в другой.
Новый “чудо-наркотик” начали быстро распространять в “пробных” упаковках, бесплатно раздаваемых в колледжах и на “рок” концертах по всей территории Соединенных Штатов, в результате чего именно ЛСД стал катализатором широкого распространения наркотиков. Здесь сразу встает настоятельный вопрос: а что делало в это время “Управление по борьбе с наркотиками” (УБН) (Drug Enforcement Agency (DEA))? Имеются неоспоримые косвенные доказательства, показывающие, что УБН знало, что происходит, но ему было приказано не вмешиваться.
Д. Колеман
И хотя - Гарвардский проект был закрыт в 1963 году, Лири уволен, а Федеральное управление по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами разослало предупреждения администрациям университетов о том, что прием ЛСД связан с опасностью для жизни. Лаборатории Сандоз прекратили выпуск ЛСД. В штатах Мичиган, Нью-Джерси, Невада и Калифорния были приняты законы, запрещающие продажу и употребление наркотика. - Было уже поздно.Никакие меры не остановили стремительного распространения ЛСД, равно как и моды на наркотики в целом. По официальным данным министерства здравоохранения США, в 1960-е годы общее число наркоманов и тех, кто хотя бы пробовал курить марихуану, по самым скромным подсчетам, достигло 20 миллионов. В 1970 г., за месяц до своего пятидесятилетия, Лири бежал из калифорнийской тюрьмы, спустившись по канату с пятидесятифутовой тюремной стены, всплыв в Швейцарию, где Лири ненадолго получил политическое убежище и встретился с ученым, синтезировавшим ЛСД[32] Покинув Швейцарию для съемок документального фильма о героине, он отправился в Кабул, где его и взяли американские спецслужбы, и отправили на 8 лет в тюрьму Сан Луис Обиспо[33] Позднее Тимоти Лири стал фанатом и проповедником надвигающейся компьютерной эры, и даже разработал программирующий язык под названием SKIPI (Super Knowledge Information Processing Intelligence). Лири считал, что компьютеры в скором времени изменят не только характер межличностного общения, но и самого человека. Произойдет биомеханический синтез человека и компьютера. Он весьма точно уловил тонкую связь между прошлыми исследованиями галлюциногенов и информационной революцией настоящего, назвав компьютер наркотиком сегодняшнего дня. Его интересовали моделируемые реальности. Особое внимание Лири уделял Интернету.[32]
Click to view
А идея Хаксли об увеселяющих таблетках нашла свою реализацию в области транквилизаторов. Изобретенный в начале 1960-х транквилизатор талидомид, впоследствии запрещенный, привел к патологии плода у 8000 женщин. Но общественные ожидания диктовали необходимость изобретать новые транквилизаторы и антидепрессанты. Модификаторы настроения ежегодно прописывались в США на общую сумму почти в два миллиарда долларов. Расцвел черный рынок амфетаминов и барбитуратов - так называемых мягких наркотиков. Из восьми миллиардов амфетаминовых «бодрящих таблеток» четыре миллиарда были проданы нелегально. Писатель сообщал ему, что побывал на конференции «Контроль над разумом» в Сан-Франциско Весть о химическом чуде, расширяющем сознание, мгновенно распространилась в университетской среде. Приобщенность к кислотному таинству стала само собой разумеющимся фактом в жизни любого университетского кампуса. Вскоре Хаксли отправился на симпозиум, посвященный милтауну. Один из участников симпозиума в шутку предложил правительству Соединенных Штатов подарить советскому народу 50 миллионов доз милтауна. Такая «гуманитарная помощь», иронизировал писатель, вполне могла бы поменять расстановку сил в холодной войне. «Кто, - спрашивает Хаксли, - вероятнее всего победит в борьбе двух народов, один из которых постоянно подогревается угрозами и обещаниями, постоянно направляется односторонней пропагандой, в то время как другой столь же постоянно развлекается телевидением и расслабляется с помощью милтауна?»[28] Но видимо, в вашингтонском обкоме сделали выбор в пользу более дешевого героинового варианта, хм… не та каста, наверно …
Хаксли умер в 1963 г. в Лос-Анджелесе от рака горла в один день с убийством президента Кеннади. Свои наркотические эксперименты он успел описать в книге «Врата восприятия». Перед смертью попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД, и несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу.[25] Рука умирающего Олдоса Хаксли с трудом вывела: «LSD»[28]. Так Олдос на 79 году постучался во «врата восприятия», где его, наверно, и встретили … Но, отвлекся я от Теодора Адорно ….
You can watch this video on www.livejournal.com