Начало Центром этой дискуссии стала "Литературная газета", орган Союза писателей СССР, которую в тот период возглавлял Константин Симонов, чья активная позиция в данном вопросе косвенно сыграла свою роль. 8 апреля 1950 г. в "Литературной газете" была опубликована статья профессора В. Колбановского "Волнующий вопрос", в которой говорилось о необходимости пересмотреть систему раздельного обучения в школах СССР. Автор высказал ряд убедительных доводов в защиту совместного обучения мальчиков и девочек, предлагая Министерству просвещения и Академии педагогических наук РСФСР детально проработать эту проблему. Только за короткий период с конца апреля до начала августа 1950 г. редакция "Литературной газеты" получила более 800 писем своих читателей с откликами на публикацию. Писали люди самых разных возрастных групп и профессий - от школьников и домохозяек до старших армейских офицеров. Очень небольшая часть авторов писем высказались в пользу сохранения раздельного обучения. Подавляющее большинство выступало за полный возврат к совместной модели средней школы. Дискуссия позволила оценить общественное мнение по данной проблеме. 14 августа 1950 г. "Литературная газета" опубликовала редакционную статью "Волнующий вопрос надо решить", в которой подводились первые итоги начавшейся дискуссии и высказывалась точка зрения редакции, также поддержавшей идею совместного обучения. 17 апреля 1954 г. было принято постановление Совета Министров РСФСР о подготовке к введению совместного обучения в школах Москвы, Ленинграда и других городов[37]. Но так было тогда, при «кровавой сталинской диктатуре» мнение людей что-то значило, все последние реформы готовились колуарно, а население ставили перед фактом, увеличение практических работ по физике, химии, биологии больше не планирует, ориентиры совсем другие. Необходимость реформ А. Фурсенко мотивирует следующим образом: «Министерство ставит задачу перехода на бакалаврскую подготовку и более узкую - магистерскую, когда будущий студент будет «затачиваться» под конкретного работодателя». А. Фурсенко даже пояснил, под какого конкретного работодателя: «Мордашов и Лисин говорили, что им крайне важно, чтобы доводку специалисты проходили после того, как уже отработают на предприятии». Газета «Твой ДЕНЬ» (№ 53, 2007 г.) по этому поводу замечает: «Как вы думаете, Мордашову с Лисиным нужны, к примеру, историки, философы, кибернетики, физики-ядерщики, микробиологи, генетики, социологи, режиссёры, литераторы?..» Реформаторы давно ориентируют общество на утилитарное практическое знание, вынося за скобки любую методологию или теорию, как некие излишества. Уже было немало попыток вывести общетеоретические предметы за пределы высшего образования, а в академической среде можно наблюдать, как методом «слияния» упраздняют любые научные структуры, где в названии ещё есть слово «теория», обсуждается перспектива сокращения или полного прекращения преподавания философии в институтах. Во-первых, стала проповедоваться (и небескорыстно) достаточно безумная идея о том, что де для России фундаментальная наука уже не по карману и потому её требуется свернуть.[4] Вводится понятие «экономики образования», целью которой в будущем будет обосновать экономическую целесообразность обучения отдельных слоёв и групп населения[28]. Из британских школьных учебников будут изъяты упоминания об Иосифе Сталине, Уинстоне Черчилле и Адольфе Гитлере. В целом освободится 1/4 школьного времени, которое будет посвящено другим вещам: борьба против работорговли, холокосту, глобальному потеплению, основам финансовых расчётов, ипотеке, маркетингу, генетически-изменённым продуктам и кулинарии с диетологией[21]. Нынешние школьные программы не нацелены на развитие самостоятельности в понимании. Такое впечатление, что с самого начала обучения, пресекаются всякие попытки развития самостоятельности в понимании[30].
Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление. Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа[29].
Ф.М. Достоевский Дневник писателя
В результате деградируют высококвалифицированные инженеры, конструкторы, которые ради заработка идут в торговцы, шофёры, охранники. Деградируют выпускники лучших ВУЗов
России, оставаясь в практически неработающей науке или в разрушенной промышленности. И в высшей степени они деградируют, уходя в коммерческие фирмы, которые вынуждают их заниматься непрофильной примитивной деятельностью. Становясь клерками, торговцами, они теряют полученную в институте квалификацию. Отсутствие полноценной работы, нищета и
Деградация вполне буквально «модная» тенденция
рабская зависимость от администрации институтов приводят к деградации научных сотрудников.
Деградируют и те, кто уезжает за рубеж, ибо, решив, да и то на очень скромном уровне, лишь свои материальные проблемы, они получают массу других, так как творческие способности, как правило, не востребованы на Западе. Там требуются серые лояльные исполнители. Научная несвобода, зависимость от местного босса, оторванность как от родного, так и от местного социума, быстро превращают человека в стандартного робота общества потребления[4]. ЕГЭ стал мощнейшим средством обезличивания, оболванивания, лишения индивидуальности, деградации студента, «реформы» привели к обезличиванию и деградации вузов[27]. На тему комплекса мероприятий, направленных на обеспечение постиндустриального общества в Горбачев-фонде была проведена специальная конференция. Впечатления очевидца: «…Школа должна отвечать требованиям пост-индустриального общества. Что бы это значило? Ответ я получил от А. А. Пинского - директора московской школы, причастного к разработке реформ. Он пояснил, что львиная часть населения в таком обществе занята не в сфере производства, а в сфере обслуживания - зачем этой части знать про «амфотерные гидроксиды», «районирование по Баранскому» и т. п. - Помилуйте, а как же нам при таком образовании восстановить промышленность, да еще на более высоком технологическом уровне? - А зачем, - ответил мне г-н Пинский, - как ни старайся, все равно мы не будем конкурентоспособны, и следует исходить из международного разделения труда»[23]
«… даже и простейшая грамотность не особо нужна: «Крошечные магнитофоны, встроенные в простое сельскохозяйственное оборудование, могут давать устные инструкции неграмотным фермерам». И это не застольные беседы бесноватого фюрера - это «Третья волна», классика прогрессивной мысли»[28].
Алвин Тоффлер, «прогрессивный» мыслитель-футуролог
Дети, исходя из международного разделения труда работающие на
одном из 8 тысяч кирпичных заводе в Бангладеш.
Историк К. Ладогин: - «Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими». По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ, государственность и коллективизм. … Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!»
Поэтому ощущения не подводят протоирея Андрея Кураева, и Д. Медведев прав, подозревая, что это «результат какой-то спланированной работы», можно даже подсказать, где искать:
«ЕГЭ необходимо полностью отменять. Однако пока Фурсенко будет находиться на посту профильного министра, это вряд ли возможно. Потому что сейчас он пользуется поддержкой и премьера, и президента»[31].
Николай Разворотнев, член Комитета Госдумы по образованию
Возможно, что Медведева судить не стоит: он же не Кеннади, жить хочет, ну или, чтобы дети тоже жили. Ибо ставки в игре за образование не малые, и игра это не только будущее России, ибо она масштабнее: со штрих-кодами на лицах вышли протестовать на пражские студенты, основавшие движение "Образование не товар!" Неприятие реформ многие студенты высказали еще в самом начале, когда Министерство образования вводило так называемую "Белую книгу", в которой были представлены проекты реформ в высшем образовании. Это все происходило в 2008 году. И они уже тогда опасались в первую очередь того, что развитием образования будут руководить государство или же сильные экономические группы. Это, по их мнению, приведет только к тому, что люди станут выбирать только те факультеты, которые будут выгодны с экономической точки зрения. Остальные будут постепенно отмирать. "Из-за платного образования может обезлюдеть общественный и некоммерческий сектор. Будет не хватать сотрудников в социальных и гуманитарных сферах", предупреждают студенты. Судя по действиям «невидимой руки», убийство социальной сферы - это даже не следствие, а цель, настолько закономерно происходят её взаимоотношения с социальной сферой. Чешская акция протеста не является единичной акцией. Подобные демонстрации проходят также и в Вене, Брюсселе и Мадриде. Все марши протеста являются составляющими общеевропейской недели протеста против реформ Болонского процесса.
" А нужно ли для успешного обучения в ВУЗе иметь прочный фундамент среднего образования?" Если, да, то Израиль на пути к катастрофе, ибо именно система образования страны определяет будущее и государства и народа.
Хавин Леон,
Кан.физико-мат-ких наук, доцент
Пинхас Швингер - ректор колледжа им. Брауде г. Кармиель, отвечая на вопрос корреспондента - "Ваше мнение о выпускниках кармиельских школ?" ответил: - "Я не вижу большой разницы в сравнении с другими городами. Скажу другое: уровень всех выпускников школ низкий." «Такое положение - прямой результат системы, скопированной Израилем у Америки» - считает Хавин Леон[32]. Уже сам факт скопированности израильской системы образования с американской гарантирует ей аналогичное будущее. Т.е. у процесса уничтожения образования достаточно сильные покровители надгосударственного уровня, и проявляли они себя уже не единожды:
«Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть»[33].
Генрих Гиммлер.
«Об обращении с инородцами на Востоке»
«Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!»
Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера
«Школьные годы - это жестокое испытание. В школе учат разным предметам. Многие из них не вызывают никакого интереса, но тем не менее необходимы, ибо без широкого восприятия мира развитие ума и чувства невозможно. Если дети не выучили физику, то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоевывать природу, а это самый мучительный способ видового самоубийства. Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории с наследием прошлого. НО В ДВАДЦАТЫЕ ГОДЫ ИСТОРИЯ БЫЛА ИЗЪЯТА ИЗ ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ, а география сведена до минимума».
Л. Гумилев Этносфера: история людей и история природы
Примечательно, что за приходом к власти тех, кто находился у нее в России в 20-х годах и Германии 40-х знакомая «невидимая рука» с Уолл-стрита. Законом от 25 февраля 1933 года нацистское правительство ликвидировало средние школы, инициаторами которых в своё время были политики, близкие к левым партиям.
"С нацистской революцией навсегда уходит в прошлое царство образования, и на его место вместе с новым мировоззрением приходит идеал воспитания[34]"
Шустер, президент немецкого союза библиотекарей
У введения ЕГЭ есть и еще один по-настоящему важный слой, который, возможно объяснит, зачем в нашей стране уничтожено лучшая система образования в мире. Преподавая, учитель дает ученикам часть своего мировоззрения, осуществляя преемственность поколений. По сути, в руках учителя находятся ключи к формированию образа будущего. По выражению Д. И. Менделеева, изучавшего систему образования в Англии, тамошние школы стремились воспитывать в первую очередь «англикан» и «англичан», а уже потом образованных эрудитов, профессионалов, специалистов в своем деле[19].
«История, литература, обществознание, помимо учебных задач, выполняют в огромной мере задачи воспитательные. ЕГЭ с этими задачами практически несовместим, - Как вы будете проверять с помощью ЕГЭ мировоззренческие ориентации человека, его ценности, патриотизм? ЕГЭ имеет ЯРКО ВЫРАЖЕННОЕ АНТИВОСПИТАТЕЛЬНОЕ значение. Нас учили любить литературу, понимать литературных героев, анализировать ситуации, а ЕГЭ направлен на выявление тех художественных приемов, которые применяет тот или иной писатель или поэт в своем творчестве[13]
О. Смолин,
заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию
Профинансированные фондом «Государственный клуб» историки МГУ проанализировали 187 школьных учебников истории в 12 странах бывшего Советского Союза. Авторы исследования вынуждены констатировать - за исключением Белоруссии и Армении, во всех остальных странах подрастающему поколению дают трактовку истории, в которой России отведена роль колонизатора суверенных народов. Цитата из казахского учебника: «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII в. до 90-х годов XX в.» «Руководство советской страны, как и царское правительство, рассматривало Казахстан как источник сырья», - сообщает одиннадцатиклассникам «История Казахстана: Важнейшие периоды и научные проблемы», «индустриализация превратила Азербайджан в сырьевую базу СССР», «за всю свою трехтысячелетнюю историю кыргызский народ не был в таком жалком состоянии, как при продолжателях дела царского империализма - красных милитаристах...» «Советская власть... всеми мерами пыталась принизить грузинское национальное самосознание и лишить грузинскую культуру самобытности и национальности».[44] Грузинский учебник: «определяющим для этого периода является национальное движение грузинского народа против российского господства и восстановление государственной независимости Грузии». Там же сказано, что в результате установления «военно-оккупационного режима» население страны «оказалось в тяжелейшем положении». Вывод ученых: если так пойдет и дальше, то через 15 - 20 лет в сознании народов бывшего СССР будет сформирован образ России как заклятого врага.[22] ЕГЭ отстраняя, учителя от ученика, уничтожает преемственность поколений и возможность передачи принятых в обществе ценностей.
«Единый госэкзамен - это образец странного и смешного субъективизма. Если уволить тех, кто составлял вопросы к ЕГЭ и нанять других людей - вопросы будут совершенно иными. Экзамен не должен представлять собой выбор ответа из нескольких вариантов, составленных группой людей с узким и субъективным мнением»[13].
академик Валерий Макаров
Какие из перечисленных профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей? 1. Сталевар, 2. Актер, 3. Шахтер, 4. Художник, 5. Журналист, 6. Экскурсовод, 7. Учитель. Напишите последовательность цифр в порядке возрастания» - из «правильного» варианта ответа следует, что журналист ближе к духовным ценностям, чем актёр и художник[35].
Примерно десяти тысячам учеников старших классов шотландских школ пришлось отвечать на вопрос о смертельной дозе радиации, от которой погиб Александр Литвиненко. Как сказал один из учеников: «Я не мог поверить. Нас спрашивали об убийстве из новостей». Вопрос, включенный в экзаменационные тесты, был основан на сообщениях о смерти Литвиненко в Лондоне в 2006 г. Умирая, он возлагал вину на своих врагов в Кремле. Ученики должны были произвести расчет и объяснить, почему риск радиоактивного заражения полонием-210, содержавшимся в его теле, был «незначителен» для окружающих. Королевское общество химии заявило, что дело Литвиненко - «отличный способ иллюстрации науки». По мнению официального представителя Шотландского агентства по квалификациям, их вопрос демонстрирует, что наука затрагивает «жизнь каждого»[20].
Историк К. Ладогин: «Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого». Как писал Жак Аттали: «Социальная функция врачей и учителей заключается в удостоверении ими, что каждый человек отвечает тем стандартам, которые общество косвенным образом накладывает на своих членов» - вот, о стандартах как раз и речь:
Богатство - это то, с чего начинается образование, когда оно фальшивое.
Сент-Ив Д`Альвейдр «Архиометр»
"Деньги - это ворота в рай. Они открывают простор в мир путешествий, роскошных магазинов, делают доступным элитарное обучение или платную медицину. Под наличие или отсутствие у человека денег выстраиваются наши желания, потребности, интересы, мысли и многое другое, что есть у нас в душе и разуме. Наличие денег делает нас довольными, успокоенными, уравновешенными, их отсутствие ведет к стрессам и отчаянию".
Кравченко А.И. Обществознание: Учебник 10 класс. М.: Русское слово, 2003. Стр. 58.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Поставить под сомнение это спорное утверждение учитель уже не может, ибо обязан «прививать» правильный ответ. Разрывая духовную связь между учителем и учеником, система тестов становиться самостоятельным и единоличным воспитателем и формирователем ценностей, в США такую роль взяла на себя «эффективная» частная организация - Educational Testing Service, т.е. «невидимая рука рынка». Ибо тестами в Америке, Англии и вообще еще много где (а тестами по английскому языку или IQ так вообще везде) занимается ЧАСТНАЯ организация - Educational Testing Service, имеющая статус некоммерческой, но при этом функционирует с годовым бюджетом в 1.1 миллиард долларов. Кроме того, имея статус некоммерческой организации, Educational Testing Service имеет право не платить федеральные налоги по поводу большинства своих операций, а также не предоставлять свою финансовую информацию правительству США[12]. В России за тесты пока(!) отвечают организаторы проведения экзамена и разработчики контрольно-измерительных материалов (КИМов): Министерство образования и науки РФ, Федеральный центр тестирования (ФЦТ) и Федеральный институт педагогических измерений? То есть органы хоть и довольно безликие, но вроде как государственные, но это пока, мы же движемся по американскому образцу, где ничего государственного не будет.
Неудивительно, что фактически ЕГЭ воспринят в школах как недоверие к учителю, его работе, справедливости и непредвзятости оценивания учебных достижений школьников[18]. В ходе реализации реформ предполагается «видоизменить организацию и технологию обучения, сделать ученика полноценным субъектом образовательного процесса. Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации»[23]. Небезызвестный Милтон Фридман часто шутил, что, дай ему волю, центральные банки действовали бы исключительно на основе «экономической науки», так что ими мог бы управлять огромный компьютер - людей бы для этого не понадобилось[8]. По замыслу «прогрессивных футурологов» людей в будущем не понадобиться и для образования.
Различие между игрой и учебой начнет стираться - современная педагогика уже сегодня готовится к приходу такого дня.
Жак Аттали
Согласно лауреату Нобелевской премии Бараку Обаме, игры вроде LittleBigPlanet должны помочь детям в изучении математики и других точных наук. На новую программу будет потрачено около $4 миллиардов. Инициатива уже вызвала живейший интерес Sony, Microsoft, Ассоциации развлекательного ПО (ESA) и Фонда Макартура[36].
Однако ни нормы поведения, ни моральные ценности компьютер прививать не будет. Для измерения прогресса авторами одного из пособий по обществознанию предложен «гуманистический критерий» - «критерием прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду», по мнению реформаторов, «свобода может быть целью образования».
Пишут учителя: «Есть гуманисты. Противники всяческого физического и морального воздействия на личность школьника или ребёнка. Сейчас в средней школе РФ они диктуют правила. У них карт-бланш. В российской школе реализуется концепция гуманистическая. Полностью соблюдается "декаларация прав ребёнка". Согласно ей - учитель не имеет никакого права и никаких оснований для применения физического воздействия на школьника, не имеет права применять моральное воздействие (орать, оскорблять, унижать и т.д.)». Разрыв между учеником и учителем процесс не быстрый, но уже запущенный. Приведёт он к школе, где детей простонародья ничему не учат, чтобы не нарушать их прав. «Вместо того, чтобы идти на урок, дети могут по своему желанию поиграть, посидеть в кабинете изобразительного искусства, построить в лесу шалаш или даже заскочить в город...» «Учитель не может сказать, что ученик плохо написал контрольную - ведь тот может обидеться... Нарушивший правила политической корректности учитель моментально теряет не только работу, но и право преподавания в школе[23]. «Любое вскрывшееся нарушение этих положений - ведёт к выговору, увольнению, административному или уголовному преследованию, особые вопиющие случаи "педагогического" садизма освещаются (как всегда со смаком) по федеральным СМИ. Вскрыть нарушение очень легко - многие школьники имеют сотовые с видеокамерами. Декларацию прав ребёнка применили в основном как негативное право по отношению к учителю. Вот и хорошо! Оградили ребёнка, школьника от насилия. Дилемму ученик-учитель, вы товарищи гуманисты и товарищи демократы, разрешили. Но забыли про другую дилемму - ученик - ученик. Согласно конституции РФ - каждый имеет право на получение бесплатного образования. Но как быть с ситуацией, когда сосед по парте - мешает получать это законное право другому соседу? иголку в ухо вставляет или подзатыльники отвешивает, или разговоры разговаривает? Кто поможет ученику? кто защитит его конституцинное право от другого ученика хулигана? Учителю нельзя, администрации тоже - не смей трогать ребёнка! не имеешь права! Наличие хулигана в "декларации прав ребёнка" не прописано.» Отчислить подобных будет нельзя, ибо «если в классе обучается меньше 25 человек, то на такой класс урезается фининасирование. А детей не хватает, классы не укомплектованы. Вот и рады директора кому угодно, лишь бы численность набрать»[40].
Необходимые разрушительные процессы, как всегда, запускаются под абсолютно благовидными предлогами, чтобы увидеть чем это закончиться можно как Троцкий, заглянув «внутрь кузницы, где будет выковываться судьба человечества», в будни учителя американской школы:
«Первый урок почти весь потратила на объяснение правил поведения в классе, наказаний и поощрений. В первый же день отправила кучу учеников в кабинет к завучу. Посмотрю как сработает система. Тут вылезают другие проблемы. Вроде бы кажется чего стоит позвонить родителям ребёнка, который стоит на ушах в классе? Ан нет... Чтобы просто позвонить родителю и сказать что какой-нить Педро вёл себя плохо и я его оставляю на 30 мин после школы со мной в классе нужно кучу бумазей подписать, взять разрешение директора школы и т.п. Сделать несколько копий, обязательно себе одну, потому что не дай бог засудят школу. Короче пока после всех этих препонов дозвонишься родителям, уже ничего не захочется. И ученики это знают, и ведут себя соответственно. Про вызов родителей в школу и, не дай бог, посыл ребёнка к директору школы я даже писать не буду. Мне такую портянку выдали, что пока её заполнишь, уже никаких встреч с родителями не надо будет. … Сегодня на первом уроке начала с того, что 7 человек по очереди выводила из класса. Наглеют на глазах. Матерят меня, кидают в меня бумагу, когда отворачиваюсь к доске, всякие звуки изображают. Подзывают свистом, типа как собачку.
Второе ЧП у меня сегодня утром в классе(ха..вот тебе и доброе утро, как я рада что уже пятница). Один из плохих классов. Пока разбиралась с одним учеником за дверью стращая звонками к родителям, кто-то в классе украл у меня со стола мои листы с seating charts и оценками для этого класса. Когда я обнаружила, я думала придушу всех. Это уже не первый случай воровства моих док-тов со стола (и не только док-тов), но я всё думала, а ладно. Но тут достало. Сказала если через минуту не вернут, позову принципала нашего этажа. Вышла, через пару минут док-т на моём столе не был. Совершенно случайно увидела проходившего принципала по коридору, цапнула его - и в класс. Объяснила ситуацию. Он начал орать. Всех построил в шеренгу у стены. Ноги на ширине плеч, руки за голову, карманы вывернуть. Вызвали полицию. Полиция пришла через несколько минут, две такие мощные тётеньки.
На прошлой неделе дети мои чего-то сильно разыгрались. Даже "хорошие" классы стояли на ушах. Один класс так довёл, что не выдержала. Причём один из моих лучших, с которыми обычно больших проблем нет. Не хотели работать. Так и говорят "не хотим" и всё. И не заставишь. Болтали весь класс. Я подождала и минут за 15 до звонка сказала, что если не хотите работать, то работать не будем. Убрали все книги, ручки и бумаги. Ученики аж ушам не поверили, но я уже была на грани. Всё убрали, говорю, и встали. Встали и стоим. Раз ничего не хотите делать, то будем стоять и ничего не делать. Заодно, говорю, можете репетировать фразу "what would you like with your fries, Sir", потому что именно этим и будете заниматься всю оставшуюся жизнь, раз учится не хотите. Будете вот так стоять в ресторанах и работать официантами. Прочитала им лекцию. Вроде пристыдила. На следующем уроке было получше, но на этой неделе опять всё по-старому.
У нас довольно часто делают lock downs в школе. По случаю и без случая. Все двери запираются, свет выключается, сидим в темноте и "учимся", полиция прочёсывает кампус. … Сегодня был обыск на наркотики. Всех выводили в коридор, ставили вдоль стены шеренгой. Привели полицию и поисковую собаку, которая натренирована на наркоту. Обнюхала всех и всё, милая такая собачка. Детки мои оказались "чистыми", что конечно радует.
Вчера при сдаче наших экзаменов на пересчёт в counselor office менты поймали шестиклассника, который пнул одну нашу училку. Не знаю в чём там дело, но мальчик был шибко violent. Наручники надели, штаны ему расстегнули, чтобы далеко не убежал. Завели его в кабинет к каунселору, он начал на стенки кидаться, с разбегу дверь пинать и т.п. Эти все видать уже привыкшие, он бьётся головой об стену, а тётки наши с ментами болтают, сериал какой-то обсуждают. Я забилась в уголок, думаю, не дай бог меня заденет. Сдала экзамены, выхожу из комнаты, а другая училка заходит. Тут шестиклассник этот смекнул, что дверь открыта и рванул.. С разбега пнул училку. Хорошо она оказалась бывшей спортсменкой, перехватила его. Мы его сразу на пол повалили, ну а потом полиция "доработала".
С утра нам всем преподнесли "подарок". Мне вернули все мои формы SRC, которые я написала на плохо себя ведущих учеников. Другие учителя тоже жаловались, что им их формы вернули. Из учеников никто наказaн не был. Плюс к формам всем предлагался меморандум директора, пояcняющий, что предже чем отсылать учеников в inschool detention center нам нужно:
1. позвoнить родителям и поговорить с ними
2. сделать teacher-parent conference
3. сделать referral к нашему counselor, чтобы дети с ним побеседовали о своём поведении
4. сделать teacher-student conference оставив ребёнка поcле занятий поговорить с учителем.
Вроде бы всё ясно, но:
1. Я не могу позвонить родителям, потому что не говорю по-испански. Испаноговорящие секретарши иногда звонят по моей просьбе, но как правило дома днём никого нет, все работают. А вечером звонить некому. Если я дозваниваюсь до родителей, то результатов в поведении ребёнка почти никаких всё равно нет.
2. Сделать teacher-parent conference практически невозможно. Родители просто не приходят. Мы уже в 4 раз!!! пытаемся вызвать родителей одного моего ученика. Отсылаются официальные письма, родители отвечают, что придут и...не приходят.
3. Referral к нашему counselor делается, но толку от этого. Беседа обычно проходит в таком виде:
- explain yourself
студент объясняет в чём проблема, причём его видение проблемы (если таковая вообще имеется, некоторые прямо таки искренне удивляются, мол, а какие проблемы?) совершенно отличается от видения учителя. - now what are you going to do next? - студент говорит, что больше так делать не будет. - do you understand that there will be consequences? - угу, кивает головой, в глазах тоска , на лбу написано: отвяньте-все-скажу-всё-что-угодно-только-отвяжитесь. … Пыталась делать teacher-student conferences. Но студенты просто сбегают и не остаются после уроков. Насильно в класс затащить я их не могу. С юридической стороны я обязана прежде чем оставить ребёнка после уроков, отослать родителям notice о том, что я ребёнка оставляю. Но если отдать ребёнку notice, то он её родителям не передаст. Отправить по почте (потратив на это свои деньги) толку нет, родители не отвечают, а ребёнок в итоге всё равно не остаётся. На лицо проблема - невозмoжно выполнить все эти 4 требования администрации. И они это знают, я с ними говорила. Но...требуют всё равно эти 4 steps. Результат - дети творят что хотят и совершенно безнаказанно.
Во вторник по этажу проходили наши полицейские и остановились около моей двери. Оказывается, увидели этого молодца, которого они ранее повязали. Удивились, что его вообще после этого ко мне в класс обратно поместили. Сказали, что его мамаша кричала, что засудит школу и полицию за жестокое обращение с её ребёнком. И вообще, сын её "ангел" и ничего плохого он не сделал, его просто оклеветали. Ага-ага. Сыночек её в понедельник вышел посреди моего класса и пошёл гулять. Сколько я не кричала ему вернуться - бесполезно, он меня просто послал. А ведь если что-то с ним случится, то ответственность на мне лежит. Написала на него SRC форму и отнесла к директору по этажу в надежде, что они хоть что-то сделают, и я увижу на следующий день его имя в списке наказанных. Ага, как бы не так. Конечно же за это ему ничего не было и через день я увидела его сияющую физиономию у себя в классе.
Насчёт съёмки на сотовые - информация подтвердилась. Ученики нашей школы засняли нескольких учителей и пустили это дело на ютьюб. Причём делали они это продуманно: один ученик провоцируя учителя, а второй снимая это всё на сотовый.
Следующая часть