Про Люлли я знала, но история с Люигом просто вызывает клекот. Моя любимая сценическая история -- про то как тенора во время арии случайно глотают собственные накладные усы (читала что было по крайней мере два таких случая) -- тоже вызывает нервический клекот.
Дважды! На самом деле это ожидаемо: он видимо руки каким-то постоянным образом ставил. Бедный. Насчет теноров ужасно смешно, но если вдуматься, более чем естественно: когда надо брать высокие ноты, они так растягивают верхнюю губу и раскрывают пасть такого чудовищного размера, что скорее надо удивляться что какие-то усы остаются на месте.
а зачем вообще нужна палочка, спрошу я наивно:).. неужто и впрямь нельзя махать "так"?.. или эо для слабовидящих? (и тугослышащих:)).. или самому дирижеру драйву предает? типа, есть за что ухватиться?)
СИжу и думаю: неужели Люиг специально себя ранил, чтобы воздействовать на студентов или это удачное в прямом и переносном смысле стечение обстоятельств?!
Comments 25
Reply
Reply
Reply
В первый раз слышу про глотающих усы теноров)))
Reply
Насчет теноров ужасно смешно, но если вдуматься, более чем естественно: когда надо брать высокие ноты, они так растягивают верхнюю губу и раскрывают пасть такого чудовищного размера, что скорее надо удивляться что какие-то усы остаются на месте.
Reply
Reply
И конечно они тоже ломаются)))
Reply
Но с деревянным держателем
Reply
Reply
Reply
таоке продолжение руки.
но есть и дирижёры, которые обходятся без..
В опере лучше с палочкой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment