В 2011 году, когда мы только выносили проблему забора в политическую повестку страны на уровне выборов в городской совет депутатов не самого маленького города редактор газеты «Тридевятый регион» Алексей Милованов едко заявлял нам что тема неинтересна для газеты, что она маргинальная, что это не политика.
Уже события 2014 года в Украине показали: тема забора - политика и очень важная. Уничтожив 28 января 2014 года законы диктатуры победившая в стране Революция Достоинства одной из первых проблем поставила в повестку дня именно уничтожение заборов вокруг органов власти: власть должна быть открыта для людей. Вообще любая публичная собственность должна быть удобной, доступной, прозрачной. В России эта правовая гарантия зафиксирована в норме Конституции закрепляющей право на свободное передвижение, развивающееся в законе о реализации такого права, а так же о праве на выбор места жительства в пределах территории страны. Одновременно конституция как институт развития права на свободу передвижения гарантирует КАЖДОМУ право выезжать из страны и возвращаться обратно, устанавливая так же гарантии невозможности лишения гражданства. Это очень мощный правовой институт, однако в том то и дело что ложными, вольными, произвольными трактовками он изуродован до неузнаваемости превращен в карикатуру, а жизнь людей превращена в настоящий лабиринт. Чьими усилиями это происходит в именно политической плоскости мы с вами уже разбирали
неоднократно.
Бывший депутат Витаутас Лопата подтвердит: мы действительно с 2003 года бойкотировали самолеты. И полетели примерно в 2007 - 9 годах, когда ездить поездом стало слишком «медленно». Помощник его провожал все те годы Василия Адрианова на вокзале. Не соврать не увернуться. Свидетелей нашего бойкота немало. Но и школы в которых появлялась охрана мы бойкотировали уже с 1998 года: в рамках школьного правового марафона. Если у кого то есть сомнения мы
всегда готовы подтвердить свои слова. За снос заборов Украине разумеется «слава», но разговор о заборах шел в России и наш заочный спор с господином Миловановым таким образом очень долгое время не имел разрешения: интересна ли общественности тема ущемления право граждан на свободу передвижения?
С одной стороны, строго теоретически господин Милованов был «побит» в этом споре еще за пару лет до его возникновения (собственно мы бы и не стали обращаться в газету если бы не считали вопрос важным, а основания для этого как раз и возникли в 2009 году) когда появившееся движение «27» сумело «отбить» серьезный накат на права молодежи на передвижение по городу в ночное время. Но практически в России было весьма мало публичных, что называется «кейсов» по противодействию этому наступлению на свободу передвижения. Но в последнее время (и хочется верить, что благодаря разумеется и нашим колоссальным усилиям на этом направлении) как минимум на уровне риторики ситуация как нам кажется начинает
качественно меняться.
Например, весь мир увидел на примере оккупированного Крыма, что там, где появляются варниховские ребята немедленно появляются заборы вокруг автовокзалов, охрана в колледжах. Публикации где с ужасом и растерянностью мировое сообщество смотрит на появление сканеров и «зон досмотра» в украинском Крыму в свое время появилось немало, что весьма способствовало пониманию темы многими: в Европе рассчитывают на свою полицию, а не на рамки, заборы и сканеры. Платить за театр безопасности и рисковать своей свободой в Европе не хотят именно поэтому Украина не без нашего участия остановила путинско - варниховские орды на пути в Карпаты и далее. И сегодня в российской внутренней информационной повестке уже многие касаются темы недопустимости заборов, рамок, охраны, досмотра. Скажем
Кирилл Полтевский напоминает своим читателям в ФБ о том как изуродовали пешеходную логистику Беларуского вокзала в Москве. Другие ФБ - авторы тоже посвящают этому вопросу свои комментарии. Между прочим дискутирует этот вопрос и наш поднадзорный Роджерс, утверждая что «путин занялся безопасностью», в то время как «в лихие девяностые» на это все было пофигу (кстати - это ровно такая же дичь как с «крымским мостом», он «понадобился» только после оккупации, и будет снесен как ее, оккупации символ, как только полуостров будет деоккупирован). Ну в Европе безопасность на куда как более высоком уровне чем в России. Но там нет такого безумия. Собственно - потому и нет.
Шиес, мусорная тема - вопрос важный, кто бы как говорится спорил. Но и
вопрос об охране в школе и судах, кодовых замках и домофонах в подъездах, заваренных входах на чердаки и в подвалы, проходные подъезды, об ограждениях вокруг железнодорожных путей и станций, митингов и прочих массовых мероприятий включая конечно досмотры на ЕГЭ, концертах или, скажем, футболе, «стерильных зонах» в аэропортах, комендантском часе для подростков и заборах вокруг школы, «запретах» выезда за рубеж «должникам» и о «зонах досмотра» на железнодорожных вокзалах, станциях и автовокзалах, и кажется даже в метро, турникетах и пропускном режиме уже в местных органах самоуправления (мэрия, городская администрация), бетонных блоках, шлагбаумах в предусмотренных инженерами при проектировании въездных арках, междомовых проездах, про ограждения, «КПП» вокруг некоторых многоквартирных уже жилых домов, проблема камер на улицах и у школ, - темы системные, комплексные и важные. Фух! Кажется, все перечислили? Ничего не забыли? И все это начало появляться с «приходом Путина в ФСБ». Требуют ли все эти вопросы наших усилий? Частные ли это вопросы? Мы ответы на это дали давно. А что думаете вы?
Выскажитесь.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце
этого текста.